Стучащие в двери бессмертия. Инфляция счастья

Вячеслав Чернин
Мы люди считаем себя венцом эволюции, мы самая умная, самая практичная, самая приспособленная форма жизни на земле.
Мы переделали мир под наши потребности, под наши желания, под наши интересы, под наши непосредственные нужды.
В нашем сознании сфокусирована огромная высокоинтеллектуальная и коммуникативная мощь, мы совершаем открытия, мы берем выше, мы чувствуем ярче, мы прыгаем дальше, мы вникаем глубже, мы узнаем больше, мы рвемся вперед, в бездонные космические глубины, мы покоряем, мы преодолеваем, мы делаем фантастические открытия, мы пытаемся определить истинную природу реальности.
Но что стоят все наши победы, свершения, достижения, открытия если мы не можем одолеть смерть?
Что я могу получить из этого разноцветного набора утверждений, уравнений, вычислений, открытий, предположений, схем, формул, чертежей и аксиом?
Судьба не высылает мне инструкций и путеводителей, я зажат между двумя неустойчивыми величинами - временем и пространством.
Все мои движения в пределах этих двух связанных, переплетенных между собой величин, хочется плакать от собственного бессилия перед неумолимой поступью времени.
Война между жизнью и смертью, кладбища, морги, крематории, эпидемии, некрологи, вдовы, слезы, сироты, разорванные судьбы, упрямо движущийся конвейер смерти, никто из нас не выберется отсюда живым.
Смерть, с ней не торгуются, она не оставляет мне никакой возможности для маневра, она берет то, что ей нравится, когда ей нравится, на что упал её взгляд.


Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Вкусив все предназначенные ей плоды душа покидает распадающееся тело, чтобы родиться в новом и пожинать новый урожай.
Слепота, есть неспособность глаза различать цвета,
глухота, неспособность уха различать звуки,
смерть, неспособность пяти чувств воспринимать предметы внешнего мира.
Однако с прекращением деятельности чувств душа не умирает, а ждет той поры, когда чувства оживут в новом теле.
Только плоть боится смерти, для души смерть есть возможность осознать своё бессмертие!


Современная цивилизация, с её грандиозными победами, технологическими прорывами, медицинскими достижениями, донорскими почками и сердцами, интернетом, космическими исследованиями никак не может справиться со смертью.
Она стыдливо прячет лица мертвых и умирающих в больницах, в госпиталях, в моргах, в лакированных гробах, пытаясь от нас скрыть хладнокровную действительность.
Демонстрация интеллектуальных способностей, логических построений, ментальных упражнений, математических расчетов, жонглирование вещественными аргументами, достижениями науки, физической силой - но что стоит за всеми этими разукрашенными утверждениями?
Ноль, пустота, холостой выстрел, дорога никуда, явления, вводящие в заблуждение, никак не способные спасти меня от голодной смерти.
Бумажные укрепления, пластилиновые баррикады, парафиновые мосты, они все уйдут, исчезнут, растворятся, распадутся, рассыплются под напором неодолимого времени.


Шримад Бхагаватам книга 3, глава 30
Точно гонимые ветром облака летят заключенные в бренную плоть души над бездной вечности, понукаемые всемогущим временем.
В облике времени Господь повергает в прах все усилия смертного.
Скорбью устлан путь того, кто грезит о счастье в сиюминутном мире.
Сбитая с толку игрою света и тени душа старается не думать о том, что плоть и её принадлежности: дом, земля и имущество обречены на погибель.
Великий обман внушает несчастной душе, что окружающие образы будут существовать всегда.


Продрогший застывший мир, нагота облетевших деревьев, мутные зеркала замерзших рек, тяжелый рассвет медленно растворяет вязкую плотную мглу.
Зима, холодная хрустальная сказка, укутавшаяся снежно махровыми халатами, угрюмое серое небо, всхлипывает, воет, стонет разгулявшаяся метель, закручивая фантастические снежные спирали.
Старость между тем приближается скорыми шагами, пронзительный ветер, холодное дыхание снегопадов и вьюг, мир затянулся густой серой мглой, время стерло все краски, оттенки и цвета, превратив мою жизнь в сморщенную черно-белую фотографию.
Вопросы без ответов, причудливые неверные тени уходящей жизни, что ждет меня, за бортом, на той, невидимой стороне экрана?
Смерть - судья, присяжные, обвинитель и палач в одном лице.
Кровь, боль, старость, безнадежность - её герб, знамена и печать.
А почему именно я?
Вопрос философский, его можно в краткой форме написать на надгробной плите.


Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Плоть лишь создает видимость жизни, в действительности она безжизненна с самого начала, приводимая в движение лишь сознанием.
Не стоит печалиться не о живом, ибо оно живо всегда, не о мертвом, ибо оно всегда мертво.
Пять стихий, десять чувств и ум, соединяясь образуют вещественное тело.
С помощью тела и мыслей душа пытается установить власть над зримым миром.
Однако же приходит срок, и душа вынуждена оставить бренную плоть, а вместе с нею и власть, и обладание.
Ложно всё, что находится в области чувственного восприятия.
Кто осознал себя вечным, среди преходящего наваждения, тот никогда не предается скорби.
Кто осознал, что душа вечна посреди бренной плоти, тому неведома печаль.
Кто печётся о временном, тому не вкусить сладкого плода умиротворения.
Бренное не стоит скорби, ибо обречённо сгинуть в небытии едва появившись на свет.


Мир смерти, математическая вероятность счастья ровна нолю, в моем случае любые расчеты, формулы, уравнения теряют смысл.
Кто я в этой диаграмме?
Свежий, скоропортящийся товар, упрямо движущийся по конвейеру смерти.
Их уже нет, бесстрашные, безнадежно молодые, отчаянные, непокорные, смерть их подобна закатам солнца.
Стены из тьмы, их тени бесшумно скользят по молчаливым надгробьям, их голоса уснули под колыбельную мелодию ветра, в их глазницах застыло бездонное небо, их мир, в котором они отвоевывали, захватывали и побеждали, временно достался другим рыцарям.


Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Тело образуется от соединения земли, воды и огня.
Этот союз не естественен и недолговечен, потому не ликуйте, когда он создается и не печальтесь, когда он распадается.
Всё, что создано путем сложения обречено разложиться.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ним,
как воздух проникает в тело, но не растворяется в нем,
как пространство пронизывает предметы, но не смешивается с ними,
так и душа, хоть и заключена в плоть, но всегда остается в стороне от неё.


Пульс вечности, быстротечный и преходящий, струящийся через глаза смерти, единый неделимый виток космического бытия.
Жизнь хрупка, скоротечна и неповторима, словно узор беззащитной снежинки.
Она быстро и неприметно тает, опрокидывая запакованную в тело душу в бескрайнюю пустыню безысходности.
Жизни то разгораются, то угасают, юноша незаметно превращается в старика, цветок распускается и сохнет, белый холст жизни заполняется цветными узорами, которые блекнут и размываются под воздействием неукротимого времени.
Инфляция счастья, одиночество, безнадежность и старость за карточным столом, посреди которых душа разыгрывает свой прощальный пасьянс.
Кто рисует на холсте моей жизни, я сам или неведомый мне Мастер?