Пласт приятных эмоций

Стив Данилец
Бывает идешь по торговому центру и обращаешь внимание на детей и невольно умиляешься их бесконечной открытости, если уж их вниманием что-то завладело, то они будут пялиться, совершенно не скрывая своих эмоций.

Именно за это мы их и любим, именно то мы ищем в окружающих, но ведь еще недавно я не обращал вообще никакого внимания на детей вокруг и упускал огромный пласт приятных эмоций, которыми они делятся с каждым прохожим.

Я начал это делать, когда появляется свой ребенок и потому что в отрыве от него, я безумно начинаю скучать, подсознание проецирует узнаваемые черты вокруг. Это произошло совсем недавно и, к сожалению, жизненная ситуация довольно часто и надолго разделяет нашу семью, потому в рабочих перерывах я часто замечаю пары, гуляющие с малышами и посещающие обычные места досуга. От того сознание и пытается отыскать объект желания в толпе, во всей окружающей обстановке. Довольно дурацкая романтизированная история, за присутствие которой в характере мужчины принято его считать сопляком, но простое бытовое счастье — это то, что может получать каждый, а ценить не умеет абсолютно никто.


Потому, наверное, люди, недавно ставшие одиночками, всегда обращают внимание на гуляющие рядом пары, потерявшие видят только то, чего у них теперь нет, а старики всегда подмечают в молодежи то, что любили в юности. При этом каждый реагирует по-разному. эмоции у всех отражаются по-разному, потому что мы выросли.

Я представляю развитие личности и его реакции на окружающие ситуации как некоторое развитие радиального меню выбора из современных ролевых (и не очень) видеоигр, где для направления развития диалога с окружающими по сюжету персонажами надо соответственно выбирать не прямые варианты ответа, а эмоциональную направленность этого самого разговора. И в действительности люди поступают так же, только выбор на этом «радиальном-эмоциональном кольце» для личности сделан еще в подростковом возрасте. У большинства открыт только один вариант ответов, а за остальными бегите в магазин DLC (ну или к психологу), потому что пресловутый характер именно так и работает.

Характер — это удобная форма регулирования трат мозговой энергии на принимаемые по жизни решения. У нашего мозга нет интереса развивать себя в отработанных годами ситуациях, и лишь в редких случаях, когда, например нам очень нравиться человек, мы можем выбирать из большего количества фраз.

Возвращаясь к детям, надо отметить двойственность этой самой открытости в их характерах.

Детей довольно легко обмануть, скажи, что папа работает на такой работе, что не может всю неделю приезжать, он и будет рад кататься к нему на выходные и не заметит никаких разладов в семье. И не важно, что любимые игрушки и консоль остаются дома у папы же еще один комплект есть.

А с другой стороны все, наоборот, дети отлично чувствуют ложь, и все понимают, просто на совершенно другом уровне осознания социальных связей, там, где все куда более искреннее, чем во взрослом мире, где каждый понимает, что у каждого есть маска на личности. Еще и для каждый ситуации отдельная.

Так вот наблюдая за детьми и взаимодействуя с ними мы не просто умиляемся маленьким мордашкам и смешному поведению познающего окружающий в мир в первый раз существа, а вспоминаем сами те давно потерянные воспоминания о том, как получали первый опыт во всем.

Даже компьютер, что обретет тело так же будет изучать мир, как и младенец, потому что все знания мира, что заложены в него через интернет не дадут то, что мы получаем из окружающего мира через фильтр физического восприятия, через нехватку и перенасыщенность энергией. Потому я считаю, что знания и опыт хоть и зависимые друг от друга параметры, но при этом совершенно разные, невероятно сильно отличающиеся друг от друга.


Поговорка гласит, что дети заставляют нас почувствовать себя живыми. Одна из серий второго сезона мульт-альманаха Любовь, смерть и роботы рассказывает историю о мире, в котором люди победили смерть, каждый мог прожить сколько угодно жизней, если будет вовремя омолаживаться. Конечно же это не бессмертие в чистом виде лишь невозможность умереть от старости, но это повлекло за собой полный запрет неконтролируемой рождаемости, ведь ресурсы не безграничны. А соответственно главный герой должен быть напрямую связан со всем этим. Он работает в отделе по борьбе с детьми. По сути, он должен прибывать и уничтожать не только детей, но и тех, кто решил нарушить закон и отказаться от процедур омоложения, спрятаться далеко от общества и растить новых людей. В крайне детализированной визуально, короткометражке нам резкими мазками показывают, насколько мир без бесконечного обновления стагнирует. По сути, сотня разных жизней одного человека с одной жизнью не стоит и десятка абсолютно новых людей.

Как много существует историй о бессмертии и все они упираются примерно в одно и тоже, старый человек навсегда старый, если он не вынужден привыкать к бесконечно меняющемуся миру. Неважно, помнит он свои предыдущие сто лет или нет. Это закон эволюции. Мы больше, чем просто набор знаний, пониманий и морали. Но и меньше, чем разум в чистом виде.

Эволюция, наверное, самый важный аспект всего этого размышления. Исследования давно показали почему большинству из нас визуально нравятся кошки, новые породы собак и при этом отвратительны брюхоногие, рептилии и насекомые. Нам нравиться совершенство эволюции. Более современные существа лучше предыдущих, вне зависимости от того, что те смогли просуществовать куда дольше в первозданном виде. Необходимость постоянного обновления и поиск новых возможностей — это настолько глубокая идеология всех живых существ, что потомство, особенно если оно здоровое всегда важнее всего в мире.

Малыши невероятно открыты и честны, они могут не нравиться индивидуально, но в целом они самая важная часть общества. Потому я считаю честность и умение удивляться, пожалуй, самой главной ценностью человечества. Эти вещи заставляют двигаться вперед и доверять окружающим. Вкупе это позволяет двигаться вперед, не оборачиваясь назад.

Главное, наверное, стараться помогать детям сохранить именно эти качества вплоть до полного формирования характера.