Быть Человеком как Право читать хорошие Книги

Сергей Лановой
Случайно натолкнулся в сети на свою бывшую землячку, Татьяну Лазареву. Когда-то, во времена гораздо большей дружественности в атмосфере, Татьяна светилась на сцене своей природной юмористичностью, но в течение времени (и здесь снова сказалось пресловутое бытие), она покинула общую дружественность и стала для одних людей примером светлого патриотизма, нравственности и морали, а для других - предателем и постаревшей Моськой. Я не слежу за творческим путём Татьяны Лазаревой, мне всего лишь попалось её высказывание на заданный ей вопрос: "где вы были все эти восемь лет?" Отвечая, Татьяна посоветовала спрашивающим сменить свою методичку. И вот здесь отчётливо видно обычное глумление. Над тем, что происходило с живыми людьми всё названное время.

И всё же, где ты была эти восемь лет, Татьяна? Почему молчала? - и кроме упомянутой реплики Татьяны Лазаревой часто встречается такой вариант:
- Это это же русские там всё взрывали, убивали, насиловали, мародёрили. Русская армия оккупировала Донбасс, в котором до того времени всё было хорошо.
 
Однако не сходится. Не получается. Не выйдет. И вот почему:

Замечать беду вообще и рядом с собой в частности - это человеческая натура, данность, долг. Долг в первую очередь своей собственной цивилизованности и человечности, если хотите. Если ты не видишь чужого горя на основании того, что это не твой народ там убивает, а какой-то другой - тогда сиди и жри харчо, посматривая телевизор, в котором между рекламой и сериалом показывают чьи-то окровавленные лица. Это же русские там украинцев убивают, верно? Ну и пусть себе, ты всё равно ничего не сможешь сделать, поэтому просто жуй. Тем-более, что и мировая общественность тоже не особенно шевелится.

Кстати, действительно, а почему общественность настолько же ослепла, как не кричит о человеческом кошмаре Татьяна Лазарева? А потому что там совсем не чужие русские беспределят, а свои родные украинцы диктуют ими внедряемый закон. Точно так, как те же соотечественники с удовольствием пытались душить блокадой ушедший Крым, отрубая ему электричество и воду. Такие действия, совершаемые "своими", понятны и приветствуются, поэтому моя землячка Татьяна Лазарева продолжала и дальше смешить людей, а мировая общественность ждала чего-нибудь посерьёзней. Ну, дождались? Дождались. И немедленно все мыслимые миролюбивые умы вылезли за любой мыслимый разум.

А всего-то нужно было оставаться человеком. Не в смысле биологической цивилизованности, которая в равной степени обнимет жертву и палача, а именно в самом литературном смысле, по тем книгам, лучше которых не написано и долго ещё не будет. Хотя, если тебя не заботит судьба соседа, жившего под неважно чьими бомбами восемь долгих лет, то и право читать  волшебные книги ты уже потерял.



GC


Перегар войны
http://proza.ru/2016/10/01/1900

Не спрашивай, где он был восемь лет. Он не знает
http://proza.ru/2022/03/23/181