Глава 1

Наталия Черненко
                Закрой глаза, выдохни и смело выйди за порог (автор).

               
   1881-й год.

   В доме семейства Граф все пребывали в ожидании завтрашнего дня. Каждый здесь проживающий часто поглядывал на часы и разочарованно вздыхал, понимая, что с его последнего взгляда на этот медленный механизм прошло всего-то пару минут.
   Больше всех на время злилась Кэтрин Граф. Ей казалось, что чем быстрее случится ожидаемое событие, тем легче всё это будет принять, ведь элементарно не останется выбора и не придётся терзаться в муках противоречий. Она сидела у себя в спальне, пыталась читать книгу, но постоянно отвлекалась на свои мысли, и время от времени ей приходилось одну и ту же строчку перечитывать снова и снова. Да, в последние несколько недель все её мысли были в сомнениях, но она тщательно скрывала это от всего дома, безнадёжно понимая, что разговоры на эту тему семья не одобряет. В итоге она не выдержала и захлопнула книгу, отложив её перед собой на мраморный столик.
   — Бесполезное занятие. В голове каша, — сказала она сама себе и встала с мягкого голубого кресла.
   Ей было всего шестнадцать лет. Она была ещё совсем юной, нетронутой жизнью и весьма наивной. Между тем, Кэтрин была из всей семьи самой неугомонной. Она смеялась громче всех и также громче всех плакала, любила играть со старшей сестрой Елизаветой и обожала, просто обожала любоваться природой, так как видела в ней способность вечно меняться, сохраняя при этом свою красоту! Графиня всегда говорила, что её дочь была отчасти очень своевольной, а для человека, который носит гордую фамилию Граф, это было недопустимо. Родители ожидали, что Кэтрин вырастет целомудренной дамой, к которой недостойным её нельзя будет и подступиться. Но младшая дочь решила, что намного веселее быть себе на уме. Катерину нельзя было изменить. Она была ярким солнцем в пасмурном небе своей семьи.
   Внешне Кэтрин была очень красива. У неё были ярко-голубые выразительные глаза с жёлтой коронкой у самого зрачка, светлые, буквально белые длинные волосы, которые она предпочитала носить распущенными, а гладенькое личико усыпано еле заметными веснушками, которые с приходом лета становились ярче. Она была похожа на белое пёрышко. Её движения были плавными, походка – танцующей. Она легко очаровывала людей, многие из которых ждали того времени, чтобы посмотреть, когда милая маленькая леди вырастет и насколько прекрасной женщиной она станет.

   Кэтрин вышла из своих покоев и направилась вниз в общую гостиную, где любила проводить свободное время её сестра. Девушка не прогадала: Елизавета сидела у окна и нервно постукивала худыми пальцами по подлокотнику мягкого дивана насыщенного бордового цвета. Старшенькая Граф обернулась на звук шагов и расплылась в улыбке, увидев младшую сестру.
   — Тоже не можешь найти себе место? — Елизавета убрала прядь тёмных волос со своего оголённого плеча и усмехнулась, когда Кэтрин принялась подтягивать рукав своего платья к шее: она не совсем понимала моду на такую откровенность.
   — Неудивительно. Я и должна нервничать больше всех. Ведь всё-таки ко мне приезжает знакомиться жених.
    «Приезжает жених». Именно этот факт и взволновал всё семейство Граф. Две богатейшие семьи приняли решения породниться, связав своих младших наследников узами брака.
   Елизавета посмеялась:
   — Ты выходишь замуж раньше меня. Я имею право переживать.
Кэтрин покачала головой, игриво подошла к своей сестре и склонилась, чтобы обнять её:
    — Тебя ждёт настоящий царь где-то в недалёком будущем. Поверь мне.
Старшенькая Граф улыбнулась мягкой улыбкой и поцеловала сестру в щёку:
   — Конечно.
Катерина радостно отстранилась и легонько стукнула сестру по плечу:
   — А может, я откажусь от своего жениха и сама выйду за царя… Твоего.
