Трудно быть магом. Глава 1

Александр Михельман
- Итак, - начал папа, - как вы прекрасно знаете, волшебников начинают всерьез обучать только с двенадцати лет, чтобы не натворили чего. А некоторым и в двадцать ещё рановато. Но, это присказка, не сказка, сказка будет впереди. В первую очередь, надо вообще определить, в каком из видов чародейских искусств вы можете преуспеть. Потому, двенадцать дней посвятим освоению и практики каждому из основных. Утром урок, остальное время, пробуете самостоятельно. Это понятно? По результатам, соответственно, выберем направления. Так, мистер Непоседа, знаю, что вертится на твоем бойком язычке, никакой некромантии. Это запретные чары. И вообще, разве судьба вашего дедушки по маме ничему не учит? Великий был человек, сильнейший чародей в своем поколении, а как закончил? Правильно, никто не знает, потому как, после крайней битвы Черной войны, в коей разбили его войско зомби, не видели, ни живым, ни мертвым. В итоге, ни оплакать, ни проклянуть, ни принять с распростертыми объятиями не получится. Нет – нет – нет, своим любимым дочке и сыночку подобного не пожелаю. Тем паче, есть куда применить неуемную энергию. Начнем  с того, что вам гарантированно понравится. Как насчет заклятья перевертыша? Превращение в кого угодно, так сказать. Мы с братьями, в свое время, совершенно извели своих родителей, придумали десять тысяч игр и проказ. Мой папа и ваш дедушка, даже отбирал магическую силу, на время, дабы отдохнуть хоть немного, обещался вовсе её отобрать, но тщетно. Знал бы я тогда, какими будут собственные детки, наверное, меньше изводил близких. Ну, как мое предложение?


Мы с сестрой радостно завопили: - «Да-а-а-а»!


А кто откажется от подобного? Магия вообще обещает много чего радостного и чудесного, но менять свой облик, это нечто. Тут тебе и подшучивание над окружающими, и прятки, и догонялки. К счастью, наш родитель абсолютно уверен в том, что обучение может быть эффективным, только если ученикам весело. Ну, как минимум, первые три года. После пятнадцати лет, дело иное. Там уже считаемся почти взрослыми, переходим к обучению непосредственно будущей профессии. И знаете, методика, давала, свои плоды, до сегодняшнего дня. Несмотря на некоторую неусидчивость, мы, для своего возраста, знали уже довольно много, болтали на нескольких языках, выводили красивые руны, могли назвать каждое растение в нашем саду или животное в зоосаде, красиво пели, рисовали и на танцах не ударили бы в грязь лицом. Я уже не говорю о фехтовании, скачках, скалолазании и прочем.


- Главное, не забывайте золотого правила, - отец поднял указательный палец вверх, - прежде чем применить заклятье, убедись в том, что знаете и умеете преображаться обратно. А то придется вам, как кузену Барни, до самой свадьбы ходить с головой гиены.


- А потом чары разрушились? – спросил я, хотя, прекрасно знал ответ и так.


- А потом невеста, желая получить более симпатичного жениха, преобразила гиенью в кошачью, - родитель поморщился, - но, не всем так везет со вторыми половинками. Мне вот свой крокодилий хвост пришлось отрубить и ещё прижечь рану, чтобы обратно не рос. Вам оно надо? И, ещё, не приставайте к бабушке, она вас после прошлой шуточки не простила. Вполне способна наказать так, что до конца дней плакать будете и умолять о прощении. Её крутого нрава даже дедушка-некромант боялся. А до свадьбы все в один голос утверждали, что безопаснее дернуть за хвост хищного черного дракона, чем оскорбить леди Софи из рода Этлендеров, и ни капли не преувеличивали, а потеря мужа лишь  испортила нрав ещё больше. Даже не приближайтесь к женской половине дом от греха. Вы поняли, надеюсь?


