Сновидения Татьяны

Татьяна Мордасова
Господин «Случай».

   Я не увлекаюсь сверхъестественными явлениями, не читаю мистической литературы, и не имею так называемых справочников снов.
   За всеми событиями, которые происходили и происходят со мной в этой жизни стоят конкретные люди и факты.
   Параллельный мир существует.   Для меня - это мир сновидений, мир ангелов, добрых и злых, живущих рядом с нами. Слишком много встреч, видений и случайностей тому подтверждение.
   Сны и видения - моя вторая жизнь. Они предсказывают мое будущее и будущее близких мне людей.

   Осенним вечером я стала задыхаться. Я отчетливо слышала звук, который издает обозлившаяся оса. Сначала я пыталась увидеть осу, но вокруг - ничего. Странно. Но она где-то рядом. Я боялась ее укуса.  Я залезла под одеяло, потом подумала: «Вот так и сходят люди с ума». Через час я уснула.
   Утром мне рассказали о женщине. Оса ужалила ее в горло, в сонную артерию. Женщина умерла через десять минут. Она работала в сельском клубе.
Однажды, в десять часов вечера, на работе в двух зеркалах, одно под другим, я видела седого серого волка с человечьими глазами. Сверху видела лужу крови, медленно стекающую на волка, который отразился во втором зеркале. Я даже чувствовала запах крови.
   Утром в деревне узнали о покойнике. Умер уважаемый человек, настоящий семьянин и кормилец, ему не было шестидесяти лет. Авария на дороге.
   Повторяющиеся сны - самые опасные вестники грядущих событий.
Вытянутые, раздвоенные тела людей, окровавленные органы, синие треугольники на лицах возле губ, черный шлейф на свадебном платье, голые тела, измученные лица, трупы животных, коровьи, кошачьи глаза, выпавшие зубы, катакомбы, ямы, стихийные бедствия, парад планет, звезды, катастрофы, волны моря, поляны цветов, развевающиеся волосы, войны, здания ... Это лишь часть символов, которые зашифрованы в моих снах. У каждого человека свой набор символов и снов. Общие сонники всегда лгут. Чаще всего те состояния, которые испытываешь во сне: тревога, беспокойство, ужас, радость, ожидание, удовольствие и другие - они приходят наяву. Душа предвосхищает события будущего. Надо только прислушаться к ней. Хотя иногда ход событий не изменить, что запланировано свыше, то должно случиться. Разве поможешь себе переживаниями и беспокойством?
   Однажды, сидя на педсовете, мне стало плохо. Тревогу чувствовала целый день. Тем более сон с раздвоенными и вытянутыми телами детей повторялся.  Стук в дверь. Насторожилась – это за мной. Точно. Какой – то мужчина вызвал меня и сообщил, что возле нашего дома стоит машина «Скорой помощи» и милицейская машина. Я побежала.
   Говорят, что я бежала по дороге, ноги мои заплетались, я падала, снова вставала, снова бежала. Дело в том, что я почти ничего не помню. Помню только, что кто – то меня подвез к дому (оказалось, это был новый директор школы), помню огромную лужу крови на крыльце.  Потом помню голос дочери: «Мама, мама мы живы».               
   Потихоньку я стала приходить в себя. Увидела сочувствующие лица людей. Кое-как узнавала лица.
   Сын спал, когда прогремел взрыв. Доча и девочки тоже были в шоке, взорвался конденсатор от старой игрушки. Мелкие железные опилки разлетелись по всему дому и ранили девочек. Взрыв мог произойти, когда угодно, даже страшно подумать, если бы сынок не спал, как могли бы развиваться события. Больше всех пострадала девочка, которая играла с этой опасной игрушкой. Она взяла маленький блестящий металлический бочонок и подключила его к электрической сети. Доча по степени тяжести была третьей. Ее подруга истекала кровью. Моя мама была мужественна в этот момент. Она позвонила соседке, та позвонила медсестре - соседке. Они вызвали «Скорую», оказали первую помощь. В больнице у дочи вытащили семь осколков, у одноклассницы – восемь, у другой подруги были осколочные ранения в живот. Целый месяц девочка пролежала в больнице.
   Когда девчонок увезли, приехал муж. Мы отмывали кровь в квартире. До крыльца еще не дошла очередь. Муж вбежал в квартиру уже «белый». Я помню его выражение лица. Сразу успокоила его: «Дорогой, все хорошо, дети живы». Рассказала, что произошло. Он поехал в больницу.
   Вечером доча (мы зовем ее хохотушкой – болтушкой, прилипалой, уж очень она у нас позитивная, требует постоянного внимания), смеясь, рассказывала о том, как их перепутали с мальчишками. Пока их везли на «Скорой», в больнице готовились встречать пострадавших мальчишек. Врачам и в голову не приходило, что могут «взорваться девочки».
   Сейчас доче более тридцати лет. И у нее до сих пор вынимают блуждающие осколки.


Вещий сон. Одноклассник.

   Иногда я вижу сны, в которых отсутствуют символы, но зато информация в них повторяется с точностью до мелочей.
   Во сне стою на вокзале. Жду поезда. Объявляют его прибытие. Я иду на перрон.  На лестнице происходит мимолетная встреча с моей первой детской безответной любовью - бывшим одноклассником. Он знакомит меня со своей женой. Я крепко жму ему руку и спешу на поезд.
   Чтобы проверить сон, еду специально на вокзал. Покупаю билет на пригородный поезд до соседней станции.  Вспоминаю, что во сне надо стоять возле киоска - магазинчика. Становлюсь. Обзор такой же, как во сне. Сейчас подойдет ко мне вон тот дедушка и попросит денег на билетик, мол, потерял, внученька деньги. Идет. Я молча, не считая, насыпаю деду горсть копеек, как во сне. Теперь я должна купить газету и через некоторое время объявят прибытие поезда. Сердце бешено колотится в предвкушении встречи. А вдруг, осечка, а вдруг не встречу его? Неужели сон сбудется?
   Покупаю газету. Объявляют прибытие поезда. Говорю про себя. «Вот сейчас лестница. Вот сейчас, я подниму голову и увижу его. Как во сне.»
   Медленно спускаюсь по лестнице. Медленно поднимаю голову... Чуть не падаю. Вот он! Его глаза улыбаются мне. Мы приветствуем друг друга. Немного говорим. Он знакомит меня со своей женой. Прощаемся - крепко жмем друг другу руки. Спешу на поезд. 
   Сон исполнился с точностью до мелочей. 


1985 г. Февраль.