   — Ах, так? — Елизавета резко встала. – Катерина побежала от неё прочь.
   — Давай, догони!
   Елизавета, приподняв своё пышное платье, со смехом ринулась за младшей сестрой. Они выбежали на улицу и помчались по огромному яблочному саду, спотыкаясь и смеясь на всю округу. Кэтрин ловко нагнулась, проскочила под одной из низких веток яблони, тут же подол её белого платья скользнул по влажной от недавнего дождика земле и сразу потерял свой первозданно-чистый вид. Старшая сестра оббежала эту низкую ветку и почти ухватила Кэтрин за руку, но та резко свернула за угол и выбежала к центральному входу в здание поместья. Но там ей пришлось резко остановиться: графиня и граф стояли на мраморных ступеньках, вежливо беседуя с двумя мужчинами.
   — Ой, — неловко произнесла Кэтрин, наблюдая, как родители вместе с гостями оборачиваются в её сторону. Она знала, что за этим не последует ничего хорошего.
Графиня гневно посмотрела на измазанное платье младшей дочери, а затем бросила упрекающий взгляд на Елизавету, которая спокойно вышла из-за угла дома и приветственно всем улыбнулась, сумев быстро подстроиться под непредвиденные обстоятельства.
   Раздался смешок. Он привлёк внимание Кэтрин. Она посмотрела на гостей родителей, и тут её сердце ушло в пятки: рухнуло куда-то вниз, далеко-далеко.
Смешок принадлежал молодому человеку, который стоял чуть дальше остальных, явно не особо вовлечённый до этого в процесс беседы. На вид ему было не больше двадцати двух лет. Он смотрел на Катерину игриво, слегка наклонив голову. Гость был очень красив и высок, имел широкие плечи и гордую осанку. У него были холодные серые глаза и волнистые волосы, уложенные назад. Черты лица были мужественными, острыми, одет он был с иголочки, по последней моде.
Его отец недовольно на него посмотрел:
   — Дмитрий, — с укоризной произнёс мужчина, чуть покачав головой.
Молодой гость выпрямился и, сдерживая улыбку, подошёл к Катерине. Он сразу понял, кто перед ним появился.
   — Извините меня, Кэтрин. — Перед тем, как произнести её имя, он умышленно сделал маленькую паузу и назвал её с неким преподнесением, уверенно показывая, что он сам догадался, как зовут будущую невесту. Пользуясь правилами этикета, он взял её тоненькую руку и охотно её поцеловал. — Вы смогли меня развеселить. Редко увидишь юных леди, бегающих по саду, не жалея своих нарядов.
А в голове у Кэтрин почему-то было совершенно пусто. Ей можно было бы сейчас и посмеяться, и пошутить, и колко ответить, но в её голове металось полное смятение.
   — Меня зовут Дмитрий Волков. Я прибыл сюда как лучший друг Вашего жениха. Немного забавно: я увидел Вас раньше, чем он. — Дмитрий с улыбкой изучал обескураженное лицо Кэтрин, ожидая, когда она возьмёт себя в руки. — Есть шанс отвоевать Вас.
   “Что?” — Кэтрин пару раз моргнула, немного испуганно посмотрев на свою сестру, но та стояла тоже в каком-то трансе, а потом перевела взгляд на мать, которая теперь терзала недовольным взглядом молодого человека.
Младшая Граф откашлялась:
   — Здравствуйте. — Она чуть наклонилась, взяв краешек грязного платья в свои пальцы. — Приятно с Вами познакомиться. Да, я – Кэтрин Граф.
Молодой человек довольно улыбнулся.
    — Я рада, что Вы приехали поддержать своего друга в столь важный для него момент. — Кэтрин сконцентрировала все свои силы, чтобы держаться уверенно.
Дмитрий чуть нахмурился: ему стало неловко перед самим собой, что его уловка не сработала. Но тоже быстро взял себя в руки:
   — Конечно, я не мог иначе.
