Тело на органы

Карпачёв Леонид
Вот уже и вторая зима на излете с того дня, когда я последний раз был  у врача.  Не до  гастритов и радикулитов, пока царствовал короновирус.  Сказать, что болячки проходили мимо все  это время, было бы неправдой.  Но они приходили  чинно,  друг за другом, опасливо косясь на «красные зоны» больниц. И  так же неспешно  покидали меня,  не доставляя особого  беспокойства.  Я с ними лениво боролся,  в итоге мы расставались, довольные друг другом.  Но  пришли дни, и модный вирус стал сдавать позиции. Вот он уже почти развеялся…   И  вдруг резко нарушился порядок вещей:  одновременно  заболело в правом боку и в пояснице. Подскочило давление,  а вместе с ним в голову вселился незнакомый шум. Помесь прибоя и  шелеста прелой листвы в осеннем лесу. Шум не прекращался ни днем, ни ночью. Появилась такая слабость, что по утрам я отжимал пропотевшую футболку, а днем постоянно  присаживался  с одышкой на подвернувшийся пень.
Хочешь,  не хочешь, а надо к врачу.  Тот обрадовался мне, как старому знакомому  в бегах, и выписал дюжину направлений на анализы, УЗИ, ЭКГ и прочие  обследования.  Ближайшие недели я ходил в поликлинику, как на работу...  Появились знакомые по несчастью, тоже пенсионеры,  - вместе  коротали время в очередях и  пополняли  медицинские  познания  о собственных болезнях и тех, с  которыми нам,  возможно,  только предстояла встреча.
И вот я захожу к терапевту с ворохом результатов. Тот долго шелестит  бумажками, разбирая цифры, латынь и диаграммы. И наконец, поднимает ко мне сияющее лицо:
- У Вас,  голубчик,  очень хорошие результаты обследования.  Поздравляю
- Не может быть,  я ужасно себя чувствую. 
- Сейчас посмотрим  на ваш ужас.  Конкретно, что  болит?
- Сзади в правом боку болело всю  неделю.   Я думаю, это почка.
- Думать  будем мы.  УЗИ показывает, что с почками у вас всё нормально. В правой,  немного песочка есть, но у кого в вашем возрасте его нет? Это не смертельно.

- Под ребрами сильно колет справа.
- Действительно, печень  большая, - разбаловали вы её! Ничего, подлечим диетой.  Через месяц вы и думать про колики забудете.
-Еще крестец болит. Там два синяка жена обнаружила. Может это гангрена начинается.
- Тьфу-тьфу, на себе такое не показывают. Два вполне доброкачественных синяка. И я  Вас порадую, -  они очень старые.  Почти прошли.
И тут я вспомнил, как осенью в разгар грибного сезона  возвращался из лесу. Сзади висела на ремне огромная корзина с грибами, которая при ходьбе постоянно стучала  по пояснице. На шее висело ведро с брусникой, которое уравновешивало корзину и не давало мне упасть   на спину. Все три километра до стоянки автомашины, я шёл не останавливаясь. Боялся, что если остановлюсь, то с такой ношей  уже не смогу подняться.  Дошёл.  Но с тех пор оно и болит .  Стало неловко…  Даже расхотелось спрашивать про язву, но врач  начал первый:
- Язва два года назад  была, помните? Ну, вот, сейчас у вас обыкновенный хронический эрозивный гастрит.  Легко подлечим.
- Доктор, а почему я устаю быстро и потею?
-Потому что перерывы в работе надо делать. Где вспотели в последний раз?
  - Убирал снег с  дороги от дачи до выезда. Через три часа тряслись руки и мокрый был, как мышь.
- Ну вот, видите. Даже удивительно, что после таких рывков ЭХО, и  ЭКГ показывают, что у вас  с сердцем всё нормально.
Я смутился. Почувствовал себя  симулянтом,  отрывающим  доктора от  настоящих больных,  сидящих в очереди на приём.  И тут вспомнил главное:
- У меня шумит в голове так, словно я нахожусь в осеннем лесу.  Раньше были частые головные боли, а последний год только шумы. Может в голове, что-нибудь  случилось?
- Вам, голубчик,  что лучше, чтоб болело или шумы?
- Конечно,  шумы.  Но вдруг они предвестники чего-нибудь нехорошего? Боль как-то привычнее была.
- Вам сколько лет?
- Восьмой десяток.
- Ну, значит, осень вашей жизни в голове  шумит.    Привыкнете. Ещё жалеть будете,  если  шумы пропадут. Свято место пусто не бывает. И что придёт взамен, может вас сильно расстроить.
- Так что,  получается по-вашему, я здоров?.
- Не совсем. Органы у вас хорошие крепкие, но носить Вы их совершенно  не умеете.  Не бережете. Так понятно?
 Я замолчал и откланялся. Пришёл домой, прилёг на диване,  и  приятная дремота окутала  меня,  унося в мир,  где нет болезней,  и всегда ожидаешь встречи с чудом.
 Мне снился добрый доктор, который  держал  в руках  мою карточку.
А в дверь  кабинета  протискивались два огромных санитара с каталкой.
- Иван Владимирович, вызывали?
- Да, голубчики. Вот этого клиента отвезите в операционную. Пустим-ка мы его  на органы. Подготовьте, я сейчас пришлю бригаду.  Да, и просьба  будет:  голову заспиртуйте для меня. Уж больно любопытно, что это у него там внутри за шумы такие?
Санитары  направились ко мне. Я рванулся и начал задыхаться…
Очнулся на полу. Одеяло и подушка на  моей голове. Приснится же такая чертовщина.
Или это тело настойчиво намекнуло, что с органами надо дружить,  пока еще нам   по пути?
Думаю, теперь еще два года я в поликлинику ни ногой, -  а за это время  сам с ними   как-нибудь договорюсь.