   Вижу себя во сне с темно-синим треугольником возле губ. Во сне кричу, задыхаюсь. Кто-то пытается меня убить, заталкивая клубок черных шерстяных ниток в рот... Просыпаюсь в холодном поту.
   Вечером, позабыв сон, иду встречать девчонок из кинотеатра. Мечтаю, думаю о чем-то тайном, улыбаюсь. Забыв о мерах предосторожности, иду через дворы.
   Возле подъезда многоэтажного дома на меня сзади набрасывается мужчина тучного телосложения. Я не вижу его, но чувствую, что мужчина грузный. Он зажимает мне рот одной рукой. Рука его в черной шерстяной перчатке. Дышать становится тяжело. Другой рукой монстр обхватывает меня за талию, и сам, передвигаясь спиной вперед, тащит меня через весь двор, преследуя какую-то цель. Я пока не пойму в чем дело.
   Сначала кажется, что кто-то из друзей пытается разыграть меня по полной программе. Но потом, понимаю, что это не шутка. Вспоминаю сон. Начинаю задыхаться, мне больно. Хватка мужика начинает меня беспокоить. Мои ноги семенят по земле, я еле успеваю передвигать их. Сопротивляясь, кричу: «Дяденька, отпусти, пожалуйста». Конечно, вместо слов получается мычание. 
   Оказывается, «дяденька» тащит меня к машине, пытается в нее затолкать. Хватает за полу искусственной шубы, пластмассовые пуговицы расстегиваются, и я мгновенно реагирую на перестановку сил. Свобода «свистит» в ушах, я бегу, не оглядываясь, до хорошо освещенного и людного места, сначала до магазина, потом до общежития. Я бегу не оглядываясь, боюсь, что дядька побежит за мной и вот-вот настигнет, мне кажется, что он вооружен ножом…
В общежитии перевожу дух. Сажусь прямо на пол прихожей, скатываясь по стене.
   Обледенелая и холодно-влажная стена общаги кажется мне родной. Спасена.

   Видение. 9 класс.
   В доме родителей отца.
   Почти полночь. Я в доме одна. Читаю роман, сижу за столом, на старом, деревянном стуле. Горит настольная лампа. Родители в пристройке, в пяти шагах от дома.
   Внезапно нарастают чувства тревоги и беспокойства: волосы потихоньку начинают шевелиться, по спине ползут мурашки, ладони потеют и становятся влажно-холодными...
   Отрываясь от чтения, медленно поднимаю голову и смотрю на стену. Не могу оторваться от увиденного -  на стене в переднем углу комнаты отчетливо вижу венки, в которые вплетены яркие искусственные цветы, обвитые черными лентами.
   Читаю на них надписи: «Дорогому дедушке от внучат». «Дорогому дедушке от дочерей...»
   Вдруг стул, на котором сижу, начинает выдвигаться, слышу, как он поскрипывает, вернее зловеще скрежещет. Я автоматически цепляюсь руками за сиденье стула, поднимаю ноги и ... еду к другой стене комнаты!!!  Благо, что комната по длине метра три. Мгновение. Спинка стула «прирастает» к противоположной стене комнаты. 
Крик застывает в горле. Голова кружится. Руки трясутся так, что локти непроизвольно постукивают о стену. Чувствую, как известь въедается в локти.
Но и это не все. Мои коленки упираются во что-то твердое...
   Гроб! Я вижу гроб. А в этом гробу вижу мертвого деда. Он как будто сердится на меня. «Надо же, – думаю про себя, - мертвый, а сердится. Меня выгнали с места, где будет стоять дедушкин гроб». От страха я закрываю глаза.
   Наконец, понимаю, что промедление смерти подобно, встаю, поворачиваюсь спиной к проему двери комнаты, поднимаю стул трясущимися руками и, держа его перед собой, как щит - иду к двери спиной вперед.
   Думаю, про себя: «Что это со мной? Я сплю?»
   Через год в мае дедушка действительно умрет. Его гроб поставят в этой самой комнате, и венки будут висеть на том же самом месте, как в видении...

   Видение. 7 августа 1990г.

   Баба Лида умерла восьмого августа. Утром на автобусе седьмого августа к нам в гости приехала моя мама. Днем муж и мама пошли к родственникам. Я решила кое – что постирать. Села на одеяло в тенек, от тополей, напротив калитки, чтобы обозревать улицу, поставила таз перед собой, начала стирать. Помню, что было очень жарко, пот застил мне глаза. Уже хотела идти в дом, как вдруг, увидела бабушку. Она подошла к калитке и сиротливо стояла возле нее. Я подскочила, пошла к ней навстречу, закричала как в детстве: «Ура, ко мне приехала бабушка! Чур, я целую тебя первая».
   На половине пути я остановилась. Подумала о том, почему бабушка не открывает калитку. Мне стало страшно. Хорошо запомнилось лицо бабушки. Оно было бело – желтого цвета, как восковое. Она не улыбалась мне, что тоже насторожило. Я стала медленно приближаться к забору. Руки похолодели, ноги отяжелели.  Бабушка находилась от меня на одном и том же расстоянии, то есть, она ко мне не приближалась. Когда я подошла к калитке, открыла ее, видение исчезло. Я заметалась по двору, побежала в дом, поняла, что бабушка пришла со мной попрощаться. Муж, его брат и мама пришли вечером. Я рассказала о видении. Надо мной посмеялись. Мол, психика беременных женщин нарушена, мало ли что может показаться.
   Утром позвонил отец. Я взяла телефонную трубку, зная о том, что бабушки больше нет. «Как это случилось?» - спросила я отца. Он ответил: «Она умерла во сне. Заснула и не проснулась». 

    Видение.  Подруга.
 
   Последняя встреча с лучшей подругой запомнилась мне до мельчайших подробностей. Света пошла провожать меня на вокзал. Мы долго говорили. Потом подошел автобус, народу было немного. Я зашла в автобус и села возле окна. Хотела поднять руку, чтобы еще раз попрощаться со Светой. И, вдруг, над ее головой появился огромный черный крест. Я стала тереть окно, думая, что окно просто грязное, поэтому создалось такое впечатление. Стала вспоминать законы физики, прокручивая мысленно все оптические явления, которые дадут такой эффект.
   Это видение предвещало беду. Автобус тронулся и ужас, который был в моих глазах, отразился в глазах Светы. Внезапно мне стало так плохо, что я начала тихонько всхлипывать и причитывать про себя. Тогда я решила, что умру. Умерла Света.
   Перед смертью мне снились сны про нее. Она купила дом. Стоит на крыльце. Высокие ворота разделяют нас. Она не приглашает меня в дом. Я пытаюсь открыть ворота, но не могу.
   А за день до смерти седьмого марта я видела очень страшный сон. Огромный паук спустился на паутине и внезапно упал мне на лицо. Я упала с дивана и каталась по полу, пытаясь сбросить паука с лица.
Муж разбудил меня, напугавшись не меньше моего, поднял с пола, успокаивал. Больше я не спала. Ждала. Страшная весть нашла меня на работе. Утром позвонила мама и сообщила, что Света умерла.
   Я сидела возле гроба и не могла осмыслить случившегося. В гробу лежала не Света, а худенькая старушка в платке. Почему, проходя мимо ее дома много раз, я ни разу не зашла к ней? Почему она не написала мне о своей беде? Лишний раз боялась потревожить?
   Я поняла, что потеряла лучшую из своих подруг только после случившегося. Надо помнить о друзьях своих. Завтра будет поздно.
   Помню, как в шестнадцать лет, восьмого марта я подарила Свете пучок сухого раскрашенного бессмертника, который дарят покойникам. Света ничего не сказала об этом. Поставила в вазу. Мне просто понравился букетик, я не знала, что такие букетики не дарят живым. Ее мама взяла букетик и сказала, что я глупая и дурная девочка…
   Я ужаснулась. Это был знак. И хотя букет я тут же выкинула, но мне стало как – то не по себе.
   Через шестнадцать лет восьмого марта Света умерла.


