Закат оттенков цветущей сакуры

Александра Сказкина
 Закат оттенков цветущей сакуры.

Ощущение радости и воодушевления от встречи не покидало Луку в течение дня. Он весь день провел на рабочем месте, не чувствуя усталости, и уже собирался ехать домой, как к ним в офис зашла привлекательная девушка. Она была в короткой юбке, оранжевой кофточке и туфлях на высоких каблуках. Светло-русые волосы,  собранные в пышный узел были заколоты деревянной палочкой в японском стиле. Выглядела она сногсшибательно , и широко улыбаясь подошла к Луке.
-Не могли бы вы мне помочь. Мне нужна машина, красного цвета, удобная, красивая и быстрая. 
Она посмотрела в глаза Луки, своими подведенными черными стрелками янтарно-зелеными глазами, и добавила – по выгодной цене.
Девушка сразу вызвала расположение у парня, своей уверенностью и энергичностью. Не смотря на то, что обычно он с некоторым раздражением и пренебрежением относился к дамочкам, с подобными запросами на «красивую машинку», к тому же выглядела она немного расслабленно и претенциозно. Он мог бы подумать, что это прихоть дочки или подружки богатенького дяди, но девушка, будто угадав его мысль,  продолжила – вы не удивляйтесь,  такая машина мне нужна для работы. 
- А что это за работа – удивился парень.
- Потом узнаете. Меня зовут Василиса, я психотерапевт. Могу я сегодня устроить тест драйв машины, которую вы мне подберете? Найти мне ее нужно побыстрее,  и что очень важно мы должны с ней полностью подходить друг другу. У вас ведь машины с пробегом, у каждой своя история ,и наверное сейчас они чувствуют себя брошенными, как бездомные животные.
Луке все больше нравилась эта немного странная девушка, и ему захотелось ей помочь и познакомится поближе. 
-Хорошо, у меня как раз есть время. Давайте вместе подберем вам машину и протестируем ее. Меня кстати зовут Лука. 
Девушка засмеялась – Да, нам с вами повезло с родителями, такие редкие и необычные имена, приходится им соответствовать.
- Да уж точно, Лука и Василиса, как лиса Алиса и кот Базилио,- усмехнулся парень и они вышли на площадку, где он показал девушке несколько автомобилей. Василиса остановила свой выбор на землянично-красном  Рено, девушка провела по нему рукой с безукоризненным французским маникюром и сразу села за руль 
– С ней мне хочется познакомится поближе, я думаю мы похожи и подружимся. 
Парень сел рядом, откинулся в кресле и сказал 
– Давайте проедем пару кварталов, вы сможете оценить  машинку, она у нас совсем недавно и почти новая, с минимальным пробегом и в идеальном состоянии, ее прежняя хозяйка срочно уезжала из страны, и поэтому им пришлось расстаться. 
- Девушка вопросительно глянула на Луку. - Вы же сказали, что не торопитесь. Дело в том, что мне нужно чуть больше времени, чтобы понять подходим ли мы с ней друг другу, и я хотела бы выехать за пределы города. А бонусом для вас будет знакомство с моим новым проектом – психотерапия на колесах. Расслабьтесь и доверьтесь мне, сегодня мы поедем в то место в котором, я думаю вы еще не были. 
 
-Хорошо, тихо сказал парень и закрыл глаза.
Девушка вставила в магнитолу флэшку со звуками природы под мелодию флейты и они мягко помчались прочь из города.
Лука все ждал, когда девушка начнет задавать вопросы, но она молчала. Тогда он не выдержал и спросил
- И когда начнется ваш психотерапевтический сеанс?
Василиса посмотрела на него и с улыбкой сказала
- А он уже давно начался, вам только стоило бы чуточку расслабится, а так все идет по плану. К вечеру мы уже вернемся.