Я так подозреваю, что папочка наоборот, как раз хотел насолить ворчливой старухе, потому как для нас с сестрой, любое «нельзя» являлось как раз призывом к действию, словно боевой рог для лошади. Или нам, что тоже возможно. Не всякий поймет, когда ему в тарелку с горячим супом упадет миниатюрная бомбочка. Нет, магия и ожоги быстро убирает и одежду чистит, и прядок наводит, однако… неприятные воспоминания остаются. В общем, положил перед нами два свитка, синий и зеленый. Соответственно, с заклинанием, ну, и разрушающим чары. Причем, последнее мы принялись вызубривать вначале, как более важное. Между прочим, умение преображаться, важно как для светлых волшебников, так и темных, да и нейтралов, периодически, выручает. По этой причине, его осваивают все. Вернее, пытаются. Никто не знает, с чем это связано, но у магов всегда одни фокусы выходят лучше, другие хуже и это очень индивидуально, и не зависит от того, в какой семье родился. Скажем, наша матушка, даже до того, как с ней случилась неприятность, не могла и червяка воскресить, не говорю уже о полноценном зомби. А упомянутая леди Софи, дочь известных лекарей, смогла бы избавить кого-то от страданий, лишь прикончив. Зато, никто в целом свете не умеет создавать таких мощных огненных шаров. В общем, мы очень – очень сильно волновались. Помимо прочего, перед нами стояла шкатулка с образцами разных пучков шерсти, перьев, чешуек и прочего. Можно выбрать, кем хочешь стать. Главное, не перепутать образцы, они специально помечены неправильно. Волшебник обязан на ощупь и по запаху отличать на раз. Не можешь, не стоит и браться. Но, как я упоминал, мы в этом деле очень хороши.


Как только мы впечатали в свою память текст намертво, свиток сразу испарился. Никаких больше подсказок. Волшебник обязан абсолютно все держать в голове. Не всегда же есть возможность куда-то заглянуть. Теперь более серьезное дело, втянули воздух в лёгкие, будто собираясь нырнуть, развернули второй свиточек.


— Так, теперь по-очереди, сначала, Шило, потом Мыло, - пояснил родитель. (Кстати, забыл совсем сказать. Шило, это прозвище моей сестрицы, потому, что она и минуты усидеть не может на месте, так-то, по документам, она леди Шилла Бернадет Инферналес. А я считаюсь в семье «скользким типом», который куда угодно без мыла влезет. Так-то я Мыллоу Тероно Инферналес).


Конечно же, Шилла выбрала шерсть котёнка, разве могли быть иные варианты? Громко и четко произнесла слова, стараясь выговаривать каждую букву. В нашем деле это важно, любая ошибка обходится фатально дорого. Стоит не там ударение поставить, и изменить окончание и, вместо куска хлеба с сыром, создашь огненный смерч, который спалит половину планеты. Я о таких случаях читал. Недаром же дети младше пятнадцати не учат опасных заклинаний. Так-то, если магическая сила есть, можно было, хоть в пять начинать, произнесли над тобой заклятье безупречно - бесконечной памяти и вызубривай все книги по магии подрят. Вопрос в том, что детки слишком глупы и способны причинить много бед. Но, об этом уже упоминалось.


Пока же, сестричка закончила, тут же на полу под её ногами возникла розовая пентаграмма, завращалась, посыпались искры, послышалось громкое пронзительное мяу-у-у, вокруг девочки явился голубой круг, в который оказалась, вписана пентаграмма, начал подниматься край непрозрачного энергетического купола, накрыл волшебницу как куполом, потом открылся в обратную сторону, и перед нами предстал милейший маленький котёнок с розовой ленточкой, завязанной в бантик, на шее. Я тут же зааплодировал. А попробуй не восторгаться, Шило крайне обидчива и самолюбива, обожает похвалу, и если вовремя не поспел, жди с её стороны какой-то пакости. На шуточки же она дюже горазда. Как начнёт мучить, нервным тиком заболеешь, потому, что никуда не сядешь и не ляжешь без последствий, чего-то да подложит, не откроешь, чтобы не взорвалось, не вылетело чего в лицо, или не сработала иная ловушка. Приезжала к нам в гости кузина, с год назад, и как-то нелицеприятно отозвалась о нашей бедной маме. И все, собственно, через три дня, её, седую и беспрестанно икающую, с нервным тиком, отвезли домой и долго лечили. По-моему, до сих пор не отошла окончательно и к нам точно ни ногой.