Видение. Шок. 1995 г.

   Конечно, легко сказать, ты все придумала сама. И нет видений. Сны не могут предсказывать. Не верить, не принимать того, чего не понимаешь лучше, чем верить в судьбу.
   Однажды я просила смерти. Я кричала: «Убей меня Всевышний, я не хочу жить. Не дай мне наложить на себя руки, убей меня сам». Вдруг мне становится так плохо, что руки мои леденеют, ноги цепенеют, я падаю на пол. Рядом со мной сидит моя душа, я отчетливо вижу ее и осознаю. Ее глазами смотрю на тело. Оно неподвижно. Пробую пошевелить пальцами ног и рук, но они не движутся. И вдруг понимаю, что сейчас умру. Хочу закричать, но голоса нет. Губы тоже не хотят двигаться. Смотрю на свое отражение, задаю мысленно вопрос: «Как тебя вернуть, мне страшно умирать, я не хочу умирать». И потом начинаю мысленно орать: «Прости меня, Господи, я больше никогда не буду просить тебя о смерти, я хочу жить. Жить. Жить.»
Внезапно ощущаю толчок, открываю глаза. Пытаюсь согнуть руку.
   Как же я обрадовалась, когда руки и ноги мне подчинились. Все еще, не веря, что жива, встала, подошла к зеркалу, ощупала каждый миллиметр тела, успокоилась.
   Думаю, что же это было – сон или реальность? Не могу ответить на этот вопрос.
   Теперь я знаю, что смерть торопить не надо, она придет сама, как запланировано свыше. 
   Все наши печали надо переносить стойко. Ангелы – хранители нам помогут.

Символы и знаки судьбы.

   Все женщины по нашей линии видят сны, в которых отражается наше будущее: мама, я, доча.  Видела вещие сны и бабушка. Именно бабушка научила меня читать некоторые символы во снах.
   Иногда я даже понимаю, откуда берутся часто повторяющиеся символы в моих снах. Образ молодой красивой женщины с черными длинными волосами, которая предрекает несчастье, неприятные перемены в жизни, пришел ко мне из... морга.
    На практике, когда изучали медицину, мы ходили в морг. Прекрасная мертвая женщина лежала рядом с другим телом, который препарировал преподаватель. Я не слушала объяснение, а долго смотрела на женщину. Ее черные длинные волосы, не спутанные в ком, красивые, как будто только что расчесанные, ниспадали на пол. Смерть не портила ее дивную красоту.       
    Неожиданно для себя, перебив преподавателя, я спросила у него, не умерла ли эта женщина насильственной смертью.  «Да. Отравилась» -  удивленно ответил он.
   С тех пор эта женщина появляется в моих снах перед неприятными событиями в жизни.
   Пауки мне снятся к несчастью. И даже знаю, почему мои фантазии избрали предвестником смерти это насекомое чудовище.
   В детстве, когда ходила с родителями за грибами, я случайно попала в паутину паука-крестовика. Огромное животное зависло у меня перед носом, пока я пыталась распутать липкую паутину. Сильно напугалась. Родители говорят, что даже упала в обморок от страха.  С тех пор, когда вижу пауков во сне, вижу и смерть в жизни.
   И примета: паук-крестовик плетет паутину во дворе или рядом с домом – быть беде.
   Птицы-сороки всегда приносят вести. Если сорока весело и долго трещит, сидя на столбике забора – жду гостей, если ворона прилетает и каркает – жду неприятных известий.
   Смерти своей я не боюсь. Наверное, я увижу печать своей смерти на лице в зеркале. Боюсь физических страданий больше, чем видений. Видения всегда красивы.
   И смерть красива в своем безобразии. Как на сцене в театре. Завораживает. Привлекает. Шокирует.
   Ощущения необычности и шока мгновенно стираются. Остается ожидание боли. Я чувствую дыхание смерти. Я слышу ее звуки, знаю ее запахи. Звуки настораживают, запахи вызывают тошноту и головокружение. Скорее, скорее, скорее. Его величество
   Случай на подходе. Мгновение и жизнь разделяется на части: до и после события.
Разве я когда-нибудь «перестану беспокоиться и начну жить», как советует Карнеги? Вряд ли. Я давно смирилась с этим.
   Мой сон – это маленькая смерть. Это и есть моя жизнь.

    Голоса ангелов.
 