    Катерина мило улыбнулась ему и подошла к его отцу, чтобы поприветствовать.
     Сердце у неё билось очень быстро.
    “И почему это не он?..” — только эта навязчивая мысль и кружилась в голове у Катерины.
   После служанка проводила гостей в их комнаты. Кэтрин, не сказав никому ни слова, быстро удалилась. Она спустилась на кухню, где сейчас во всю готовился ужин, где шумели повара, прошла к раковине и набрала в кружку густо-намыленную воду.
   — Катерина? — послышался робкий голос.
   Одна из служанок остановилась и поставила корзину грязного белья на пол, вопросительно поглядывая на молодую госпожу.
   — Привет, Ульяна, — весело поздоровалась Кэтрин и улыбнулась. — Я вот захотела попускать мыльные пузыри.
   Служанка покачала головой:
   — Ох, что-то случилось? Вы обычно так стараетесь отвлечься.
   — Завтра мой будущий муж приезжает. Сложно не нервничать, — легко и правдиво слукавила Кэтрин и мило улыбнулась. — Так что продолжайте работать. Всё должно пройти отлично. Я надеюсь на Вас. — С этими словами девушка направилась к лестнице наверх. Голова у неё шла кругом…
   “Какой взгляд… У него был такой взгляд… Лучше бы я его вообще не видела!”.

    Она вышла на улицу через запасной выход, присела на каменную лестницу, поставив стакан на ступеньки, опустила туда свою белую ручку, соединив два пальчика в кружок и достав их уже в мыльной плёнке. Сделала глубокий вдох, легонько в них подула, и три пузырька почти одинаковых размеров взметнулись в воздух, весело закружившись по саду. Но как бы Катерина не хотела этого признавать, теперь эта забава не приносила ей ни удовольствия, ни успокоения.
   “Завтра приедет жених …а я нахожусь в таком смятении”.
    Послышались шаги. Катерина испуганно обернулась, но увидев на лестнице свою сестру, с облегчением выдохнула. Старшей сестре от поведения Кэтрин сделалось весьма неспокойно: она-то уже начала догадываться, чт`о только что произошло и ч`ем это, возможно, было чревато. Елизавета присела рядом с сестрой и тоже окунула свою руку в мыльную воду.
   — Скоро ужин, — с загадочной интонацией произнесла она.
   — Я внезапно решила поголодать, — вскинув голову, ответила Кэтрин.
   — И уехать на денёчек из поместья? — шутливо спросила Елизавета, пуская мыльные пузыри. — Не дай ему тебя одурачить, — выдержав паузу, посоветовала старшая.
   Кэтрин затихла и смущённо посмотрела на сестру:
   — С чего ты взяла, что у него это получится?
   — Потому что у него это уже получилось. — Старшенькая Граф снисходительно посмотрела на сестру и с сочувствием обняла её за плечи. — Ты заслуживаешь лучшего. Понимаешь? Ох, ты ещё слишком юная для таких сердечных драм. Слишком юная. Я желаю, чтобы ты вообще прожила жизнь без них, но так, конечно, нельзя. Через испытания сердцем пройти должен каждый. Но давай обойдёмся всё-таки без Волкова, а? Пожалуйста.
    Елизавета посмотрела в голубые глаза Кэтрин и поняла, что уехать её сестре из поместья хотя бы на день – это не такая уж плохая идея. Да, Волков оказался первым молодым человеком, который каким-то образом смог зацепить её чувства. Но только это – совершенно не к месту!
   Кэтрин с покрасневшими щеками и ушами сидела, сжавшись в комочек, и с вынужденной покорностью кивала на каждое слово сестры…
   “Нет, всё точно обречено”.
    Елизавета похлопала Кэтрин по плечу, посмотрев на летний сад:
    — Давай, посиди ещё здесь минут …тридцать и приходи собираться на ужин. Ты должна быть самой красивой.
   — Я должна быть самой красивой завтра, — недовольно произнесла Катерина, скидывая с себя руку сестры.