Теперь, кажется, моя очередь. Ну, раз Шилла — пушистый мяукальник, мне прямо вот надо стать собакой. Иначе, какая игра выйдет? Одинаковыми быть неинтересно и против правил. Постарался все точно воспроизвести, вроде нигде не ошибся. Вот накрыло куполом и… очень странные ощущения, не такие неприятные, когда тебе сращивают сломанные кости (Как-то, раз очень неудачно упал с крыши, как говорится, соскользнул, пришлось восстанавливать косточки), но все одно, не то, чего хотелось бы испытывать часто. Разве привыкну после? И вот «крышка» поднялась, а папы глаза вылезли из орбит, потом схватился за голову, а котёнок повалился на землю от хохота. А я просто от того, что не смог устоять. Вышло чего-то невообразимое, правая нога преобразилась в лапу, вторая вообще торчала из груди, собачий хвост на затылке. Я тут же произнес заклятье отмены, все исчезло, кроме хвоста. Ну, он даже прикольный, можно и оставить.


— Потренируешься, конечно, ещё, день длинный, — папа кашлянул, — но, кажется, этот вид магии точно не твой. Потому как я ни одной ошибки не наблюдал, а результат так себе. Разве, попробовать превращаться в других людей, не в животных. Подожди, сейчас вырву у себя пару волосков. Так, держи, повторим заклинание.


Я послушно все исполнил, теперь куда лучше себя чувствую, миг и мир вокруг стал меньше чуточку, а сестра вообще казалась крошечной. Неужели вышло?


— Вообще один в один, не считая хвоста, который никуда не делся, — отец разулыбался, — это хорошо, я в детстве, так же довольно ловко притворялся другими людьми. Очень удобно, особенно, шалить. Преобразился в старшего брата и все, балуешься ты, наказывают его. Правда, скоро выявились два недостатка, особенно, когда разоблачили. Во-первых, братец задал изрядную трепку, во-вторых уже его проказы вешались на меня. Типа, он большой, серьезный, не стал бы такого делать, а вот ты... И едва не закончилось все совсем печально, когда дочка соседа немножко растолстела, временно, на девять месяцев, и чуть было не женили на ней, против воли, угрожая магической дуэлью и кровной местью. Благо, уже когда чуть ли не кольца купили, братец сознался, что вот здесь-то без него де не обошлось. Ну, зато у них полноценная крепкая семья и восемнадцать малышей. Я был вдвойне счастлив, во-первых, воспитывать столько, это с ума сойдёшь, а во-вторых, уже тогда был влюблён в вашу маму, а штурмовать крепость, будучи прикованным в другой, немножко невозможно и бесполезно. Если понимаете, о чем я. Для чего все это рассказываю, думать надо, что делаешь, и обо всех последствиях, чтобы не пришлось горько сожалеть, до конца жизни. Ну, теорию вы выучили, теперь я в лабораторию, работа сама себя не сделает, а вы практикуйтесь, весь дом, кроме женской половины, напомню, в вашем полном распоряжении. Да, не забывайте о том, что магическая энергия истощается, и собственное заклинание в силах отменить лишь сам, потому, почувствовали слабость, сразу делаете отмену и отдыхать. Перенапряжение сил способно привести к их полной потере. Вспомните своего второго дедушку, моего отца, «Белого Воина». Он, правда, надорвался, пытаясь остановить Темного Гостя, огромный камень, прилетевший из космоса, и обладавший собственным разумом и магией, и сумел это сделать, пусть и пожертвовав своим будущим. Спас все живое на нашей планете. Ну, ничего, облачился в рыцарские латы и дальше уже странствовал, совершая посильные подвиги, вместе с вашей бабушкой и моей мамой, как обычный смертный, и под другим именем. Раз стал легендой, второй, просто прославился, как защитник людей. Но, его пример весьма показателен. Есть шанс потерять все и не по столь значимому поводу. И, конечно, все остальные ваши уроки и занятия никто не отменял. Я, в этот раз, не забуду применять заклятье - шпион. Я его немного изменил, раз постоянный вой и стоны на вас не действуют и от лени не избавляют, первым напоминанием окажется шлёпок ладонью по мягкому месту, второй уже удар линейкой по пальцам, а третий уже перемещение в учебный класс. Не захотите и там трудиться, закольцую время, и придётся один и тот же день переживать десятилетиями, не старясь, пока от скуки не взвоете.