   Иногда я слышу голоса. Голос раздается сзади – жди беды. Нельзя оглядываться и нельзя прислушиваться к таким голосам.
Эти голоса завораживают. Всегда пугают.  «Та - а – н –я. Та – н – я.» Протяжно. Напевно.
   Однажды, перед тем как мужу попасть в большую неприятную историю, я слышу его голос, как будто с балкона: «Та-ть-я-на. Т-а-н-я.»
   Кричит истошно. Тревожно. Голос зовет на помощь. Бегу домой «со всех ног». Мужа нет. Не могу спокойно ждать. Хожу из угла в угол. Причитываю. Уговариваю сама себя. Мол, все будет хорошо. Не время переживать...
   Предвестники смерти. Предчувствие боли. Покойник? Всеобщая беда или личное горе?
   Мне плохо. Я опять сотрясаюсь от страха. От бессилья, что - либо изменить. Кому нужен этот проклятый дар – чувствовать покойника на расстоянии; знать о беде, но не знать, как себе помочь и не знать с какой стороны ждать удара.
   Я? Мама? Брат? Муж? Моя девочка?
   Список продолжает расти. Слишком большое напряжение. Эти минуты мне ненавистны.
   Муж приходит поздно. Да. Случилось. Конфликт с офицером.
Прошло несколько дней и этот офицер, с которым у мужа был конфликт, стреляет в другого офицера. Ночью слышу выстрел. Подскакиваю. Говорю про себя: «Кого – то убили».
   Утром узнаем, что убили офицера в соседнем подъезде. Двое детей остались без отцов.
   Один отец убит, другой отец попадет в тюрьму... Мой муж выплачивает большую сумму денег... Чужая и своя боль сливаются воедино.
   Иногда, когда муж приезжал с вахты и ждал на вокзале утренний автобус, то я слышала его голос, как будто он сидит рядом в комнате. Кашляет. Слышу голоса ребятишек. Когда сильно переживаю, начинаю прислушиваться. Если слышу довольные голоса, смех детей, то сразу успокаиваюсь. Все хорошо.
   Однажды моя четырехлетняя доча сбежала со двора с девчонками. Я вышла на балкон, а ее и след простыл. Пошла искать. Тревога нарастала с каждой минутой. Сначала оббежала всех подружек, потом ближайшие дворы. Остановилась. Прислушалась к себе, к звукам вокруг меня. И услышала. Голос дочери. Она хохотала. Ее смех не могла не узнать. Я, как завороженная, пошла на ее голос. Выловила ее в бассейне, который находился на очень отдаленном расстоянии от дома. Я и знать не знала, что такой бассейн есть в городке.
   Когда дочке было два года с небольшим, ее пытались украсть. По всей стране транслировался сериал: «Богатые тоже плачут». В фильме молодая женщина в состоянии аффекта отдает ребенка и потом всю жизнь его ищет. Я искала дочечьку минут семь, мне показалось, что целую вечность.
   Я зашла в магазин, оставив ребенка в коляске возле подъезда. Сколько раз слышала от женщин про такие случаи. Мне, видите ли, не захотелось поднимать лапушку, одетую в комбинезон, на первый этаж. Сама она не могла вылезти из коляски, потому что была пристегнута ремешком, и ватный комбинезон для ходьбы был неудобен. Я подумала, что быстренько куплю будильник и обратно. Вслед за мной в магазин зашел мужчина. Я рассматривала будильник, пыталась его завести. Обернулась и встретилась глазами с посетителем. Мужчина как – то странно на меня посмотрел и тут же вышел. Его взгляд помню до сих пор. Глаза говорили о том, что мужчина замыслил недоброе дело.
    Внезапно подумала о моей девочке. Бросила будильник, и со всех ног помчалась к ней. Ребенка в коляске не было. Я снова побежала в магазин и закричала, что пропал ребенок, помогите. Продавцы, две женщины, закрыли магазин и стали искать дочу вместе со мной. Я побежала из подъезда во двор, но почему – то подумала о люке на верхнем этаже. Вернулась в подъезд. Стала подниматься по лестнице, женщина – продавец несла малышку на руках. Мы встретились с ней на третьем этаже. Она сказала, что ее нашел мужчина, который заходил в магазин. Я схватила ребенка и больше не спускала с рук. Паника, созданная мной, крики, привлечение внимания - охладили пыл похитителя. Мужчина тут же исчез, мы его больше не видели.
   Спустя неделю я пошла в тот же подъезд, где находился магазин. Поднялась на самый верхний этаж. Маленькая лестница вела к люку, выходу на крышу. Я поднялась по лестнице, попробовала поднять люк двумя руками. Именно этот люк, окрашенный в голубой цвет, видела я.  Люк существовал, и он открылся...

   Встреча с Домовым.

   В доме свекрови я чувствовала себя некомфортно. Вроде и свекровь мне улыбалась, и муж любил, но... Когда свекровь ушла из дома к одинокому деду и оставила нам дом, то в доме стали происходить какие-то странные мистические вещи.
   Дверь среди ночи открывалась и хлопала, так, что осыпалась штукатурка. Я и муж, проснувшись, подскакивали и бежали к двери, которая после громкого звука была плотно закрыта на крючок. Переглянувшись, мы недоумевали, мы ведь отчетливо слышали звук хлопающей двери. Двоим, не могло послышаться. В доме, кроме нас, никого не было. Если я оставалась в доме одна, и, например, сидела в зале, то слышала звон падающей посуды на кухне. Ручки газовой плиты вращались сами собой и, впоследствии, вечером я не входила на кухню без мужа.
   На седьмом месяце беременности часа в четыре утра, я имела неосторожность прилечь на диван в той самой злосчастной кухне. Отвернувшись к стене, и погладив неугомонный живот, облегченно вздохнула, мол, посплю еще часика два, в прохладном укромном месте. Минут через двадцать меня стало клонить в сон. Задремала. Именно в этот момент мне показалось, что диван с внешней стороны прогнулся, и муж прилег рядом со мной. Хотела заворчать на него, но...
   Какое-то ужасное предчувствие беды охватило меня целиком. Я как будто находилась в вакуумном пространстве. Ощущения мертвой тишины и покоя, необъяснимого холода, неимоверного страха отразились на мне и на малыше. Малыш уперся ножками мне в живот, живот превратился в комок; две души слились воедино и застыли в ожидании чего-то необъяснимого, неизбежного, жуткого и противного...   
   Я повернулась довольно резко. Неожиданно для себя. Как будто меня кто-то с силой развернул. Рядом со мной лежал кто-то. Я увидела только его лицо. Оно было бледно-синего цвета, как у мертвеца. Вместо глаз зияли две черные дыры...
   Мне показалось, что я закричала так, что стены дома содрогнулись. Кричала долго, не открывая глаз. Мне казалось, что охрипла от крика. Встать не могла, потому, что потеряла способность двигаться. Тело как будто окаменело. Когда же я, наконец-то, пришла в себя и встала, подошла к мужу, то оказалось, что он преспокойно спал, посапывая во сне. Он не слышал меня! Крик умер во мне, не родившись. Я как-то слышала об этом, но теперь испытала на себе сама.
   Говорят, что надо спросить Домового, мол, к худу или к добру он пришел. Думаю, что сам вид Домового за себя сказал, что пришел он, чтобы предупредить меня об опасности, наверное, это в его обязанности входит.
  Через полтора месяца после появления Домового, умерла моя родная и горячо любимая бабушка. Она чуть-чуть не дожила до своей правнучки.
   Роды у меня были тяжелыми. Чуть не умерла. Все сроки переходила. Реакция с точностью до наоборот. В итоге мне сделали кесарево сечение.
   Тогда еще не было аппарата УЗИ. Женщины по палате рассказывали, что когда я отходила от наркоза, все время спрашивала: «Моя девочка жива? Жива ли моя девочка?» Откуда узнала, что девочка, не знаю сама. Но помню, что имя для мальчика я так и не придумала.
   Через полтора года мы переехали.

   Домовой.