Лука был водителем с большим стажем и ему крайне редко приходилось чувствовать себя пассажиром, даже до аэропорта он обычно доезжал на своей машине, а приехав в другую страну или город первым же делом брал автомобиль в прокат. Он привык по возможности все контролировать в своей жизни и эта ситуация была для него не привычной, но чем-то напоминала детские ощущения, когда ты полностью доверяешься взрослым и лишь ждешь приятных сюрпризов. Возможно около получаса он повел в полудреме, т.к. когда выглянул в окно пейзажи для него оказались совсем незнакомыми, они были уже далеко за городом. Вечерело. Девушка свернула с асфальтированной дороги на грунтовку и через пару поворотов перед ними открылось большое, немного вытянутое в изумрудной травяной оправе озеро. Они вышли. Солнце уже клонилось к закату, окрашивая небо во все оттенки розового. 
Василиса любуясь этим зрелищем, тихо произнесла
- Сегодня закат оттенков цветущей сакуры… Ты давно любовался закатом? А цветущей сакурой?
Луке показалось, что это уже происходило с ним когда-то.  И это озеро, и девушка, и закат оттенков цветущей сакуры, а главное состояние радости и открытости этому миру.  Легкий теплый ветерок принес с собой из небольшой рощицы сладкий, чуть горьковатый аромат черемухи. Плеск воды в озере, смешивался с шелестом листвы.  Природа пробуждалась, оживала от долгого зимнего сна. И каждым листиком, травинкой, цветком, насекомым – радовалась наступившим долгожданным теплым дням. Эту идиллию, казалось, невозможно было улучшить, но тут совсем рядом, с ближайшего тополя послышалось пение  соловья.
Василиса скинула туфли и босиком пошла по траве к озеру, на ходу она вытащила из волос японскую палочку-заколку и ее  русые волосы мягкой, золотистой волной рассыпались по спине. Войдя в воду по щиколотку, девушка зачерпнула в ладошку прохладную, темную озерную воду и умыла ею лицо. Она обернулась к Луке.  В лучах закатного солнца, окрасившего ее в неестественный прозрачно- розовый оттенок, брызги воды блестели на ее коже, волосы тоже казались немного мокрыми, а глаза в тени стали совсем темными. И не понятно было,  то ли она выходит из озера, то ли собирается нырнуть. Луку внезапно осенила мысль, что сейчас Василиса так походила на ту девочку с картинки в его комнате, за которой он наблюдал все свое детство...
Когда Василиса вышла из воды, она подошла к машине,  взяла сумочку и достала из нее  мягкий плед. Что очень удивило Луку, он никак не мог понять,  как этот плед смог уместиться в такой вроде бы небольшой изящной сумочке. Они расстелили его на лужайке рядом с озером, и когда устроились, Василиса спросила
- Ты ведь сам захотел здесь оказаться, не так ли? 
Лука кивнул, любуясь девушкой. Ему нравилась ее непринужденность, энергичность и мягкое доминирование, это было так не привычно и интересно, что она еще придумает. Парень привык, что обычно инициатива исходит от него, а это общение было похоже на какую-то незнакомую игру по неизвестным для него правилам.
 
Василиса, чувствовала на себе заинтересованно-восхищенный взгляд Луки, и это определенно ей нравилось. 