   — Да? Ну, тогда иди сегодня ужинать в этом грязном платье, но то, что матушка упадёт в обморок, будет на твоей совести.
   — Она всё принимает близко к сердцу, — устало произнесла юная Граф.
   — Как и ты. — Елизавета усмехнулась и удалилась, скрывшись за дверью для прислуги.

     Когда наступило время ужина, завтрашней невесте пришлось прикладывать космические усилия, чтобы своими трясущимися ножками идти старательно-ровно. Ей показалось, что расстояние от кровати до двери она прошла за целых десять минут! Девушка потянулась к дверной ручке, и в этот момент в комнату вошла её мать, непонимающе посмотрев на младшую дочь.
   — Что ты делаешь, Кэтрин?
   — Переживаю, — честно ответила девушка и выпрямилась, вздохнув. — Можно я не пойду на ужин? Мне сейчас не хочется.
   — Не неси чепухи! И даже не смей говорить, что ты так разволновалась из-за Волкова! Ещё чего!.. Ты у меня такая красивая. Посмотри на себя. — Она повернула Катерину к зеркалу и показала рукой на её отражение. — Смотри, какие прекрасные небесные глаза, какие черты лица. А какое на тебе красивое голубое платье! Даже не смей переживать из-за этого мужчины! Завтра, когда тебя увидит твой жених, ты сразу всё поймёшь! Поймёшь, кто действительно твой человек! А сейчас собирайся, малышка. И помни: грудь вперёд, и взгляд свысока! Всё, я побежала. Ждём тебя все внизу!
   Графиня выпорхнула из комнаты дочери, весело ей подмигнув.
   — Легко сказать. — Кэтрин откинула длинные волосы назад и ещё раз тяжело выдохнула. — Завтра встречу свою судьбу. Не сегодня. А завтра.
   Она спустилась по лестнице максимально грациозно и плавно: больше для того, чтобы не выдать своё волнение, которое с каждой минутой начинало сердить её всё больше и больше. Вся семья и гости собрались за большим обеденным столом, заставленным многочисленными блюдами и напитками. Свободное место осталось лишь напротив Дмитрия. Она присела, совершенно не смотря в его сторону, и начала оживлённо болтать со своей, рядом сидящей сестрой.

     Ужин для Кэтрин тянулся бесконечно долго: то ли от того, что нельзя было смотреть прямо, то ли от прожигающего взгляда Волкова. Кэтрин до щекотки на своём лице ощущала это пристальное за ней наблюдение весь ужин. В какие-то пару моментов ей даже захотелось сделать ему колкое замечание: “я вам не сочное мясо, чтобы так на меня смотреть”. Но она старательно сдерживалась, безошибочно зная, что тогда уж «битва» будет проиграна. В какой-то момент старшая сестра вдруг неловко зацепила своей рукой наполненный шампанским фужер, Кэтрин же успела его поймать, но часть напитка вылилась на её руку.
   — Ой, Катюша!.. Прости меня! — звенящим голосом произнесла сестра.
   — Ничего страшного.
    Кэтрин не глядя потянулась за салфеткой, но её руку неожиданно перехватил Волков. Он бережно взял её в свою и белой салфеткой провёл по руке юной леди, вытирая остатки шампанского. Весь стол замер. Елизавета немного приоткрыла рот, а мать девочек возмущённо подняла тонкую бровь, изучая эту картину. Лишь довольно улыбался граф. Кэтрин подняла на Волкова взгляд, который соединял в себе и возмущение и испуг.
   — Простите, мне показалось, что Вам нужна была салфетка, — шёпотом сказал Волков, по-прежнему не отпуская руку Катерины.
   — Вы могли мне её просто подать, Дмитрий. — Кэтрин наигранно улыбнулась и постаралась убрать свою руку, но Волков не позволил этого сделать. Он внимательно рассматривал лицо юной леди, поглаживая пальцем гладкую кожу красавицы.
