Глава 2

Наталия Черненко
   Кэтрин вернулась в поместье к утру, совершенно не готовая к сегодняшнему дню. Под её небесными глазами были огромные синяки, она еле сдерживала слёзы, волосы были запутаны… Очередное платье было испачкано в траве. Она тихо вошла в свою спальню и легла на кровать, зная, что уже скоро придут её будить.
   “Может, сбежать? Нет… А вдруг есть шанс, что я без памяти влюблюсь в своего жениха? Нет, Боже, кого я обманываю? Может быть, меня спасёт Дмитрий?.. Он придёт и скажет, что свадьбы не будет! Пожалуйста, Волков, сделай так… Спаси меня! Пожалуйста! Я не могу надеяться на свою семью. В этом вопросе им важны лишь деньги! Они не встанут на мою сторону. Даже моя родная сестра на протяжении уже нескольких месяцев твердит, что свадьба меня пугать не должна, что всё сложится замечательно, и я буду счастлива. Они утешают сами себя, прекрасно зная, что любви между мной и мужем может так и не случиться. И вот сейчас, когда они отчётливо видят, что я запуталась, – разве они дадут мне возможность хотя бы подумать и самой принять решение, хочу ли я вступать в брак с этим человеком?!”.
    Как и ожидалось, через пятнадцать минут в покои Кэтрин ворвалась её старшая сестра. Елизавета весело распахнула шторы, присела на кровать сестры… Но когда она заметила, что её младшенькая – во вчерашнем платье, то улыбка сразу же на её лице погасла.
 — Во сколько ты вернулась? — гневно спросила она и вскочила, чтобы закрыть дверь. — Упаси, Господь, если кто-нибудь увидит невесту в таком виде! Это полная катастрофа. Раздевайся! Тебя надо срочно умыть, помыть, отмыть и …может быть, даже утопить. Чем ты думала?
   Кэтрин села на кровать, свесив ноги.
  — Я не хочу выходить замуж.
   “Последний шанс. Господи, услышь меня”.
 — Ох-х… — Елизавета намочила тряпочку в блюдце с водой, которое стояло на столике рядом с кроватью, и принялась умывать сестру. — Ты не хочешь замуж в принципе? Или не хочешь за Сергея? Или хочешь за Дмитрия? Что этот негодяй с тобой сделал?! Небось, наговорил всякой ерунды! Запудрил тебе голову!.. Что он сделал? — со строгим и пытливым укором смотрела сестра на сестру. — Не говори, что он посмел поцеловать тебя!.. Невесту лучшего друга!
Кэтрин с ответной злостью взглянула на сестру, отобрала у неё тряпицу и швырнула лоскут в стену.
 — Довольно! У меня сегодня помолвка, знакомство, пожизненное заключение… Не знаю, называй, как пожелаешь. Но!.. Не приплетай Волкова в мои переживания. Я очень устала. А сегодня в пять часов вечера я должна быть «самой красивой». Позови сюда служанок, а сама иди и готовь торжественную речь. Сегодня же праз-д-ник.
   Елизавета опешила от показной грубости сестрёнки.
  — Зайка, я ведь переживаю за тебя.
  — А я нет! Всё идет по плану. Свадьба будет. Скоро выдохнете уж все наконец-то. Вы переживаете не за меня, а за то, что я могу опорочить ваше имя, сбежать или произвести плохое впечатление. Не переживайте. Вы меня не слушали на протяжении этих месяцев, когда я говорила, что сомневаюсь в правильности этого решения, так и продолжайте меня не слушать. – Даже сейчас, когда ты видишь мои эмоции. Ты пытаешься во всём обвинить Дмитрия, но закрываешь глаза на то, что твою шестнадцатилетнюю сестру хотят выдать замуж, даже когда я открытым текстом заявляю, что не хочу!!! Я говорю это, а не Волков! Я! А ты продолжаешь убеждать меня в том, что мне запудрили голову! — Прозвенела логическая пауза. — Что?! Мать сказала, чтобы ты настояла на том, чтобы я лишний раз сегодня не дёргалась??? Не переживай, я вас слышу… А теперь выйди из моей комнаты. Пожалуйста.
   Елизавета не двинулась, и Кэтрин рявкнула на неё ещё громче:
  — Выйди сейчас же!
   От такого вдруг-неожиданного приказного тона старшая сестра инстинктивно встала и молча вышла, еле сдерживая кричащие слёзы.

   Весь остаток дня Кэтрин само-внушительно готовилась к приезду жениха. Ей сделали высокую причёску, украсив её цветком чайной розы, затянули корсет, нарядили в самое красивое светлое розовое платье лёгкого покрова, надели высокие каблуки, подкрасили губы вишнёвой помадой. Из зеркала смотрела на Кэтрин прекрасная незнакомка, но было точно ясно, что она ненастоящая. Настоящей она в жизни так наряжаться никогда бы не согласилась.
