Белая кружка в малиновый горошек

Галина Хойер
07.04.2022

Ты знаешь, в детстве у меня была маленькая кружечка, очень хорошенькая, в малиновый горошек. Я из нее всегда пила или брала ее с собой в лес за ягодками. Лес был рядом. И мне, ребенку пяти – шести лет можно было всегда самой бегать в лес по ягоды. Я только говорю, что я бегала в лес, а на самом деле, не доходя до леса были три полянки которые выглядели как небольшие пригорки. И вот на одной из них, я уже не помню на какой, росла черемуха, на которой росли очень вкусные ягоды.
Я часто бегала к этой черемухе, залазила на нее или склоняла ветки и ела так долго ее плоды, пока не связывало язык. Около этой черемухи росло также много клубники,  мелкой, душистой. Каждая ягодка клубники была облеплена листочками. Этот сорт полевой клубники особенно запашистый. Прибегу, насобираю ее так с пол-кружечки, нос засуну в кружку и всю дорогу назад бегу и нюхаю, вдыхаю аромат клубники. Как же вкусно она пахла! По одной вытаскиваю и ем эти душистые маленькие сокровища. Какое же это было простое, вкусное счастье...
 Жарко летом, пыли на дороге было очень много. Я иду и ногами топаю, и пыль вьется за мной столбом. Весело!
 Ну вот, а когда я выросла, мою кружку стала брать моя мама, чтобы мочить ленинградскую тушь.  Раньше ведь не было винтовой туши, а была твердая краска для ресниц в маленькой коробочке, в которую советские женщины плевали, чтобы ее размочить, а  потом возили по ней щеточкой туда - сюда и красили свои ресницы. Тушь была хорошая и ресницы получались длинные.
Однажды моя мама решила смачивать щеточку водой. А воду она почему-то решила наливать в мою кружечку. Когда мама красилась, кошка запрыгивала к ней на стол и пила воду из этой моей кружки. Мать кошку любила и сначала ей казалось смешно, но потом она постепенно стала брезговать пользоваться этой кружкой на пару с кошкой и отдала эту старую посудину под питье нашему питомцу. Кружка с тех пор стояла на полу.
Все кошки, которые жили в нашем доме продолжали из нее пить. И даже когда мы продали дом в нем остался жить наш молоденький кот Баксик, моя маленькая кружечка так и осталась стоять на прежнем месте.
 Вот и собственно вся история, но я как-то задала себе вопрос: откуда же эта кружечка взялась?  Тогда я позвонила матери и спросила об этом. Оказалось, что кружка эта из Лысьвы. Когда мама уезжала от моего отца, кружку она взяла для меня в дорогу.