   — Вы правы, я мог сделать так, но решил сделать по-другому. — Он улыбнулся и отпустил её, бросив взгляд на семью Граф.
В оставшийся ужин Кэтрин сидела молча, лишь изредка переглядываясь с сестрой. Елизавета нервозно постукивала пальцами по столу, тоже ожидая, когда это застолье закончится.
  — Что ж, — наконец объявил Граф спустя ещё час мучительного молчания Катерины и смотрения в противоположную сторону. — Думаю, мы все устали, а завтра – очень важный день. Да, Кэтрин?
Младшая дочь молча кивнула и раньше всех встала из-за стола, даже не дослушав отца. Этот поступок всех весьма озадачил. Елизавета хотела пойти за ней, но её остановила мать:
  — Да, давайте все мои дочери сбегут из-за стола! Ты-то одумайся! — процедила графиня сквозь сжатые зубы и наигранную улыбку. — Какой дурдом перед помолвкой!
Когда отец девочек закончил говорить, Дмитрий и Елизавета вскочили первыми и потому презрительно смотрели друг на друга. Графиня-мать схватилась за сердце:
   — Катастрофа…
Молодые люди вновь переглянулись и вместе вышли из столовой, быстро перебирая ногами.
   — К ней завтра приезжает её будущий муж! Ваш лучший друг, между прочим! — злобно зашептала Елизавета, обращаясь к молодому человеку, — оставьте её в покое!
   — А с чего Вы вообще взяли, что я заинтересован в ней? — с усмешкой произнёс Дмитрий, сделав так, чтобы Елизавета взяла его под руку, когда мимо прошли старшие родственники семьи Граф с отцом Дмитрия.
  — Спешу заметить, что моей сестре шестнадцать, а мне – двадцать один. Вы думаете я не встречала таких, как Вы? Но Вас забавляет её наивность… Забавляет, что она так просто может влюбиться в Вас?.. Просто за то, что Вы есть. Вы же всё это знаете. Поэтому прекратите! Вы сбиваете её с толку! — выпалила Елизавета на одном дыхании.
  — Завтра приедет Сергей. И у них всё будет прекрасно. Я никак не повлияю на их судьбу, на их любовь или нелюбовь, на количество их детей и ссор. Просто в данный момент здесь я. Сейчас. Не завтра. Пожалуйста, успокойтесь. Думаете, я хочу моему другу испортить помолвку со столь очаровательной девушкой? Я – вменяем. Представляете? — холодно ответил Волков своей тирадой на её тираду и остановился.
  — Вы… Она… — Елизавета обессиленно развела руками, отпустив руку молодого человека.
В этот момент в дом из сада вернулась Кэтрин. Дмитрий и Елизавета не могли её не заметить… Её распущенные волосы волнами лежали на её плечах, голубые глаза скрывались за длинными тёмными ресницами, на её невинном лице замерло выражение глубочайшей печали. Она поправила подол платья, слегка приподняв его, и оголила хрупкие босые ножки. Туфли она держала в руках.
   — …Или не совсем(!) вменяем, — задумчиво произнёс Дмитрий.
Елизавета обескураженно уставилась на него.
   — Только попробуйте, — процедила она. В этот момент она была очень похожа на свою мать.
  Волков не сразу, но настойчиво отнял от себя упрямо схватившуюся за него руку Елизаветы, подошёл к Кэтрин и улыбнулся ей своей мягкой улыбкой.
   — Я Вас обидел?
   Кэтрин тяжело вздохнула, бросила взгляд на сестру …и, взяв Дмитрия за руку, повела его за собой в сад. Отрешённая увиденным, Елизавета долго оставалась стоять на месте.

   “А смысл? — думала Кэтрин, — я ведь всё равно никак не могу повлиять на это”.
   Минут десять они гуляли молча, Кэтрин думала о своём, а Дмитрий с интересом гадал, чем это всё закончится.