Перед торжественным ужином к ней снова зашла мама.
 — О-о-о, ты так прекрасна, мой цветочек! Сергей будет в восторге! — Графиня обняла Кэтрин и, потрепав её за щёчку, вдруг вспомнила, — а ты сегодня кушала? Выглядишь немного бледной.
   Она уже давно знала про ссору дочерей, но решила, что лучше делать вид, будто она не в курсе разыгравшейся драмы, и тогда скандал не перерастёт во что-то серьёзное. И не прогадала: младшая дочь (слава Богу) решила промолчать.
  — Со мной всё хорошо, матушка.
   “Кто-нибу-у-удь! Заберите меня отсюда”.
 — Ты вчера гуляла с Дмитрием долго?
 — Не дольше положенного, — коротко ответила Кэтрин, тут же опередив свою мать вопросом, — нам пора, верно?..
   Девушка спустилась по мраморной лестнице на первый этаж и вдруг наткнулась на Волкова. Он держал в руке фужер шампанского и мило беседовал с девушкой в пышном сиреневом платье. Кроме красивого наряда в ней больше не было ничего примечательного. Заметив Кэтрин, он учтиво ей поклонился и подал руку, помогая спуститься.
 — Вы выглядите великолепно. Но Вам не хватает улыбки. — Дмитрий поцеловал её в руку и улыбнулся.
   Возвращение к обращению на «вы» невольно Катерину ранило.
 — Я даже не знаю, что сказать на это. — Кэтрин потянулась к фужеру шампанского, но Дмитрий отвёл её руку.
  — Нет, не стоит, Кэтрин. Факт о твоём женихе номер один: Сергей считает, что истинная леди не должна употреблять спиртное.
Кэтрин бросила на Дмитрия уничтожающий взгляд, сделала уверенный шаг вперёд таким образом, чтобы их лица оказались в нескольких сантиметрах друг от друга, и ловко схватилась за фужер.
  — Я ещё не замужем.
   Волков опешил и отпустил фужер.
 — Но всё же ст`оит произвести на жениха хорошее впечатление: он любит, кстати, распущенные волосы, так что… — Дмитрий безразлично пожал плечами. — Может, и Вы свои распустите?
   В этот момент она поняла, что на протяжении всего брака она будет всегда собирать волосы в высокую причёску.
  — А знает ли он, какие мужчины мне нравятся? — И тут с официального публичного тона она легко перешла на тихую, но властную интонацию для конкретной личности, — ты специально мучаешь меня? Я надеялась, что хоть ты(!) поддержишь меня сегодня. А ты ведёшь себя, как все.
Получив словесную пощёчину, Дмитрий молчал, Кэтрин смотрела в него стреляющими глазами, и он, подумав, ответил по-джентльменски:
— Простите, мисс, если обидел Вас. Я просто так же, как и вся Ваша семья, хочу, чтобы Ваша свадьба с Сергеем состоялась.
   Кэтрин живо улыбнулась:
  — Правда?
   Она отвела фужер от своих губ и выплеснула содержимое в лицо Волкову.
  — Убирайся. Если уж не с ужина, то хотя бы с моих глаз.
Люди, стоящие рядом, застыли. Кэтрин грациозно прошла мимо них, направляясь к выходу и вытирая слёзы. У неё была только одна мысль – сбежать отсюда. Но именно в тот момент, когда она уже была близка к своей цели, в дверях появился её жених. Он сразу узнал в Кэтрин свою будущую жену.
Это был Сергей Росс. Он был таким, каким она его и представляла: высоким, статным, с добрыми карими глазами и ямочками на щеках. У него были чёрные короткие волосы и несколько родинок на правой щеке. И одет он был в чёрный классический костюм. Но он совершенно(!) не тронул и не взволновал её душу.
 — Здравствуйте, Катерина, — поприветствовал жених и наклонился, целуя её руку. — Вы прекрасно выглядите.
   Кэтрин стояла абсолютно неподвижно, не зная, как поступить. В её глазах застыли молитвенные слёзы. В поисках чьей-то искренней дружественной поддержки она испуганно обернулась назад, но увидела там счастливые лица сестры и матери, которые приветственно улыбались Россам, также смеющегося отца, выпивающего со своим товарищем по службе, и Дмитрия, который оживлённо болтал с очередной дамой, даже не поглядывая в сторону Кэтрин, как будто он её никогда и не знал. И невеста окончательно и безнадёжно поняла, что она пропала.
   Девушка медленно повернулась к жениху и учтиво поклонилась своему будущему мужу, старательно улыбнувшись ему своей самой милой улыбкой.
  — Здравствуйте, благодарю за комплимент. Я так ждала Вас.
  — Всю жизнь, полагаю?
  — Все свои шестнадцать лет, — шутливо произнесла она.
   История Кэтрин Граф была закончена.