   Теперь с нами живет хороший Домовой. Он спас нас несколько лет тому назад перед Новым годом. Мы поставили холодец, да и забыли о нем, легли спать. Вода выкипела. Кости стали дымиться, и едкий дым проник в наши легкие. Может, случился бы пожар.
   Часа в три ночи нас разбудил Домовой. Он потряс с силой за плечи меня и моего мужа. Мы подняли головы одновременно. Посмотрели друг на друга. Идти могли с трудом. Почти ползком добрались до двери, распахнули ее настежь. Дочу замотали в одеяло, вытащили на улицу...   
   В Новый год мы поздравляли себя и благодарили нового хозяина дома.
   Однажды дело было так.  Я вытирала пыль в серванте. Долго не могла пристроить одинокую рюмку. То в центр ее поставлю, нет, не пойдет, то сбоку пристрою, не пойдет. В итоге сунула ее в угол за чайный сервиз. Через некоторое время слышу звук бьющейся посуды. Подхожу к серванту - на тебе, рюмка валяется на второй полке, разбитая вдребезги. Как она могла перепрыгнуть через чайный сервиз? Так пристроил ее домовой, помог, называется. Мне не хватило духу разбить ее, так он распорядился.
   Иногда, я нахожусь в законном отпуске. Наказание за излишнюю болтливость. Ничего не чувствую, ни о чем не беспокоюсь, вещих снов не вижу.  Информация внешнего мира символов отсутствует. Я воспринимаю это состояние прострации еще хуже, чем-то состояние, в котором привыкла жить.
   Тогда я читаю информацию во снах про себя и про близких мне людей через знакомых.
   Но в основном, я не участвую в предсказаниях судьбы. То, что запланировано свыше, должно произойти. Что толку предсказывать, если беды не избежать. Может и есть такие люди, которые могут отвести удар судьбы или уменьшить его силу, наверняка их очень мало.  Мне этого не дано. Я сторонний наблюдатель, не имею права вмешиваться в судьбы людей.

  Крест.

   Кресты снятся мне к перемене жизни.
   Перед переездом мне снился сон, как будто я тащу тяжелый, огромный крест на себе в гору. Устанавливаю его с трудом на вершине горы. Поворачиваю его то в одну сторону, то в другую. Не могу решить – как же лучше?  Крест валится на меня, придавливает к земле, я его поднимаю и снова ставлю.
Так же тяжело, как и во сне, мне пришлось принимать решение о перемене места жительства.
   Во сне я видела, что я, доча, мама и бабушка едем в грузовой военной машине, крытой брезентом, в деревню. Как будто во сне я понимаю, что это неизбежно.
   В итоге, мы переехали в поселок, где раньше жила бабушка. А через некоторое время мама переехала ко мне. Она ушла от папы.
   Мы повернули свой жизненный крест на сто восемьдесят градусов.
Судьба в наших руках и моменты счастья в нас самих. Все болезни и депрессии лечатся переменами в жизни, переездами тем более.
   Я излечилась от долгой болезни почек, потому что пробив скважину в доме, стала пить чистую воду. Ее целебный состав я проверила на себе.
  Бабушка приснилась мне во сне и порекомендовала, вот тут пробивайте, здесь – хорошая вода. Муж спорил со мной, но я настояла на том месте, куда указала бабуля. К ее советам я прислушивалась всегда.

    Сон. Мама.

    Этот сон повторялся три раза, снился три дня подряд.  Окровавленное тело мамы лежало на столе, живот был располосован пополам, а я пыталась ножом отрезать кусок печени. Я взяла большой нож и тихо подкрадывалась к ней. Вдруг мама открывала глаза, и нож выпадал из моих рук. В этом месте я просыпалась.
   Я пыталась дозвониться до дома, на работу к ней, но безуспешно. Три дня подряд я не могла найти себе места. В итоге, на третий день, я не выдержала, отпросившись с работы, поехала домой.
   Но сначала домой не попала. С вокзала я направилась прямым ходом к муниципальной больнице. В больнице поднялась на третий этаж, остановилась возле реанимационного отделения. Вышел врач. Я спросила о состоянии больной такой-то. Врач сказал, что мама еще не пришла в себя, что я могу пока идти домой, потому что в реанимационную палату не пускают никого.
   Только теперь я поняла, что сон сбылся. Я села на пол и долго сидела без движения возле палаты. Потом говорила с мамой шепотом. «Мамочка, я пришла. Я с тобой, дорогая. Ты будешь жить. Что бы там не случилось, три дня тому назад, все уже позади. Скоро ты откроешь глаза, а я рядом. Мы улыбнемся друг другу как раньше...» Так я просидела до вечера. Говорила с мамой, вспоминала забавные случаи, думала о хорошем будущем. Бабушка меня научила. Никогда нельзя плакать и причитывать о живом человеке. Я знала, чувствовала, что мама будет жива.
   Потом поехала домой. Отец рассказал, что в маму врезался мотоцикл, и ей сделали операцию. Печень разорвалась на части. Ее зашивали.
   Отец готовил себя к худшему, поэтому не предупредил меня о случившемся.  Про себя я тогда подумала, нет, не время, она тебя, папка переживет. Так и случилось.
   Утром я встретила маму. Из реанимации ее перевели в общую палату. Хирург, который ее оперировал, встретил меня лучшей улыбкой на свете. И мама, и я сквозь слезы улыбались друг другу.
   Мама рассказала, что во снах она ходила по длинным коридорам, но не заходила в комнаты, баба Лида погрозила ей пальцем с того света и не пустила к себе.
   Сказала: «Иди, Таня тебя ждет».

   Два сна. Печальная история.

   Этот сон видела много лет тому назад.  Я тогда работала в школе военного городка. В этой школе встретила сокурсника. Саша учился на факультете физики. Запомнила его не случайно. Помню печальную историю любви. Саша и Лена познакомились в лагере. Мы вместе проходили практику в одном из пионерских лагерей за городом. Дети приезжали летом, а мы практиковали в мае. Мы вели себя не как воспитатели, а как настоящие пионеры. Замечательное время. Молодость.
   Саша и Лена очень любили друг друга. Дружили они до конца пятого курса.
   И, вдруг, перед окончанием института, Саша женится на другой девушке. У нее будет ребенок. Родители девушки сделали все, чтобы свадьба состоялась. Лена в состоянии стресса пытается покончить жизнь самоубийством.
   С Сашей в городке я общалась недолго. Три месяца. Перед тем как ему погибнуть, мне снился сон. Будто он изменяет жене, уходит от нее с женщиной, у которой черные длинные волосы. Во сне я встречаю его на лестнице и спрашиваю о том, вернется он к жене или нет. Он отвечает, что уезжает из городка насовсем и больше не вернется, и что мне придется вести физику вместо него.
   Утром ко мне приходит завуч школы и приглашает меня на экзамен по физике. Я спрашиваю: «Что случилось, где Саша?» Завуч отвечает, что его нигде нет, жена говорит, мол, ушел на экзамен. Последнее время Саша сам не свой, не выполняет требований, грубит всем, пьет. Я иду на экзамен вместо него.  Чувствую, что Саша в беде. Как ему помочь, я не знаю. Душа моя мечется от бессилия. И, вдруг, представляю его повешенным. Это жутко, это необъяснимо, но я понимаю, что Саша уже мертв.               
   Полгода, пока тело Саши не было найдено, в учительской шли дебаты по поводу его исчезновения, все предполагали об его измене. Мол, уехал, спрятался от проблем в семье. Кто – то говорил о том, что он импотент, кто – то, что не любил свою жену, кто – то разбирал конфликт со свекровью. Брак длился три года.
   В ноябре мне снова снится сон. Саша лежит в лесу, на его лицо падает снег. На шее кусок красной веревки, на истлевшем пальце обручальное кольцо. Просыпаясь, я подумала, что тело Саши нашли. Он на самом деле повесился.
   Утром в учительской мне рассказали все подробности о том, как труп Саши нашли. Я молча слушала женщин, перебивающих друг друга новыми подробностями, и смотрела в окно. А за окном медленно и торжественно падал пушистый снег... Совсем как во сне.
 