-Мы не всегда   знаем точно куда придем, и к одному месту ведут совершенно разные дороги. Хотя случается и наоборот, когда одна и та же дорога приводит к разным местам.  Хочешь я расскажу тебе историю… Однажды я ехала на велосипеде по проселочной дороге. Было начало лета. Но белые ночи еще не наступили. Стало темнеть. По бокам от дороги рос лес. До деревни оставалось совсем немного, каких- то пару поворотов. И тут – я подумала: А вдруг вместо деревни я приеду к озеру. Лесному, чистому, большому и глубокому с белыми водяными лилиями. Я очень захотела его увидеть. Я ехала, а все мои мысли были об этом озере, я так ярко представляла его темную, зыбкую, пахнущую водорослями  воду, над которой зависали голубые прозрачные с тонкими словно стеклянными крылышками стрекозы.Может быть,  я не заметила, как свернула с дороги, но тропинка становилась все уже, повеяло  свежестью , сыростью и сразу за очередным поворотом перед моими глазами возникло это озеро, совершенно таким как я его представляла. Хотя одно отличие было. На его берегу, находился каменный коттедж стилизованный под средневековый замок, с башенками, балконами, узкими витражными окнами. Во всех окнах горел свет. Я оставила велосипед в траве под березой и захотела подойти поближе. Я заметила, что ограды вокруг нет, а дверь настежь открыта, и оттуда слышится тихая, печальная мелодия. Тропинка, ведущая к замку обрамлена пышными кустами персидской сирени разного цвета, там была и белая, и лимонно-желтая и фиалковая и темно фиолетовая, красновато-розовая и даже голубая. Этот аромат я помню до сих пор. От него даже немного закружилась голова. И так подойдя вплотную к замку, я заглянула в окно и увидела людей в темных старинных одеждах, это было похоже на маскарад. Мне стало так любопытно, что я осмелилась войти, тем более двери были открыты. И я чувствовала, что меня там ждут. Оказавшись в доме, я поняла, что он значительно больше, чем казался снаружи. Множество извилистых коридоров, с дверьми, на стенах горели свечи. Первое, что поразило меня, как только я оказалась внутри, это холод, казалось, он въелся в самые стены, всё вокруг пахло этим ужасным потусторонним холодом. Хотя на улице было уже по-  летнему тепло, здесь мрачно царствовал холод. Я обратила внимание, что в прихожей горит камин, сидящая рядом с ним на низенькой скамеечке старушка, кутаясь в шаль, то и дело подбрасывает в огонь поленья, они  с треском сгорают в алом пламени, но оно не греет. Странный негреющий огонь зачем-то нужно поддерживать, и старушка с важным и строгим лицом, зябко кутаясь в свою шаль, всё подбрасывает новые поленья. Пламя освещает её морщинистое лицо, почти касается костлявых немного крючковатых пальцев, и кажется, что она прядёт из холодного пламени огненные нити прошедшего иль будущего. Я вся продрогла, от моего дыхания, как при морозе, шёл пар. Какая-то молодая женщина с добрыми печальными глазами, неслышно подойдя с боку, протянула мне меховую накидку. Я взяла её из почти ледяных рук, хотела поблагодарить, но она поднесла палец к своим посиневшим от холода губам с молчаливой просьбой не нарушать царящий вокруг покой. Вверх вела огромная винтовая лестница с позолоченными перилами. У всех людей, а их было довольно много в этом огромном и холодном замке, были грустные лица, они молча ходили опустив глаза. Музыка доносилась сверху, и я подумала, что все действие происходит именно там, и может эта странная костюмированная вечеринка с непонятными пока мне правилами. Я в своем спортивном костюме и белой меховой накидке не совсем соответствовала окружению, но все же любопытство оказалось сильнее и я решительно поднялась наверх. И очутилась в большом просторном зале. К моему удивлению он был абсолютно пуст. Здесь было тоже холодно, но чуть-чуть теплее, чем внизу. Паркет начищен до блеска, в нем отражались хрустальные люстры с тысячей свечей. Одна стена была зеркальной, на другой висели картины, с совершенно различными сюжетами. Здесь были изображения людей, животных, живописные пейзажи, другие замки, сцены сражений и пиршеств. Одна картина особенно привлекла мое внимание,  на ней была изображена тропинка с кустами разноцветной сирени, ведущая к озеру, на котором белели водяные лилии. Я подошла поближе, чтобы получше рассмотреть ее. Картина казалась необыкновенно живой, вот и береза, под которой я оставила велосипед… а вот и он сам, мой темно-оранжевый, почти новенький велик.
