Откуда приходят мысли

Таисия Фоменко
  У меня в голове постоянно роятся какие-то мысли, видимо, так бывает у всех. Всё потому, что наш мозг никогда не отдыхает. Днём решает наши дневные проблемы, а ночью развлекает нас сновидениями. Иногда я думаю о каких-то делах, которые мне надо сделать. Продумываю, как их надо сделать, строю планы. Иногда мысли приходят сами, спонтанно, неизвестно откуда. Или, может быть, их кто-то нам посылает. Люди - такие загадочные существа. Раньше я об этом не думала. Теперь же, когда я много прожила, мне скоро восемьдесят, стала часто думать о людях и о себе, как о загадочном существе, которое живёт и не знает ни  о себе, ни об окружающем его мире ничего. Молодые люди подумают, что я в этом возрасте уже выжила из ума, потому что они молодые и думают, что они знают всё. Я тоже была молодой и тоже думала, что знаю всё. А теперь вот поняла, что не знаю ничего.
  Хотела написать о мыслях, которые приходят и отвлеклась. Так вот, как-то утром просыпаюсь и вспоминаю о своей знакомой, о которой я не вспоминала лет семнадцать. Мы с ней познакомились зимой возле метро, кормили бездомную собачку. Она её кормила давно, а я только увидела эту собачку и стала о ней заботиться. Потом она помогла мне забрать эту собачку с улицы. В тот год зима была очень холодная, собачка лежала на голых гранитных плитах у входа в метро, она просто замерзала. И к тому же она была уже сильно беременна.  Собачка, мы назвали её Альма, родила у нас дома троих щенков, они подросли, и мы их всех пристроили в хорошие руки. Теперь у нас в доме стало две собаки, наша Люська, которая жила  до Альмы, и Альма.
  Прошло некоторое время, и в нашем подъезде кто-то выбросил щенка месяцев десяти. Он был дикий, всего боялся и постоянно забивался в лифт. Его выгоняли из лифта и из подъезда, но он возвращался и опять забивался в лифт. Так продолжалось дня три. Щенок был весь избитый, голодный и несчастный. Мне его было жалко, но у нас уже живёт две собаки. Дочка предложила забрать и этого щенка. Я, конечно, умом была против. Три собаки в доме, это уже перебор. Дочка кормила его, переживала, и у неё случился сердечный приступ. И я сдалась, здоровье ребёнка дороже каких-то неудобств, мы забрали и этого щенка в надежде, что пристроим в хорошие руки. Я попросила свою знакомую, которая помогла мне забрать Альму, её звали Атта Михайловна, передержать эту собачку у себя какое-то время, пока мы будем искать хорошего человека. Но Атта Михайловна наотрез отказалась. У неё были все условия, жила одна в трёхкомнатной квартире, не было ни собаки, ни кошки, хорошо зарабатывала. Я обещала обеспечить щенка кормом. Я её упрашивала, но всё напрасно. С тех пор я перестала с ней общаться.
  Щенка мы так и не пристроили, несколько лет жили с тремя собаками. Мы с дочкой обе работали, а собаки ждали нас с работы целыми днями. Собаки были дружные и умные, никогда не скандалили между собой и не делали никакой шкоды в доме. Потом дочка вышла замуж за испанца, уехала в Испанию и увезла свою собачку, Айку, тоже в Испанию. Айка прожила там лет десять и улетела на радугу. Время летит быстро, собачий век короче людского и мы теряем своих друзей-собак. Мои собаки тоже улетели одна за другой. Осталась я одна.
  Вот тут-то, вдруг, и вспомнилась мне Атта Михайловна. У меня появилось желание её найти. Прошло столько лет, я никогда о ней не вспоминала и точно не помнила в каком она живёт доме. Но меня как будто кто заставлял идти и искать её. И я пошла. Обошла три дома, спрашивала у встречных жильцов, не знает ли её кто. Никто не знал. Я вышла на параллельную моей улицу, и пошла домой.
  Между тротуаром и дорогой заметила лежащую в траве собачку. Она лежала неподвижно, я подумала, что она уже мёртвая, видимо её сбила машина. Жалко.  А вдруг живая. Я подошла посмотреть. Собачка подняла голову и посмотрела мне в глаза. Я побоялась, что она ранена и не стала с ней говорить, решила пойти домой и принести ей кусочек мяса. Принесла. Возле неё увидела женщину с лоточком с печенью в руках. Женщина ей что-то сказала и пошла через улицу между потоком машин и собачка за ней. Собачка целая и невредимая, это обстоятельство меня обрадовало, я тоже пошла за ними через дорогу. Спросила у женщины, зачем она повела собачку через дорогу. Женщина сказала, что собачка там живёт, и она туда понесла ей еду. Мы с ней разговорились. Оказалось, что она её уже давно кормит. А собачка живёт на стройке, собачка потеряшка, она ещё не совсем взрослая. Я тут же решила, что возьму собачку себе. Женщина пообещала мне помочь. Они с дочкой в тот же день привезли её мне. Так у меня поселилась Юта. Она оказалась беременная и родила мне двоих щенков. Всё повторилось, как было с Альмой и Аттой Михайловной. Так вот я и задаюсь вопросом, случайно ли мне пришла мысль искать Атту Михайловну. Или может быть, всё - таки, кто-то иногда посылает нам вот такие странные мысли и стыкуются какие-то временные маловероятные события.