Голубки воркуют - к внезапной удаче - 72

Ренсинк Татьяна
Ты вдали, ты скрыто мглою,
Счастье милой старины,
Неприступною звездою
 Ты сияешь с вышины!
Ах! звезды не приманить!
Счастью бывшему не быть!

Если б жадною рукою
Смерть тебя от нас взяла,
Ты была б моей тоскою,
 В сердце всё бы ты жила!
Ты живешь в сиянье дня!
Ты живешь не для меня!

То, что нас одушевляло,
Эмма, как то пережить?
Эмма, то, что миновало,
Как тому любовью быть!
Небом в сердце зажжено,
Умирает ли оно!*

-Weit in nebelgrauer Ferne liegt mir das vergangne Gl;ck, nur an Einem sch;nen Sterne weilt mit Liebe noch der Blick*, - пел Экстрём красивым тенором на немецком языке.

Софья подпевала,  добавляя песне красочность первого сопрано,  а играющий безнадёжно влюблённого Экстрём страстно обнимал за плечи, словно боялся упустить,... потерять... Глядя на них, Алексей всё больше взирал исподлобья с презрением. Неведомая до этого ревность царствовала над его разумом и лишь подталкивала желание оставить всё и исчезнуть навсегда.

Пётр замечал это, стоя в стороне, но обмолвиться с братом хоть словом пока не собирался. Он встал ближе к сцене, где вот-вот выступление закончится, и дождался, когда Экстрём спустится с Софьей в зал.
Тот сразу будто понял ситуацию. Он проводил Софью к её подругам и сидевшей с ними императрице, а сам вернулся к Петру:

-Вы не сводите с меня глаз, - игриво улыбнулся Экстрём. - Могут усомниться в Вашей верности супруге.
-Будет Вам кривляться, - строго выдал Пётр. - Пройдёмте.

Он привёл его в кабинет, где недавно беседовал с Софьей, и снова закрыл дверь, оставшись наедине. Экстрём с выдохом, будто его принудили к чему-то, достал из кармана сложенный вдвое конверт:

-Прошу... Наконец-то пришло сие известие от Вашего коллеги Винсента. Я его ждал, чтобы передать Вам лично, как было уговорено ранее,... до моего отъезда сюда.
-Я знаю, о чём просил коллегу, - взял Пётр конверт, глядя с намёком. - Запоздало письмо вдруг... Верю.
-Я полагаю, это новости о моём секретаре, - поднял брови тот, пока Пётр читал письмо. - О бывшем... Янисе фон Шель.
-Да, разумеется, - успокоил Пётр. - Удалось узнать только то, что он является выходцем из Эстляндии, как Будберг... Что ж, - свернул он письмо со вздохом. - Удача на нашей стороне. Будберг здесь.
-Можем вернуться в зал? - хлопнул в ладоши Экстрём, и получил улыбку в ответ:
-Не украдите только графиню Софью Фёдоровну Аминову.
-Что Вы! Связываться с графом нет охоты. Но, если он не вернётся и развод состоится, я не замедлю сделать свой шаг, - став будто не менее серьёзным, выдал тот.

Оба вернулись в зал, ничего больше не сказав друг другу, и просто разошлись в разные стороны. Пётр заметил, как к императрице тут же подошёл её поверенный с неким докладом, из-за чего та засмеялась и кивнула Петру с улыбкой.

Ничего пока не понимая, он кивнул в ответ и взглянул на стоящего в стороне брата. Алексей делал вид, что наблюдает за праздником со стороны, не желая ни с кем общаться, а сам не сдерживался и следил за Софьей... Снова обратив внимание на императрицу, Пётр начал понимать происходящее ещё до того, как его пригласили подойти к ней...

Тяжело встав, так же тяжело пройдясь с ним в сторону, государыня стала тихо говорить:

-Граф,... столько лет мы не виделись. Одно жаль, что супруга Ваша пропускает такой праздник. Но я слышала и радуюсь тому, что Ваша семья разрастается. Дети — это наше будущее.
-Благодарю, Ваше Высочество, - улыбнулся Пётр. - Данная беременность протекает более тяжело, но всё будет хорошо, уверен.
-Вы всё так же занимаетесь сыском? - поинтересовалась она. - Не подумайте, я задание не дам. Век мой истекает, - махнула она рукой и засмеялась. - Одно успеть хочу всё же... Попросить посодействовать. Ваш брат женат на одной из моих фрейлин. Девочке, в судьбе которой я сыграла некую роль. Помогите же.
-Я сам горю желанием их воссоединить, но упрямство обоих — крайне великая преграда.

-Я поговорить хочу с Софи немедленно и, уверяю, смогу усмирить, - была уверена императрица. - Вы же знаете своего брата, как никто, полагаю... Вы для него — важный пример. Он не раз об этом упоминал. Вы знаете, как хочется покинуть мир и знать, что все, кому помогала когда-то, так и сохранили дарованное им счастье. Что может быть важнее идиллии в отношениях, мира и здоровья?... Софи не выносит малыша, если не будет с тем, кто столь дорог и важен. Не верю, что Алексей предал... Ведь я права?
-Вы правы, Ваше Высочество, и я об этом уже вёл с Алексеем, а там и с Софьей беседу, - вздохнул Пётр, не скрывая растерянности в данном вопросе.
-Скажу Вам, почему решила заговорить об этом, - стала она шептать. - Софи находится под влиянием некоей особы из Швеции. Мои люди доложили об этом, что крайне обрадовало меня. Вы ведь всё знаете, не так ли? Делюсь с Вами тем, что успели узнать... Сия дама находится здесь под чужим именем. Её выследить смогли. Что она и кому написала, пока неизвестно, но ясно одно — кто-то получит от неё эту записку. Я укажу Вам, где она, а Вы уж сделаете остальное? Увезите её из России бесшумно, прошу.
-Увезу, - обещал с видной благодарностью в глазах Пётр. - Никому чужие шпионы не нужны.

Взяв под руку, императрица вышла с ним из зала...



* - «К Эмме», Фридрих Шиллер, 1796 г., перевод В. А. Жуковского.


Продолжение - http://proza.ru/2022/04/06/650