Она замерла. Музыки уже не слышно. Только легкий запах сирени. Она дотронулась рукой до ветки на картине и почувствовала, что картина движется.   За ней была потайная дверь, она наклонилась, чтобы втиснуться в проход и очутилась в комнатке с большой кроватью посередине с  кружевным белым пологом над ней. Окон не было. Лишь канделябр с большой восковой свечей стоял на прикроватном столике.   
Я подошла, откинула полог и увидела на шелковых кипельно-белых простынях, утопающую в больших пуховых подушках, бледную хрупкую девушку с закрытыми глазами. Она прерывисто еле слышно дышала.  И казалось, что губы были ее цвета сирени. Она была больна. И я поняла, почему все вокруг были так опечалены и молчаливы. Мне стало ее жалко, я посмотрела на нее, захотелось ей помочь. И вдруг ее щеки немного зарумянились, она приоткрыла глаза и я поняла, что эта девушка – это я. Я подошла к ней и как -будто бы меня что-то затянуло в ее тело. Я очутилась в нем. На мягкой пуховой перине. Я смотрела ее глазами, ощущала шелковое белье вокруг. Я подняла ее руку, посмотрела на ее длинные исхудавшие пальцы. А потом встала, чуть качнувшись. Мне очень хотелось вдохнуть свежего воздуха. С каждым шагом мне ставилось все легче идти, я становилась все сильнее, и меня охватывало чувство радости. Я уже бежала вниз  по лестнице. Приветствовала всех присутствующих, выскочила за дверь, пробежала по сиреневой тропинке и с разбегу окунулась в озеро с теплой, мягкой, ласкающей водой. Я плыла в белой шелковой сорочке, мимо кувшинок и уже ни помнила как тут оказалась, я забыла про болезнь, про поездку на велосипеде, я была юной принцессой, живущей в большом замке на берегу озера. Я касалась руками извивающихся под водой,  упругих стеблей водяных лилий, и великолепные белые цветы звенели от моих прикосновений, это была какая-то удивительная,  пленительная, немного грустная, но жизнеутверждающая мелодия колеблющихся на длинных стеблях белоснежных  лилий. Когда я вышла из озера, слуги принесли мне пышное желтое платье. А в замке уже гремела музыка. Проходя мимо сирени,  я воткнула желтый цветок в волосы. И закружилась в танце. .. Мне это так нравилось. .. И все пошло своим чередом. И только изредка в ночи, когда месяц светил в мое окошко мне снился один и тот же странный сон, как я по проселочной дороге еду в странном приспособлении, темно-оранжевого цвета, кручу ногами и вижу вдалеке много домиков и огней….
- И чем же это всё закончилось? – спросил Лука, находившийся в некотором лёгком трансовом состоянии от рассказа Василисы.
Девушка хитро улыбнулась, потом заколола деревянной заколкой волнистые волосы, и ответила
-Однажды я захотела дойти в своём сне до конца, и поехала на огни , мы ведь больше всего боимся неизвестности, хотя и стремимся к ней.
Была бледная тёплая ночь, возле деревенских домиков пахло сиренью, мерцали светодиодные фонарики. Поток тёплого воздуха,  как подводное течение, легко подхватил меня…
А наутро я проснулась в деревенском домике от громкого ворчания бабули: "Василиска, пора вставать. Ты что спать ко мне приехала? Я уже кофе сажусь пить".
Тем всё и кончилось.
-А как же принцесса?- пронеслось в голове у Луки. И он живо представил, как где-то в старинном замке, на границе меж сном и явью, на пышной пуховой перине лежит больная  принцесса. В замке ходят молчаливые, печальные люди. Они ждут,  чем же всё закончится, и может, им даже стало бы легче, если бы принцесса умерла… Она тяжело дышит, лишь длинные пушистые ресницы изредка вздрагивают. На бледно-лиловых губах- полуулыбка, принцессе снится сон…Она ещё совсем юная, и чем-то неуловимо похожа на ту девочку с картины, из его детства.
 

ет быть,  я не заметила, как свернула с дороги, но тропинка становилась все уже, повеяло