Информационный сервис как вид сервисной деятельнос

Владимир Курбалиев
В общем виде информация - это поток диффреренциированных сведений, необходимых субъекту для осуществления своей деятельности. Однако это не совсем чёткое определение информации, так как большинство информации в нейтральном виде, обычно это относится к рекламе или к новостям.С латинского языка слово информация означает разъяснение, изложение. Информация поступает к нам из разных источников - книги, телевидение, радио, брошюры, и конечно всемирная сеть интернет. Информация как вид сервиса, в данное время стремительно развивается, что вызвано весомым прогрессом в развитии науки и техники, в особенности с появлением пресональных компьютеров.Информация, как само понятие, существовало со времени появление Человека на Земле. В древности, например государство испытывало потребность в распространении информации по идеологическим причинам. Для этого использовались глашатаи. Одним из основных источников информации в древности являлись библиотеки. С греческого языка "библион" - "книга" Отраслью информационного сервиса становится переписывание книг. Относительно средневековой Европы можно сказать, что в 5 веке нашей эры, появляются монастырские и церковные библиотеки на двух языках - греческом и латинском.
Большое значение с точки зрения книг и их роли в информационном сервисе сыграло изобретение в 15 веке немцем Иоганном Гутенбергом печатного станка. На протяжении второй половины 15 века книгопечатание распространяется по всей Европе.В 1611 году в Англии открылось первое рекламное агентство, предоставляющее информацию разным предпринимателям.
В 19-20 веках в связи с открытием электричества и как следствие его, появление радио и телевидения произошло серъёзное изменение информационного сервиса для человечества. Досуг человека теперь охарактеризовался плотным насыщением различной информацией.
С 70-х годов 20 Века с появлением и на базе этих устройств -  компьютеров - как результатом научно-технического прогресса, начинает формироваться сеть между компьютерами, которая через короткое время переросла в интернет, позволившая многим пользователям иметь более мобильный доступ к информационному сервису. С технической точки зрения интернет - объединение в единую сеть посредством кабелей, разных типов компьютеров из разных стран. Многие из интернет-ресурсов - информационные, с помощью них можно найти практически любую информацию, интересующую конкретный субъект. Большим преимуществом интеренета как информационного сервиса является его мобильность, по сравнению с печатными СМИ или библиотекой.Также можно сказать, что интернет является по существу открытой системой, связь с которым если не брать в расчёт некоторые труднодоступные регионы планеты осуществляется достаточно быстро. К тому же большой выбор информации тоже можно назвать его преимуществом. Информационный сервис в глобальной сети, представлен её ресурсами. Ресурс - это вид сервиса в интернете, представленный веб-страницами, работающим по принципу "http" - протоколу передачи гипертекста, то есть это посещение определённой страницы в сети, а потом переход пользователя по ссылке  на другой сайт.В настоящее время практически все предприятия, занимающиися различными видами деятельности (промышленной, аграрной, сервисной, энергетической) пользуются для получения данных о разной информации (объём продаж конкурентов, каналы сбыта продукции) с помощью интернета. Также они посредством собственного сайта в глобальной сети предоставляют информацию о себе простым людям. Можно сказать, что наличие собственной страницы в интернете является своеобразным индикатором успешности корпорации.Однако, можно отметить, что информационный сервис развивается не только с позиций компьютерных технологий, а также и телевизионных, что выражено в разных видах информационно-телевизионного сервиса, например кабельного и спутникового телевидения.
Как понятие, информационный сервис ввёл в оборот в 1989 году Д. Блюменау в своей книге "Информационный сервис" в которой писал, что сервис - это любая вид общественного труда, направленный на удовлетворение различных потребностей человека. Относительно настоящего времени, информационное обслуживание, в отличие от других видов сервиса тяготеет непосредственно к определённому индивиду, отсюда сложность определённых стандартов в этом виде обслуживания. Информационное обслуживание  направлено на решение будущих задач, а не настоящих, и должно снабжать своего клиента неизведанными им ранее материалами. В данный момент поставкой инфорамационного материала занимаются разные предприятия, учреждения, организации. Информационная продукция может быть представлена в материальной форме - например, если взять за основу экономику на предприятии, то это отчёт о финансовых результатах, бухгалтерский баланс и т.д., и в нематериальной - страницы в глобальной сети, благодаря которым пользователь получает информацию, физически не ощущая её. В общем виде информационная продукция представляет собой массив информационных данных, являющаяся результатом функционирования информационных систем, благодаря которым оказываеются информационные услуги различным субъектам. Говоря более научным языком, информационная продукция - оматерилизированный результат процесса работы с информацией. К сожалению, даже несмотря на то, что сфера информационного сервиса развивается довольно стремительно, это рождает проблему качественности и фильтрации обширных информационных потоков, ввиду того, что не все информационные источники обладают достоверными данными. Несмотря на это, информационные продукты имеют ряд преимуществ:
1) Информация в большинстве своём, не подвержена устареванию, её можно подавать в течение нескольких лет и она может не перестанет быть актуальной для человека. Хотя с другой стороны, информация о некоторых данных может быстро поменяться, это касается наприер ситуации на фондовых рынках, валютных операциях, геополитического положения;
2) Моральное устаревание информации происходит значительно медленнее, чем материальных вещей (однако тоже не всей);
3) Применимость - одна и та же информация может быть прикладной в разных областях жизни (например соотношение валют).
Простота, актуальность, объёмность - важные параметры, характеризующие качество информационной продукции.
К особенностям информационного продукта относится;
1) Полезность, то есть значимость конкретной информации для важного решения в определённый момент времени;
2) Распространение. В отличие от материальных продуктов, распространение этой услуги обходится более дешевле, без дополнительных затрат финансовых и человеческих ресурсов;
3) Адресность. Благодаря конкретному адресу осуществляется индивидуальный подход к каждому пользователю;
4) Научные изобретения. Чем стремительнее развиваются наука и технологии, тем обширнее становится информационный сервис. Как пример, можно назвать изобретение интернета на базе персональных компьютеров во второй половине 20 века.
Объектом информационной услуги являются определённые информационные данные, которые хочет получить пользователь или предоставить источник информации. Субъектом являются производители и потребители информации. Производители информационных услуг могут быть различные вычислительные центры, телевидение, радио, глобальная сеть и т.д. Потребителями являются физические и юридические лица. В этом контексте стоит упомянуть об информационном рынке - системе юридических, экономических отношений по торговле интеллектуальными продуктами на коммерческой основе. Для этого рынка услуг характерна номенклатура товаров, их цена.
Товаром здесь выступают например различные "ноу-хау", патенты, лицензии.



                Владимир Курбалиев