   — Знаете, я должна Вам признаться, — внезапно бросила Кэтрин, сбив Волкова с толку. Они остановились, и девушка кинула туфли на траву. — Мы знакомы с Вами совсем чуть-чуть, но Вы очень сильно меня раздражаете. — Кэтрин гордо выпрямилась и бросила на него гневный взгляд.
   “Когда она подрастёт, она станет шикарной женщиной, — думал молодой человек, — ну и нрав”.
  — …Что, простите? — тут же засмеялся Волков. — Вы хотите мне в этом признаться?
  — Именно в этом. А Вы чего ждали? Признания в чувствах? — Катерина покачала головой, изображая полное безразличие, но всё равно Волков сумел уловить на её лице смущение. — Вы …играетесь со мной! И это меня злит. Я – будущая жена Вашего друга, и Богом клянусь, я буду категорически против, чтобы Вы заезжали к нам в гости. Будете ночевать на улице! Вы меня поняли?
   — Подожди… То есть, подождите… — Волков так сильно засмеялся, что даже немного согнулся. — Вот это угрозы.
Кэтрин ждала, пока он успокоится.
   — А, собственно говоря, чего Вы боитесь?.. Что Вы захотите уйти ко мне? — Молодой человек выпрямился и посмотрел Кэтрин в глаза, снова начиная с ней играться. — Неужели я Вам настолько симпатичен, Кэтрин?
Девушка опять потеряла дар речи.
  — Всё с Вами ясно. Вы просто не можете дать гарантию Вашему будущему мужу, что не будете ему со мной изменять. — Волков прикусил нижнюю губу, а затем опять засмеялся, наблюдая, как смущение на лице девушки смешивается с её негодованием.
 — Ах Вы мерзавец! Я знакома с Вами меньше дня. Что Вы себе позволяете?
 — Вы значение слова «мерзавец» знаете? А матушка в курсе? — не унимался Волков.
 Катерина стукнула по его плечу с таким гневным выражением лица, что, когда они встретились взглядами, то оба захохотали.
  — Это был поистине сильный удар, милая леди.
  — Я раньше никого не била, — оправдывалась Катерина.
Когда они более-менее успокоились, Дмитрий продолжил:
  — Почему Вы так беспокоитесь о своих чувствах ко мне? Это всё мимолётно.
 Завтра Вас уже не будет это волновать.
Кэтрин скрестила руки, покручивая на левом мизинце жемчужное колечко, и бросила недовольный взгляд на Волкова.
  — С чего Вы взяли?
  — Да, мы знакомы меньше дня. И поверьте мне, Сергей лучше меня. Он спокойный, добрый, любит семейную жизнь. Вы друг другу подходите, я знаю. Я не буду занимать Ваше сердце больше суток. Это просто невозможно. — Дмитрий взял руки Кэтрин в свои и улыбнулся кривоватой улыбкой. — Всё так и будет, поверьте.
  — Я надеюсь на это. Потому что мне совершенно не нравится, что Вы как-то задеваете мои чувства. — Кэтрин тяжело вздохнула. — Уже завтра… Иногда мне кажется, что я слишком юна для всего этого. Помолвка! Представляете?.. Мне шестнадцать лет. Кажется, что я столько(!) всего упускаю. А ведь за мной никто толком никогда и не ухаживал. Не дарили цветов, не водили в парк, я не разбивала чужие сердца, и никто не разбивал моё. Я знаю, звучит глупо. Но меня будто бы намеренно выращивали в теплице для того, чтобы выдать замуж в шестнадцать. От ребёнка – сразу к взрослой жизни?.. И нет никакого юношеского веселья. Наверное, это и есть мои самые сокровенные мысли, касаясь всего, что теперь происходит.
 — Я не верю, что за Вами никто не ухаживал! — недовольно произнёс Волков, подойдя к Кэтрин поближе. Он провёл рукой по её кудрям и вдохнул сладкий запах её волос.