    Предсказания.

   Мама говорила, что перед родами видела меня во сне, завернутую в красный бархатный лоскут. Потом она связала этот знак с тем, что в детстве я сильно болела и была не по годам взрослой.
   Одиночество меня не волновало. Я выросла под стареньким круглым столом, который мама накрыла светлым покрывалом до пола, где могла часами играть в своем воображаемом мире, в котором не было места скуке и тоске.
   Я могла в пять лет пойти на реку, чтобы поплавать в одиночестве, в девять лет могла уехать на попутке в город и бродить там до темноты по улицам, или пойти в кинотеатр и посмотреть новое кино, потом пойти к знакомым или родственникам в гости.
   Иногда меня тяготит та информация, которая приходит ко мне во снах или в видениях, потому что не могу понять тех или иных символов. Мне остается только ждать. Я не пытаюсь разгадывать символов. Не хочу постигать их тайны. Интуиция подсказывает мне, что занятия непостижимыми науками на грани фантастики ведет к разрушению личности.
   Раньше я думала, что нужно высказывать мысли, которые меня мучают. Теперь я думаю иначе. Стараюсь не проговаривать слов, которые готовы сорваться с языка. Вдруг мысль материализуется? Лучше будь что будет. Незачем гадать.
   Недавно я видела в огарке свечи каменный цветок, а на потолке в это же самое время - очертания дельфина с помощью светового луча, как будто испускаемого прожектором.  Таких символов я не знаю.
  Время покажет. При этом ощущения страха меня не преследовали. Было необыкновенно красиво. Значит, буду ждать хороших перемен в жизни. (Были перемены, да).

   Людские страдания мне не безразличны. Когда человеку плохо, то я чувствую его боль как свою. Близкий ли мне человек или чужой, вокруг него образуется какая-то отрицательная энергия - сила, незаметно перетекающая ко мне. Ощущения беспокойства, тревоги, страха, физической боли преследуют меня, пока я нахожусь в его биополе, то есть рядом с таким человеком.
   Я не знаю, как это получается, но отрывочные фразы, как заевшая пластинка, застрявшие в моей голове, будь то видения или сны, предрекающие события будущего, остаются в ней навсегда. Эти   некоторые мысли, не произнесенные вслух, проверены будущим, они оказались пророческими.
 - У нее будет ребенок от мужчины, который ее бросит.
 - Зря девчонки стараются, сегодня на природу мы не пойдем. Муж подруги встретит друга в баре и мероприятие сорвется.
 - Бедный парень. Лучше бы в гости он сегодня не ходил. Его изобьют до полусмерти на обратном пути домой.
 - Эта девушка попадет в автокатастрофу. Останется жива.
 - Ее любовь безответна. Но она все еще надеется на лучшие времена, которых не будет.
 - Они поженятся. Измученные безответной любовью души сольются воедино через несколько лет. Они пока не знают об этом.  Но они так подходят друг другу. Будут счастливы.
 - Он приехал. Сейчас я открою дверь... Он на пороге.
 - По дороге на работу отдам ей долг, она движется навстречу мне.
 - Мама звонит. Точно.
 - С ее ребенком что-то случиться. О, господи, он погибнет.
 - Ей грозит операция. Все обойдется. Она выживет.
 - Почему она так кричит?  Зачем она так ругается? Скоро ей будет так тяжело, ей нужно выдержать испытание.
   Раньше я видела события, которые потом прокручивались по телевизионным новостям. В своих снах я была на месте трагедии раньше, чем объявляли по телевизору. Я ходила по обломкам самолетов, видела трупы людей, видела страдания родственников. Образные картинки в мозгу были точно такими же, какие потом видела на экране. Однажды мне приснился парад планет. Точно такую же фотографию я увидела утром на экране телевизора.
   Но теперь слишком много трагедий. Мой мозг видимо не стал справляться с информацией.
   Птица ли бьется в окно, сорока ли трещит на заборе, люди ли, разговаривающие между собой о своих снах, соответствующие символы, запахи – везде информация о будущем.
   Однажды я мысленно услышала звонок дочкиного телефона в другом здании школы. Я побежала через двор. Успела. Доча приехала из города, ее нужно было встретить.
   А однажды я почувствовала, что кто-то зовет меня на помощь. Я бросила всё и побежала домой. Оказывается помощь нужна была обыкновенному цыпленку, запутавшемуся в сетке. Это невероятно. 
   
