Увековечивание

Геннадий Моисеенко
«Ты знаешь меня как Деда Мороза… Я сделаю из тебя посох…»
Денис Якименко

   Труд лесоруба требует отрешённости от таких романтических чувств как сочувствие, жалость, сострадание. Профессия развивает в человеке грубость и чёрствость. Справедливости ради надо сказать, что есть профессии более жестокие и при этом приносящие меньше пользы. Люди многих профессий грубеют душой, и иной раз выдают за романтику банальнее оправдание собственной бездушности.
   Демьян был и лесорубом и плотником. Собственно говоря, лесорубом он стал, потому что предпочитал сам выбирать материал для своей работы. Никогда не угадаешь, что тебе подсунут поставщики.
   Вот и в этот раз Демьян сам поехал в лес на заранее выкупленную делянку, чтобы выбрать несколько сосен для очередной заказной работы.
   Вышел из машины, сосны высоченные, корабельные. Стоят, на ветру поскрипывают, жалостно так, словно чувствуют, что пришёл их час.
   Демьян подошёл к дереву, погладил по коре. Наружные пластинки отслаиваются, к ладони прилипают. Кто как не лесоруб понимает язык деревьев? За годы работы всё начинаешь понимать.
   - Ну, что плачешь? – спросил Демьян, - Боишься? Зря! Вот стояла бы ты здесь… ну сколько?…ну, лет пять ещё. А потом высохла бы и сгнила. А я из тебя гожую вещь сделаю, полезную людям, нужную. Будешь радовать людей. Я твой век продлеваю. Ты ещё спасибо мне скажешь.
   С этими словами Демьян включил бензопилу, и попадали на землю смолистые великаны. Освобождённые от веток тела погрузили на трейлер и отвезли на пилораму принадлежащую Демьяну.
   Загудели станки, завращались пилы, покатились по роллам свежие доски.
   Три дня работал Демьян, десять гробов сколотил. Крепкие получились, добротные. Вот и вся радость.

06.04.22