Глава 46. Дворяне, купцы и священники

Ольга Коваленко-Левонович
Побывав в родных местах, Илья погрузился в изучение родословной. Они с троюродным братом много разговаривали, составляли списки и таблицы родственников.
Когда Илья вернулся домой, начал активно разыскивать в интернете сведения о родных, и всё, что находил, пересылал брату.

Однажды с воодушевлением сообщил жене:
- На Лубянку из архива прислали дело деда! Надо ехать!

Илья собрался в дорогу. Побывал в Москве, в строгом учреждении. Фотографировать дело деда не разрешили, пришлось переписывать, страница за страницей. Многие листы были обёрнуты бумагой и закреплены степлером. Закрыты. То ли там были имена доносчиков, то ли что-то ещё, но хранилась запретная информация.

Илья очень устал. В следующую поездку Галя напросилась с ним. Помощи от неё было мало, но повеселее вдвоём. Хотя что тут весёлого. Жена читала документы и смахивала слёзы. Столько было запротоколировано жестких допросов, клеветы. Дед Ильи никого не выдал, никого не оклеветал.

Документы ушли обратно в хранилище, а Илья, словно крот, продолжал копать, копать. И, с помощью брата, нашлись ещё документы по родословной, и ещё… Оказалось, что их предки – дворяне, и Илья ходил очень довольный, словно орден на грудь повесили. Галина очень радовалась за мужа.

После того, как более-менее разобрался со своими родословными линиями, Илья решил помочь жене. Это было проще. Были знакомы сайты, где обитали составители родословных, были адреса архивов и прочее, прочее.

За считанные месяцы много чего нашлось. А главное – прислали дело прадеда Гали, расстрелянного в 1937 году. Теперь супруги ездили на Лубянку узнать о родственниках жены. Очень были рады, что документы разрешили сфотографировать. Дома Галя обрабатывала фото и изучала. В деле был снимок её прадеда, маленькое, но это было необыкновенно важно.

Лила слёзы, а над клочком бумаги, где размашисто было начертано «расстрелять» - рыдала в голос.

Узнала она, что в роду её были купцы, мещане, а, главное – люди духовного звания, священники, диаконы и псаломщик…

Рассказы бабушки Христины подтвердились, да не совсем. Заводик свечной был при храме, а не в собственности предков. Купцы торговали, а потом советская власть отобрала и имущество, и двухэтажный дом. Священнослужители – служили, и советская власть погубила почти всех.

Грустные вещи открывались, но они ещё больше сплотили Илью и Галину. Единодушные и единомышленные были они.