Голубки воркуют - к внезапной удаче - 73

Ренсинк Татьяна
По лицу Лойс видно было, что она никак не ожидала появления Петра в этой маленькой уютной спальне, где явно укрывалась ото всех. Словно чего-то или кого-то ждала, но не его...

-Вы?! - невольно вылетело из её груди.

Лойс сразу сложила руки перед собой, принимая величественный вид, и Пётр усмехнулся:

-Вы тоже гуляете по дому графа Безбородко?! Добрые друзья?!
-У меня хватает друзей, - с намёком ответила она.
-Интересно будет получить их список, - улыбался он.
-Как наивно решили Вы, что подобный список вообще есть.
-Мы его создадим вместе, когда вернёмся в Швецию. Хотя, - сделав вид, что призадумался, Пётр поднял палец к верху. - Вы уже, кажется, составляли такой всего несколько минут назад, не так ли?!
-Вы вечно пытаетесь уличить меня в каких-то чёрных делах. Занялись бы настоящим делом, раз в отставке не сидится.
-Граф?!... Маркиза? - появился в комнате удивлённый Будберг. - Вы звали меня?!
-Я слала Вам записку, - подтвердила та, но показалась крайне нервничающей. - Только теперь, увы, разрешите, оставлю вас обоих. Беседовать на личные темы пока расхотелось!

-Это какие же, позвольте узнать? - удивился Пётр.
-Это я буду обсуждать с моими защитниками. Одно скажу, Ваш брат будет опозорен, если оставит меня одну с животом.
Гордая, непоколебимая Лойс поспешно покинула комнату. Будберг с удивлением смотрел ей вслед и сразу спросил Петра:
-Меня, не пойму, зачем вызвали.
-Раз уж Вы здесь, - оглядел комнату недоверчивым взглядом тот. - Пройдите со мной в иной кабинет.

Когда Пётр снова вернулся с ним в кабинет, где уже вёл сегодня беседы с другими, некоторое время смотрел в коридор, но вокруг стояла тишина и никого не было видно. Закрыв дверь, он не стал медлить:

-Давайте быстрее разберёмся в одном деле. Надеюсь, Вы посодействуете расследованию.
-Разумеется. Уже научен, - кивнул тот серьёзно.
-Фон Шель... Вам знакомо это имя?
-Я плохо его знаю, но служили вместе... Друзьями не стали, - пожал плечами Будберг. - Поверьте, не имел с ним дел. Мне стоит чего-то бояться?
-Нет, что Вы, - усмехнулся Пётр. - Вам бояться нечего... пока... Не хочется только, чтоб нам помешали, - постучал он по стенам, словно проверял их. - Хорошо.

Повернувшись резко к его глазам, Пётр задал вопрос:

-Этот человек — бывший секретарь Экстрём... Янис фон Шель.
-Какой Янис?... Иван, да. Фон Шель же он стал, когда усыновил третий муж его матери. После этого он уехал в Россию, а потом в Швецию.
-Его мать жива?
-Нет. Ни мать, ни отец до сего дня не дожили.
-Есть ещё родственники?
-Мать в девичестве Мамоновой была. У неё кузины — сами фрейлинами здесь при дворе служили.
-Мамонова?! - чуть не пропал голос Петра от поражения.

Ему сразу всё стало ясно. Всю трудную мозаику, которая давно лежала и ждала, удалось неожиданно сложить. Видя такую реакцию, Будберг почувствовал взволнованность:

-Больше не знаю, - пожал он плечами, а Пётр спросил:
-И те кузины сейчас были в обществе императрицы?
-Две, да... Но, да, разумеется, - волновался он всё больше. - Прежние подруги ведь.

Пётр скорее выбежал из кабинета и поспешил вернуться в зал, где продолжался бал. Заметив, что Алексей по прежнему следит за Софьей, Пётр отыскал взглядом, где в тот момент находился Архаров.

Решительным шагом он направился к нему. Тот был явно приятно удивлён встрече и сразу пригласил пройти в сторону:

-У Вас столь серьёзный вид!
-Вы проницательны, дело крайне серьёзное, - улыбнулся Пётр, стараясь говорить спокойно. - Осмелюсь просить о помощи в одном расследовании. Это не займёт много времени, но весьма желательно.
-Обожаю скорые дела. Вы слышали о моих приключениях? - засмеялся Архаров.
-Разумеется. А уж об истории с монетами и кипятком уже ходят легенды! - с восхищением заметил Пётр. - Мне такое пока, увы, не удалось раскрыть, но одно дело случаем перешло из Швеции в Россию. Могут понадобиться агенты, чтобы красиво так,... выдворить из России одну персону.
-О, насчёт красоты не беспокойтесь, это мы любим! - обещающе кивал Архаров. - Это скорее всего то, о чём мне уже доложили друзья Вашего брата и государыня. Вы можете рассчитывать на нашу помощь.
-Благодарю, - кивнул в ответ Пётр и перед тем, как уйти, добавил. - Я сообщу Вам, когда.
-Да хоть сегодня, - потёр ладонями тот в предвкушении чего-то интересного...



Продолжение - http://proza.ru/2022/04/06/652