   Вначале я пыталась людям помогать. Но все мои попытки потерпели неудачу. Женщина, которой я рассказала, чтобы она не пускала своего сына на вечеринку, обвинила меня в сговоре с друзьями. Подруга, которую я уговаривала, чтобы она не ехала за своим мужем, обвинила меня в предательстве. И только потом, когда ее родители помогли ей приехать обратно, она в полной депрессии зашла ко мне в гости. За советом. Я ей посоветовала сжечь старую одежду мужа и ее зависимость от него исчезнет, у нее все будет хорошо, появится новый любовник, который после развода женится на ней.
   Я не знаю вообще никаких ритуалов и традиций, и тем более не занимаюсь никакой магией, просто я знала, что она ко мне придет, и что именно так я должна ей посоветовать. Почему? Не знаю. Я не сильно задумываюсь над этим.  Последнее время я вообще ничему не удивляюсь. Если сны не несут никакой информации, то я их просто забываю.
   Иногда мне хочется расспросить человека о его трудностях. Но я не могу себе этого позволить. Только близким людям я могу сказать о своих опасениях. Да и то не всегда. То, что потом происходит, подтверждает мои интуитивные предположения и разговор с собой. Меня сочли бы юродивой и сумасшедшей, если бы я озвучивала бы все свои мысли вслух. Привлечение внимания мне совсем ни к чему. Хотя меня иногда так и подмывает сказать человеку о грядущих переменах в его жизни. Хочется предостеречь и защитить его от беды...
   Но потом я размышляю, но вот я пойду и скажу ему. Видела сон, в котором вы приняли на работу мужчину, который затем превратился в женщину, и вы вошли с этой женщиной в кабинет при встрече на вокзале, и долго находились там наедине. Этот сон я расшифровала.
   Человек-мужчина, с черными длинными волосами, превращающийся потом в женщину – чрезвычайно дурной сон. Мужчина не тот, за кого себя выдает. Он обладает дурной репутацией и при приеме на работу работодатель потеряет свое положение и карьеру, при компрометирующих его обстоятельствах. 
   Что подумает обо мне начальник? Какая-то дурочка с переулочка приходит и говорит: «Не берите на работу этого человека. Он вам навредит». Понятно, что. Сон сбылся. Значит, так тому суждено было быть.
     Иногда и я не могу прочесть информации, зашифрованной в символах во снах. Чтобы читать чужие символы надо хорошо знать человека. Сны зависят от интеллекта, от фантазии, от развития образной памяти, от набора слов в обиходе, от того, как человек воспринимает информацию извне, от того, как человек реагирует на то или иное событие. Ведь сколько людей, столько и мнений.
  -Как рассказать человеку о том, что с его близкими случится беда? Можно этим самым напугать его, ввести «в ступор» и тогда будет еще хуже.
  - Как рассказать подруге, что она никогда не выйдет замуж, а только спустя несколько лет родит мальчика от любимого мужчины?
  - Как рассказать   другой подруге о том, что развод не за горами и тот единственный, которого она считает любимым, предаст ее самым низким образом?
  - Как рассказать роженице, совсем юной даме, с которой лежала на сохранении, что она не выносит малыша, случится выкидыш? 
   Я стараюсь не пророчить и не предвещать беды. Это совсем ни к чему. В жизни итак много горя и боли.
   Лучше рассказывать о хорошем. Это радует и меня и того, кто хочет приоткрыть завесу будущего.

   Сон. Сынок.

   Мне часто снятся удивительные сны. Сны-предсказания, сны-предостережения, вещие сны.  Я настолько сжилась с ними, что даже не представляю себе жизни без них. Сны – моя вторая жизнь.
   Иногда я читаю их без труда, иногда проходят годы, чтобы расшифровать их.
   Например, сон, в котором я не успевала на автобус, и бежала за ним, плакала, кричала, потому что моя маленькая доча уехала на автобусе одна, без меня, снился мне с самого рождения моей девочки. Спустя годы, я поняла, что этот сон означает разлуку. Доча вышла замуж и уехала от меня далеко, и только один раз в год мы видимся с ней. Это тяжело. Жизнь в разлуке с детьми изматывает.
  Можно узнать события, которые случаются через несколько лет, и готовить себя к ним заранее. Да. Это случается.
  Сны могут забыться. Но потом они, если нужно, возвращаются, вспоминаются, дают о себе знать.
  А ведь можно было предупредить? А ведь можно было предотвратить? И да, и нет. Так должно было быть.
  Я знала, что у меня появится мальчик-сын. Я видела его в своих снах. Знала, что он будет голубоглазым и светловолосым малышом. Поэтому, когда врач стала говорить мне, о том, что нужно сделать аборт, мол, возраст и аллергия на красители и лекарства, не позволят мне родить здорового ребенка, то я рассмеялась ей прямо в лицо. Она подсунула мне какие-то бумаги, официальные документы, что я беру на себя ответственность, подписалась под каждым, но при этом сказала: «Я привезу вам моего сына, и покажу вам. Он будет замечательным».
   Перед тем как мне забеременеть, я видела сон. Сон, который запомню на всю оставшуюся жизнь. Созвездие «Ориона» во все небо. Оно было таким ярким и впечатляющим, что во сне у меня захватывало дух. Я проснулась с чувством гордости и вселенской любви. Звезды всегда снились мне к знаменательным событиям. Я была счастлива. Оставалось ждать приятных перемен в нашей жизни. Через три дня узнала, что жду ребенка. Целых двенадцать лет мы ждали нашего малыша.
   Я знала, что плохо буду рожать. Видела кошмарные сны. Их не описать словами. Сердце мое изнывало от предчувствия жестокой физической боли. Во сне перед родами я боролась с каким-то монстром, который пытался утащить меня в пропасть. Во сне молилась и кричала: «Господи, прости меня. Господи, защити меня». Впереди я видела свет. Я пробивалась через какие – то белые хлопья.  Хлопья забивали мне нос, горло, глаза.  Я задыхалась и падала. Поднималась и снова шла к свету.
   В новом роддоме областной больницы не была ни разу. Подземные переходы областной больницы на самом деле точь - в - точь напомнили мне катакомбы, по которым я ходила во сне.  И по ним ходила в столовую и в аптеку. Я знала каждый поворот, и снова удивлялась снам, разве может такое быть…
   Я даже знала дату своих родов. Попросила хирурга, чтобы он перенес плановую операцию на эту дату. Но хирург покачал головой. Праздники. После.
   9 мая в час ночи меня оперировала дежурная бригада. Не знаю почему, но когда я легла на операционный крест (сейчас в больнице делают операции на кресте), поняла, что выживу.
   Проснулась, когда сына вынули на свет, увидела свой распоротый живот. Малыш закричал. Я с радостью приняла его крик. А потом началось самое страшное. Болевой шок, при котором погружалась как бы в воду и не могла дышать, изматывал меня до предела. Я не могла шевелиться, пронзительная боль была во всем моем теле, такой боли не чувствовала никогда.
   Потом пыталась показать врачам, что я умираю. Но веки не двигались. Губы не шевелились. Наконец, они заметили, что задыхаюсь, стали толкать какие – то трубки в горло, стали кричать и суетиться. Потом меня зашивали и говорили со мной, чтобы потерпела еще немного. Горло мое кровоточило, живот «раздирало на куски». Я терпела, губы мои стали шевелиться, я успокаивала себя, что все пройдет, и эта адская боль, когда-нибудь закончится...
  Сына принесли днем. Голубоглазый, светловолосый, на виске – небольшое пятнышко из седых волос…
  Мой мальчик. Моя девочка. Мои дети. Разве может быть что-то лучше и прекраснее, чем видеть своих детей на руках, после долгих мучительных дней разлуки…
               


  Сон про лошадь.

