Работа в колхозе

Елена Разум
 
      Сегодня, в субботу, мы не учились. Ездили в колхоз работать, убирать кукурузу.
Были мы очень далеко. Выехали туда на колхозном автобусе в 8.39 и ехали  около часа. В автобусе было очень шумно, все пели, а точнее сказать кричали и искажали хорошие песни. А я не пела, не кричала, а смотрела в окно. Погода была хорошая. Земля, правда, была влажной, вчера шёл дождь. Но небо ясное, голубое и безоблачное. Пахло свежестью. В окнах автобуса мелькали деревья: зелёные, жёлтые, красные, коричневые. Всё это говорило, что сейчас осень. Я больше все-таки люблю весну за то, что в ней появляются первые цветы, первая зелень и первые овощи. И если выпадет счастье съесть огурец или помидор в это время, то он тебе покажется таким вкусным, приятным и свежим.
      
    А осень я люблю, потому что родилась осенью, а также люблю её
    за дождь и слякоть,
    за сырость, за частый ветерок.
    А ещё люблю за красоту,
    за разноцветную опавшую листву
    на влажной почве.
   
    Да, видно стихами я не смогу описать ту красоту и прелесть, которую я увидела сегодня. Автобус ехал очень быстро и в окнах мелькали деревья с разноцветной листвой. Я смотрела в окно на эту красоту и думала, неужели всё "певуны" не замечают этой прелести и никто не скажет: "Ребята, посмотрите, какая красота! "  Я всегда уважаю и ценю того человека, который любит природу. Потому что такой человек всегда бывает добрым, чувствительным, а встретиться с таким человеком для меня будет просто счастьем.
      
      Когда мы возвращались назад, домой, природой любоваться было некогда. Я, да и всё ребята очень устали. Все были грязные и хотелось сидеть и молчать, и ни о чем не думать. А вообще приятно ехать и молчать.
      
       Очень интересное чувство было у меня, когда я собирала кукурузу. Как будто работа эта для меня была уже давно привычной, и как будто я одна на этом поле. А по возвращении домой было чувство, будто я нигде не была и ничего этого не происходило.
      
      16 октября мне исполнилось 14 лет. День рождение мне не справляли, денег у нас не было. Мама приготовила на скорую руку торт, пожарила колбасы, сварила картошки. Ещё был виноград и рыба вяленая. Мы поужинали втроём: мама, папа и я. Жорка ушёл куда-то. Танька подарила мне книгу "Пророк из 8 " б"" и рисунок из цветной бумаги. На рисунке изображён стеклянный кувшинчик, стоящий на скатерти, в нём розочка.  А вообще я не люблю отмечать  своё день рождение.
      
       29 октября меня, наверное, примут в комсомол. Завтра надо будет просмотреть устав и записи в тетради и выучить всё. У нас во вторник было первое занятие, его вела Алла Анатольевна, старшая пионервожатая.
       19.10.1974 г.