 — Но это правда. Все, наверное, ждали, когда я вырасту. Но вот неожиданность: поздно. — Кэтрин улыбнулась грустной улыбкой. — Но, может, мне удастся все пропущенные мной этапы пройти с мужем?.. Ай, не знаю. Первая влюблённость, первый поцелуй, беззаботный смех …просто потому, что двоим хорошо вместе! Не хочу сразу кидаться в жизнь двоих женатых людей. – Не пройдя этап двух влюблённых.
  — Это правда: по отношению к Вам – несправедливо. Ну почему они не хотят выдать замуж Елизавету?
  — А разве это будет справедливо по отношению к ней? — Кэтрин усмехнулась и посмотрела в окна сестры. — Её спасло то, что по возрасту она старше предназначенного мне жениха. Так, может, встретит кого-нибудь сама, влюбится и выйдет замуж по своему желанию.
  Волков понимающе кивнул:
 — Вы правы.
— Вот сейчас Вы стали раздражать меня намного меньше, — шутя заметила девушка, притаившись в его объятиях.
 — Это потому, что я не играюсь с Вами, — отозвался Волков. — Знаете, что я Вам скажу? Такого Вам никто не скажет. Не сегодня – уж точно. У Вас ещё целая ночь, чтобы быть свободной …и шестнадцатилетней. Вы ещё не замужем. Вы ещё даже не знаете своего жениха. У Вас нет кольца на безымянном пальце! Нет даже магического согласия на свадьбу и совместную жизнь. Вообще ничего. Вы знаете только то, что завтра за ужином будет важная встреча и всё. Но до этой встречи Вы свободны! — Волков обнял Катерину за талию и притянул к себе.
  Девушка окончательно растерялась и растаяла. Дмитрий, медленно наклоняясь к ней, очень осторожно и необыкновенно нежно поцеловал её в губы, пророчески надеясь, что именно этот момент она будет вспоминать потом всю свою жизнь. Когда он отстранился, Катерина прижала свои руки к своим губам и весело засмеялась:
  — Боже мой! Боже мой! — Порыв ветра растрепал ей волосы и сделал её похожей на нимфу. — Ты… Вы поцеловали меня!.. О, Господи!
  Волков засмеялся и снова обнял девушку. Почему-то ему самому было до необыкновенности радостно.
  — Кэтрин! — вдруг кто-то крикнул из окна.
Девушка узнала голос матери и, схватив Волкова за руку, ринулась глубже в сад. Они бежали, громко смеясь, а затем, выбежав из сада, рухнули вместе под густую ель.
  — Я сегодня всё равно не усну. Не вижу смысла идти туда и слушать мораль о моём поведении.
 — А поведение у Вас просто безобразное, мисс Граф. Спрятаться с мужчиной поздним вечером под густой елью… — Шутливо-лукавя цыкая, Волков покачал головой и за это ещё раз получил по плечу.
  — Вы не имеете право меня осуждать. Сами сказали: сегодня я – вольная птица.
 — Я Вас не осуждаю, даже не подумайте. — Волков улыбнулся и облокотился на ствол дерева. — Думаю, завтра мне будет крайне неловко смотреть в глаза Вашему жениху.
Кэтрин бросила на Дмитрия игривый взгляд.
  — Кого ты обманываешь? Не будет тебе неловко. Совесть даже на миг не проснётся.
  — «Тебе»??? — Волков с изумлением подмигнул Катерине и засмеялся. — На «ты»?
 — Сегодня можно, — непринуждённо и интригующе бросила девушка.
  — Ладно, согласен. Иди сюда, Катерина… Расскажи мне о самом счастливом моменте в твоей жизни.
Кэтрин легла ему на плечо, и он не мог её не обнять.
  — Хорошо… Это было …сегодня. И это было здорово! — И они оба непринуждённо засмеялись звонким беззаботным смехом.
Кэтрин была очень счастлива и …одновременно совершенно разбита. Она не хотела, чтобы наступало завтра, но время теперь было против неё. Ночь полной свободы становилась всё короче и короче. Надвигалась реальность.