Неси свой Крест бережно, Украина

Сергей Лановой
Если умирает или погибает родной человек - это трагедия. По-настоящему искреннее желание в таком случае - чтобы погибший ушёл из жизни без мук. Никто не хочет предсмертных страданий для своих людей, никто не желает ушедшему изматывающей боли ран и умирающего сознания.
- Он умер сразу?
- Да.

Ненависть имеет много лиц. Одно из них - придать противнику особенно жестокий образ, вызывающий отвращение и страх, ослепляющие настолько, что даже внешне разумный человек становится всего лишь управляемой куклой, целью которой является дальнейшая демонизация врага с дальнейшими же усилиями выдумать о нём что-нибудь ещё более чудовищное, нежели уже услышанное, чтобы в окончательном клубке из кровавых историй не иметь ни единой возможности отделить выдумку от реальности, в которой таким представлениям уделена всего одна функция - убивать в ответ. Так поступала пропаганда фашисткой Германии, вбивавшая в головы своего населения истории о зверствах советских солдат, об их бескрайнем мародёрстве, хладнокровных убийствах женщин, стариков и детей, о садизме и насилии ко всем без разбору, включая новорожденных младенцев и древних старух. Пропаганда сделала своё дело и жители Германии встречали пришедшую к ним Советскую Армию кирпичами, булыжниками и с проклятием на губах. С такой же ярой ненавистью, какую ощущали к фашистам советские люди, не нуждавшиеся в дополнительном обесчеловечении немецких солдат, поскольку Третий Рейх без помощи советской агитации осуществлял тактику трупных гор и выжженной земли.

Проводимая Украиной кампания очернения врага имеет схожую с фашисткой форму и такую же цель. С одним отличием. Немецкие солдаты, слава о жестокости которых во время Второй Мировой Войны сохранилась до настоящих дней и гебельсовская пропаганда которых достигала высот фантазии в описании советских зверств, не горели идеей подбрасывать в качестве доказательств своих же соотечественников, убитых именно для этой цели. А многочисленные свидетельства текущей ситуации в Украине показывает именно это.

Когда один человек убивает другого - это преступление. В том случае, если мы не говорим о правосудии или войне, где стираются многие правовые категории, немыслимые в мирное время. Меняется даже сам глагол. Убийство становится казнью. Либо освобождением. Или защитой. Но всегда под прицелом остаются нравственные категории того или иного действия, независимо от существующих на данный момент законов. Именно живая нравственность отвечает за неспособность наделённых ею людей совершать ещё один вид преступления, за которое пока не существует наказания - искреннее желание наличия мученических смертей и обезображенных трупов, чтобы обвинить в их появлении своего врага.

Какая связь между первым абзацем и последующим текстом, включая слова обвинения? Самая тесная.

Пока идёт военная операция по обеззараживанию Украины от её запущенной гангрены, начавшей уносить жизни людей очень давно, а теперь гниющая в полную силу, можно видеть, слушать и читать свидетельства страшных преступлений российской армии, убивающей хладнокровно и жестоко, старых и молодых, стреляя в затылок прохожих, насилуя совсем маленьких девочек и вырезая на их юных телах пятиконечные звёзды. Эти звери с мясом вырывают серьги из женских ушей, жгут людей живьём, разрывая на части пленных и доводя до голодных смертей гражданское население, мучающееся в подвалах разрушенных домов без пищи, воды и света, а мародёрство ставится у русского отродья в принцип подвига, потому что в их глазах это не воровство, а заслуженный трофей. Вот с таким чудовищем приходится сражаться армии Украины. Вот такого чёрного соседа необходимо осилить, выгнать с родной земли, а затем убить.

Нет, я нисколько не сгущаю краски. Всё записанное здесь я читал и слушал сам, до тех пор, пока не стало тошно от не имеющей границ и совести лжи, которая, как известно, должна быть достаточно чудовищной по размерам, чтобы в неё поверили. И в неё верят.

А всё-таки, какая связь между первым абзацем и текстом под ним?

