Зловещая голова

Ядан Авиш
Вспомнилась «Зловещая голова»

На обложке ИД «Азбука» в 1999 разместили «Зловещую голову» Эдварда-Коли Бёрн-Джонса.
(22 года назад я впервые прочитала «Бессмертие» Кундеры)

Вот она, перед Вами.

Зловещая голова. Она всегда полна мыслей, идей то сочетающих, то разделяющих.

Но, в общем, ведущих.. объединяющих или... изолирующих

На картине Эдварда-Коли Бёрн-Джонса три головы склонены над Источником, кротко отражающим реальность Быт-и-я и Его жесты в виде живых Персея, Андромеды и.. головы-лица Горгоны. Эту триаду обнимает волшебный зрелый Сад.

Автор отражает реальность своей головы в персонажах, подвешенных к страницам книги как в кукольном театре марионетках, заигрывающих с праздным читателем

Интересная книга
Для меня главным персонажем книги Кундеры стал именно жест.
Им автор начинает и заканчивает книгу. Остальные участники как бусинки на нитке... дребезжат... переливаются... звенят... лишь множа как эхо в саду изначальный Жест.

А что есть Жест?
Не форма ли он явления Вечного в конечном?
О, «Зловещая голова» автора и моя, контролирующая потоки Бытия и жестикулирующая мыслями?
А я? как Персей в рыцарских одеждах, с одной стороны, стараюсь удерживать себя, как он, Андромеду, с другой стороны, от впадения в иллюзорный мир зеркала мира Автора. В «Бессмертие» Кундеры в данном случае