Из писем

Андрей Павлович Костебелов
             (Из писем к Валентине С.)
   Ты наверняка не прочитаешь это моё последнее послание Тебе. А если оно и дойдёт до тебя, то останется тобой незамеченным.
   В октябре 2021 года у меня случилась беда - я потерял всё, а самое главное - это свою семью. Я прилетел Домой - в Томск - на Родину. Да, ты меня встретила, как-то помогла мне, я тебе благодарен за это!... Но, ты не поняла меня, не поняла моего состояния, моего шока, стресса и глубины моих потерь. Да, я старался выглядеть бодро, я старался радоваться, шутить, смеяться. Но, я был глубоко одинок и не счастлив. Один Бог знает, как мне было горько и тяжело. У меня не было друзей и родных. Я был совершенно один. Твоя семья, пусть хоть иногда, дарила мне какой-то покой и общение.
   Прошло совсем не много времени и вы с Олей отвернулись от меня, предали, отреклись от меня, оставили одного наедине с собой, со своим горем. Я стал для вас тяжестью и обузой. Как ты однажды сказала: -"Тебя стало слишком много!" Вы меня "забанили" по всем каналам связи, вы отказались со мной общаться. Ты от меня отреклась второй раз. Первый раз это было после моего приезда в Томск в апреле 2016. Ты помнишь какой ты устроила мне скандал по телефону в последний вечер перед отлётом, а потом, когда я вернулся в Петрозаводск?! Тогда я выровнял эту ситуацию, я попытался тебе всё объяснить, я шёл тебе навстречу и пообещал, что я обязательно вернусь... И вот я вернулся. Я навсегда вернулся в свой родной город. Ты этого понять и оценить не смогла. В тот апрель 2016-го между нами пролегла огромная трещина, огромная пропасть, ты не смогла мне  простить ничего. Да, я не мог быть с тобой все десять дней моего приезда, мы были с тобой меньше суток... Все десять дней я каждое утро  покупал цветы, садился в такси и ехал на кладбище. Я не был в России двадцать лет. Я не был в Томске больше двадцати лет.
   Я не видел свою маму почти пол-жизни, я прилетел на её восьмидесятилетие, я должен был каждый день быть с ней, я должен был быть каждое утро на могиле своих двух сыновей, отца, друзей, я должен был попроведовать всех своих стариков, всех тех, кто остался ещё жив... Ты этого понять оказалась не в состоянии. Ты устроила мне грандиозный скандал.
   Теперь это произошло второй раз!... 
   В своей жизни я очень много раз умирал, но, каждый раз находил в себе силы бороться. И в этот последний период осени двадцать первого года и зимы двадцать второго, я был на грани срыва. Но, я в очередной раз выжил. Я восстановил своё душевное равновесие, я встал на ноги и теперь у меня всё в порядке. Дальше будет только лучше...
   Мне очень горько, что я потерял тебя. Но, ты не прошла испытание совестью, честью, чистыми и святыми душевными качествами. Ты предала меня и отреклась от меня в тяжёлую для меня минуту. Я тебя за это не виню.
   Ты испугалась за Олю - за нашу с тобой дочь. Ты настроила её против меня и разрушила наши добрые дружеские отношения. Ты сделала всё, чтобы она со мной не общалась. Зачем?!!! Почему?!!! За что?!!! Ведь мы с Олей стали хорошими друзьями. За те два месяца пока мы общались, я не притронулся к ней пальцем, я ничем её не обидел и был по отечески с ней добр и нежен. Зачем ты это сделала?! Она два месяца - почти каждый день приходила ко мне на обед, я что-нибудь готовил, мы беседовали, узнавали друг друга. Прибегала перед школой Софийка, Оля заплетала ей косички, помогала доделать с ней уроки. Мы ездили по городу по магазинам, покупали ребятишкам Новогодние подарки. Мы никогда не затрагивали тяжёлые и чувствительные для нас обоих темы... Зачем ты всё это разрушила?! Что это? Зависть  к её молодости и красоте? Ревность к нашим добрым отношениям?...
   Ты должна была сказать мне - "Береги Олю, заботься о ней, дари ей подарки, разговаривай с ней, будь с ней, хотя бы, иногда рядом". Ты этого не сделала, ты настроила её против меня... Ничего не проходит безследно, за всё приходится отвечать перед Богом и перед Судьбой. Ну да ладно... Я всегда буду надеяться и ждать Олиного звонка и нашей встречи. Лена всё знает и относится к этому очень спокойно и с огромным уважением к тебе, к Оле и всей вашей семье. Она очень хотела бы познакомиться с Олей (я думаю, что они бы подружились) и видеть всех вас у нас в гостях...
   Ты знаешь, я когда в октябре прилетел в Томск, я впервые по настоящему узнал твой характер. Оказывается, за те - сорок четыре года нашего знакомства мы очень мало общались в нашей судьбе. Мне не понравилось, что ты повышаешь на меня голос, что ты меня в чём-то упрекаешь, в чём-то постоянно винишь. Скажи, в чём я перед тобой виноват?! В том, что мы когда-то встретились, познакомились? Что мы дружили чистой и непорочной дружбой?.....
   Мне не понравилось, как ты ведёшь себя по отношению к Саше - своему мужу. Зачем ты при мне, при совершенно постороннем человеке, ставишь его в неловкое положение и унижаешь его. Он твой дорогой человек, он твой муж, ты прожила с ним больше сорока лет и ты должна уважать и почитать его, а ты его начинаешь упрекать во всех не существующих грехах. Твой муж замечательный человек - добрый, спокойный, не претезательный, хозяйственный, замечательный отец для своих детей и дед для своих внуков. За что же ты его так?! Я был очень обескуражен, когда увидел твоё не уважительное отношение к нему... Я не вправе "лезть" в чужую семью и давать тебе какие-либо советы, но мне кажется, что по отношению к близким тебе людям, ты ведёшь себя совершенно не правильно. Но, это твоя жизнь, твой характер и твоё миропонимание. Прощай.
   (А к Саше (твоему мужу) у меня сформировалось огромнейшее уважение. Его терпение, терпимость и спокойствие вселяет надежду, что у вас всё будет хорошо)
 
                Апрель 2022