   Однажды мне приснился сон про бешеную лошадь. Она мчалась по дороге, а я стояла на крыльце своего дома, двор которого не был огорожен забором. То есть на самом деле у нас высокий забор, но во сне его не было. И вдруг я увидела на дороге своих детей. Я побежала к ним навстречу и еле спасла их от надвигающихся копыт бешеной лошади. Лошадь проскакала мимо дома, но вдали я увидела, как она затоптала купленную нами машину.
   Интересно то, что еще до того, как приснился сон, как только я села первый раз в машину «Жигули», которую приобрел муж, почувствовала неладное. Мне хотелось плакать. Меня пробирал озноб и страх. Этот страх я не преодолела даже тогда, когда, получив права, иногда водила машину. Я высказала мнение, что вряд ли полюблю эту машину. В ней витали какие-то зловещие флюиды, создающие дискомфорт.
   Через два дня после сна, муж попал в аварию. Пострадавших не было. Но две машины пришли в негодность. Мужу пришлось полностью восстанавливать боковую часть машины, и, вдобавок, конфликтовать с «крутым мачо», который в течение двух лет угрожал нам расправой, так как требовал за свою испорченную по вине мужа машину, баснословную сумму денег, которую мы не окупили бы и за десять лет работы по двадцать четыре часа в сутки.
   В суд мужчина не пошел, конфликт остался открытым. Когда муж уезжал на вахту, «мачо» приезжал к нам домой, и кричал, что почки нам вырежет, на органы нас сдаст, он стучался в окна и двери, мы прятались (я, мама, дети) в комнате, на полу, за диваном и тряслись от страха…
    Потом «мачо» исчез.   
   После аварии муж признался, что купил машину, шофером которой был самоубийца.
  Молодой парень лишил себя жизни через повешение.

Сон. Домик.

   Мне снится старенький домик со светящимся окном. Меня кто-то преследует на велосипеде. Я бегу, но ноги мои заплетаются, очки падают, я пытаюсь найти их в пыли. Просыпаюсь с болью в голове, думая, что меня задавит велосипедный великан, и что мне нужно сегодня быть осторожнее.
   В этот же день после дискотеки, я и подруга возвращались домой. Это было в 83 году. Тогда не было еще рокеров, байкеров, а вот велосипедные монстры существовали.
   Нас, двух девчонок, окружили плотным кольцом велосипедов, и начали издеваться. Кто-то плюнул, кто-то пнул, кто-то изрыгал проклятия и угрозы. Парни были выпившими, и ничего хорошего нас не ожидало. Взяв подругу за руку, я шепнула ей, что нужно бежать.
   Вспомнила сон. Оглядевшись по сторонам, метрах в тридцати, через дорогу, увидела тот самый деревянный дом. Окна светились приветливо. Калитка небольшая, можно через нее перепрыгнуть, если что, и закричать. Можно постучать по забору.  Может, люди помогут.
   Внезапно я срываюсь с места и тащу подругу, мы прорываем кольцо велосипедов. Я кричу громко, басом, что есть сил (голос у меня всегда был сильным, «луженая глотка» – так говорила бабушка): «А-а-а, помогите, на нас напали! Бабуля, дедуля, помогите, спасите!»
   Почему я так закричала, не помню. Но то, что парни подумали о том, что в этом доме живут мои родственники, стало очевидно. Они не стали нас преследовать, а стояли поодаль, наблюдая, как мы бежим по направлению к дому. Калитка была не заперта, мы забежали во двор, мы были спасены.
   Собака, поглядывая на нас из будки, даже не вышла и не гавкнула, наверное, тоже понимала, что мы- заложники.
   Когда   парни уехали, мы, трясясь от страха, а потом от нервного смеха, боком, боком, прошли возле будки, и поплелись домой, несчастные.
   Больше вдвоем на дискотеку мы не ходили.
   Кстати, очки я тогда, действительно, потеряла.


Ночь перед Рождеством. За четыре года до замужества.

   Положила я кольцо под подушку и произнесла заветные слова: «Суженный, ряженный явись ко мне наряженный.»
   И снится мне сон. Вижу дым, горит лес. Я и мои знакомые девчонки, нарядно одетые, бежим по мосту с большими сосновыми ветками, видимо, тушить пожар. По пути смачиваем ветки и, перебегая мост, направляемся к лесу. В лесу встречаю деревенского парня русской внешности: волосы светло – русые, вьющиеся, глаза голубые, нос прямой.
   Во сне я понимаю, что парень вроде лесника – пожарника. Мы встречаемся, и он подмигивает мне, а я в свою очередь пытаюсь улыбнуться ему в ответ.
Утром рассказываю девчатам сон. Мол, встретила голубоглазого Ивана, бегала во сне по деревенскому мосту.
   Прошло четыре года. Старый Новый Год. Я замужем. Дочери полгода. Живу в деревне. Мужа зовут Сергеем. С ним познакомилась на свадьбе подруги. Я была подружкой со стороны невесты, а он дружком со стороны жениха. Вспоминаем с девчонками про старые гадания. Я рассказываю, мол, сон почти сбылся: живу в деревне, муж голубоглазый. Только во сне встретилась с ним не на свадьбе у подруги, а на пожаре в лесу.
   Девчонки начинают хохотать. «В чем дело?» - спрашиваю я.  Подруга, смеясь, говорит мне, что сон мой – стопроцентная правда. «Как? Почему?» - опять не понимаю я.
 - Помнишь двадцать седьмое августа?
 - Да. И что?
 - Лес мы тушили, нарядно одетые. Пришли на работу, в окно увидели, что лес горит – побежали тушить.
 - Помню.
 - Парня помнишь?
 - Да. Такой лохматый. Пожарник что ли?
 - Это и есть твой муж, бывший мой одноклассник. Первая ваша встреча была не на моей свадьбе, а там в лесу.
Пока длится наш диалог, все покатываются со смеху; но я не узнавала в том парне- леснике своего суженного.
Муж тоже смеялся от души.
 - Я тогда из леса приехал, думал, посплю немного, пока баня нагреется. Только прилег, разбудили – лес горит. Побежал снова в лес. Две недели в лесу и опять в лес. Злой, как собака. Вы меня и рассмешили. На каблуках, с ветками, глазенки у вас горят. Ты - такая деятельная, маленькая, ветка больше тебя самой. Я тогда подумал, что нужно с тобой познакомиться поближе. Вторая встреча была первого сентября, помнишь?
 - Да. Ту встречу помню. Как только ты зашел в класс, я про себя подумала, что вот и первый парень на деревне, он и будет моим мужем. Голубоглазый. Мечта моя. Такое со мной случается, будто кто – то за меня говорит. Помню и третью встречу. Мы в спортивном зале занимались, а вы играли в теннис. Ты помогал нам дверь закрыть.
 - Большую часть мы не играли, а подглядывали за вами, как вы на шпагаты садитесь.
 - Как?
 - Сверху, через окна.
 - Ну, вы и проказники.
   В, общем, картина прояснилась полностью к двум часам ночи. Мы вспоминали про то, как я приезжала к подруге в гости, и мы пошли к Сергею. Дорогу размыло, потому что моросил дождь, не проехать – не пройти. Мы буквально плыли по грязи, мои туфли были испорчены после этой прогулки. Но Сергея дома не оказалось. Я познакомилась бы с ним еще в десятом классе. На фотографии он стоит рядом с подругой и с ее будущим мужем, своим другом. Эта фотография хранится в моем альбоме с пятнадцати лет.
   Через семь лет мы, наконец – то, встретились. Мир тесен. Чудеса бывают