Легко ли привыкнуть к будущему которого нет?

Стив Данилец
Порой нам всем кажется что все к чему мы привыкли навсегда стало частью нас и лишить на всего этого разом сродни отрубанию руки мясницким тесаком. Даже какие-то мелкие сервисы, которые используются не каждый день при их поломках вызывают настоящую ломку в организме. Правильно говорят, что к хорошему быстро привыкают. Лишь «полезные» привычки заставляют нас испытывать целую группу эмоций во время их внедрения в нашу жизнь.
И порой, когда я в юные годы, не имея даже доли тех технических возможностей что сейчас, читал сборники рассказов, я часто натыкался на истории в которых мир будущего сильно не похож на наш в ходе маленьких, казалось бы совершенно незначительных событий. Мне всегда казалось это странным, не близким и не похожим на реальность. Почему-то это отталкивало человека, который из-за возраста никак не мог уложить в своей голове то что лишь в учебниках истории (или биологии) мир меняется не мгновенно, а на протяжении целых поколений. А в реальности люди постарше отлично понимали как все на самом деле.
На самом деле даже к «плохому» притыкается очень быстро, особенно если другого выбора просто нет.



Я вспоминаю сборники Лукьяненко, когда он будучи совсем начинающим писателем писал не глобальные приключенческие космооперы, а классические маленькие, фантастические допущения. Там были и истории о том, как совершенно чуждый и нелюбимый из-за качества всех игрушек что могла позволить покупать мне моя мама, захватывал весь мир. Отличная, можно сказать классическая, история о письме в прошлое, что получает обычный парень. В нем говорится о том, что в будущем Китай контролирует весь мир и все живут в мире единой культуры. Китайской. Казалось бы такое письмо должно преследовать цель передать возможные варианты предотвращения подобных событий, но нет. Там лишь рецепт рыбы фуги, который поможет парню в будущем не влачить жалкое существование, а стать востребованным поваром.
Мне кажется эта история, запавшая в отличие от сотен других, мне в память отлично передает все то, что я хочу написать в этом маленьком очерке.
Как человек понимающий специфику сиюминутных проблем и невозможность их решения в ограниченных ресурсах, сможет спокойно жить и планировать что-то в мире где нет никакой гарантии закрытия даже простейших запросов? Конечно же он сможет это делать как только смириться с тем что некоторые дела кончаются неудачами. И я считаю что этому нужно учить, ведь как можно заметить из окружающего мира, принимать поражение и последствия надо уметь.
Мне всегда хотелось смотреть дальше во временной линии чем обычно показывают в постапокалипсисе. Мне казалось что в играх типо fallout, вселенной метро или в безумном Максе все или слишком сильно или недостаточно сильно отличается от реальности. По тому принципу как существуют тамошние общества, состоящие одновременно из людей помнящих мир до событий и людей столь непохожих в моральном и развитом плане, у меня вызывался диссонанс. Но нет. В реальности все именно так. Что-то и кто-то меняется мгновенно, что-то, вроде социальных взаимодействий не эволюционировало никогда.
Иногда кажется что все что есть с нами сейчас неотрывно связано с нами и мы и наши наследники жить без этого не смогут, но честно говоря, как наши предки так и мы сами можем получать и терять навыки и технологии весьма выборочно. В реальности нет аналога прямой линии развития, как в стратегических играх. Что-то можно потерять навсегда, что-то перескочить, но пока мы хотим жить и получать от жизни удовольствие, можно и нужно подождать планировать будущее.
Когда анализируешь и прикладываешь много сил, приходишь к выходу что иногда нужно просто жить.
Критическая масса историй, как фантастических, так и реальных, близких, вкупе с чередой событий в жизни, которые никогда не дают даже шанса на расслабление, я, в своё время поверил в то, что по правде мир может быть только таким, какой он в момент мысли (сухая попытка в объективность), а планы на будущее всегда будут такими же как само будущее. Они должны быть столь же многочисленными как и факторы указывающие на развитие событий в нем.