Люди, верящие в ложь об убитых и замученных, нуждаются в трупах. Им очень нужны трупы. Женские, мужские, девичьи, старческие, горелые, рваные, кровавые, всякие. Они верят в жестокую подлость врага и для подтверждения своей веры ищут тех, кто её подтвердит. Десятилетняя девочка, изнасилованная толпой пьяных солдат, сорвавшей с детской груди клок кожи в форме звезды - она подойдёт. Заживо похороненный в земле или сгоревший в доме человек, чьи мучения трудно себе представить - тоже. И вообще любая жертва, закончившая жизнь как можно более мучительно, хотя и обычные расстрелянные тоже идут в дело, ведь им было страшно, они просили о помощи, а их просто убили. Все эти смерти очень нужны верующим в злобного изверга. Без жертв и трупов невозможно сделать врага врагом. И поэтому трупы надо найти или придумать, а если цена вопроса достаточно высока, можно пожертвовать жизнями нескольких попавшихся под руку человек, чем больше, тем лучше, чтобы сделать из них страшные чучела смерти. Теперь они тоже на службе нужной веры. В одном строю с теми, кого придумало больное воображение или нашли в заваленном подвале.

И здесь я снова напомню уже дважды прозвучавший вопрос о связи между первыми строчками и дальнейшим повествованием.

Когда речь идёт о родном человеке, умершем или убитом, ему изо всех сил желают лёгких последних секунд. Чтобы не мучился, не страдал и даже не успел испугаться. А в случае поиска жертвы для врага её конец с болезненной страстью представляют в муках, её уничтожают в самых изощрённых пытках, потому что именно так вскипает ненависть, способная пойти до самого конца.
Ещё раз - тот, кто представляет смерть близких ему людей всем сердцем кричит, чтобы их конец был лёгким. Если же кто-либо говорит о вражеских жертвах, не имеющих с говорящим тесной связи, он искренне желает, ищет и находит доказательства самых страшных мучений, чтобы ненавидеть как можно сильней.

Так кто же тогда действительно человечный? Тот, который до последнего не верит в чью-то страшную смерть, искренне мечтая о её лёгкости, а может быть даже волшебном воскрешении, или тот, кто изо всех сил ищет именно трагедию, чтобы поднять её на крест и пойти в свой Крестовый Поход? Кошмар ситуации в том, что это может быть один и тот же человек.



А ведь к этому шло давно. Начинаясь в бомбёжках Донбасса и попытках задушить Крым. В сожжении протестующих Одессы и расстреле мариупольских милиционеров. В избитых и оскорблённых ветеранах, убитых поэтах и журналистах, в принятии Украиной любой человеческой падали, какая только соглашалась испражняться в сторону соседа. И возведение преступников в герои тоже сыграло свою роль. Как и война с памятью тех, кто посвящал себя именно человечности. При спокойной жизни огромной части страны, не обращавшей на происходящее должного внимания и не осудившей ни единого совершённого преступления.

С чужой ли помощью или по собственной инициативе Украина выстрогала себе крест, прибив на него желание страданий собственному народу, под заокеанский шёпот искренне обвиняя в них того, кто всю историю только помогал.

А теперь.. неси свой Крест бережно, Украина. И пожелай себе, наконец, не новые трупы, над которыми ты будешь плакать, а чтобы твои последние страдания закончились как можно быстрей.



GC


Беги, девочка, беги!
http://proza.ru/2016/02/23/109

Скажи-ка, Голда, ведь недаром.. - Даром!
http://proza.ru/2016/10/05/215

Перегар войны
http://proza.ru/2016/10/01/1900

За тех, кто в бою
http://proza.ru/2016/08/18/863

Живая Игрушка Крым
http://proza.ru/2016/09/07/733

Эскадрон Шариковых, или как пройти к Чёрному Морю
http://proza.ru/2016/09/08/1485

В одном доме живём
http://proza.ru/2022/02/27/1700

Война и Кружева
http://proza.ru/2017/11/12/2271

Не спрашивай, где он был восемь лет. Он не знает
http://proza.ru/2022/03/23/181