— Если уж баловаться со временем, то, как наш дядя Теодор, — я мечтательно вздохнул, — кто ещё додумался бы пытаться уничтожить своего главного врага, притащив из будущего и прошлого его копии, устроив жуткую путаницу, в надежде погубить, хотя бы одного из троицы.


— И закончилось, напомню, тем, что моего братца, все трое, победили, побили и заточили в башню его же замка навсегда, а сами поселились неподалеку и всем представлялись дедом, отцом и сыном, чтобы вопросов лишних не возникало, — отец поморщился, — нет, темпоральная магия чересчур опасна. В ряде стран даже запрещена под страхом смертной казни. В отличие от некромантии, её смогу преподать, хоть основы, но не советую идти по такому пути. Если не обнаружится какого-то редкого таланта, конечно. Но, для подобной профессии необходимо быть едва ли не гением.


— Вообще-то, я гениальна во всем, что делаю, если кто забыл, — Шило важно надулась, — правда ведь, братик?


— Ко-о-онечно, — протянул я, — на той седмице так талантливо подавилась косточкой от рыбы, никто такого не сумел. Твои ошибки в литрамисской грамматике, изумительный пример, лишь одна дева из ста тысяч допустила бы такие. А как музыкально кряхтишь в «комнате для раздумий».


Девочка сверкнула на меня глазами и погрозила лапкой, выпустив коготки. Кажется, кому-то все же достанется на орехи!


Отец посмеялся, махнул рукой и удалился. Я же честно попытался опять превратиться в собаку, но добился лишь того, что сумел преобразить свои руки и ноги в лапы, а остальные дополнительные конечности хоть и торчали во все стороны, но хоть не мешали бегать. Разумеется, В первую очередь, мы устроили догонялки, и носились друг за другом, периодически, пытаясь превратиться то в животное, то в птицу, то в рептилию. У меня выходили исключительно невообразимые чудища. В конце, решил проверить, до чего способен докатиться и получил тюленье тело с крокодильими ногами, орлиными крыльями и собачьей головой с рогом единорога на лбу. И, при любых изменениях, собачий хвост оставался на месте, да ещё, как и положено, выдавал все эмоции, ну, пытался. Глядя на себя в зеркало, долго хохотали. Кстати, если при выполнении уроков, лишь мешали друг другу, баловались и шутили, то вот на тренировках очень помогли такие возможности. Сестрица обезьянкой ловко карабкалась по стенам и скалам, в этом же облике фехтовала, метала кинжалы, стреляла из лука и арбалета, на коне удерживалась лягушечкой, «реку» переплывала выдрой, боролась то в виде медведя, то чёрной пантеры, то огромной змеи, благо учителя - гомункула чем-то напугать было невозможно. Я, увы, себе только все портил, раз шесть сорвался со скалы, благо земля на тренировочной площадке, всегда вовремя превращается в подобие мягкого и упругого желе. В речке чудом не потонул, оказывается, просто конечности земноводного не спасают, надо чтобы ещё и располагались правильно, на лошади усидеть не выходило тем паче. Про силовые виды даже говорить не хочу, хотя в том же фехтовании и борьбе всегда сестру превосходил. Правда, немного реабилитировался, когда преобразился в нашего дедушку по отцу, благо, и его волосы имелись в должном количестве. Куда проще все делать, когда в тебе семь футов росту и мускулы такие, словно одного человека слепили из двух. Единственно, пару раз не рассчитал силу, сломал лук, пытаясь его натянуть, и разрубил гомункула пополам. Хорошо, что папа всегда для нас создаёт несколько запасных, зная, с кем дело имеет. Наконец, освободились, сделав все требуемое, слегка утомились и прилегли в гостиной, Шило на лавке, а я прямо на полу, на солому, слегка отдохнуть.


— Знаешь, я все время думала, как бы нам подшутить над бабушкой, с помощью чар перевертыша, — начала девочка, — так чтобы это был вправду большой розыгрыш, из тех, о которых рассказывают своим детям. А давай ты превратишься в дедушку - некроманта, ну, будто бы он где-то сидел в тюрьме или просто прятался, и вот вернулся. Представляешь, в каком она будет шоке?


— С ума сошла? — я постучал пальцем по лбу. — Бабушка и так с головой не дружит, а тут такое. Знаешь, если, после разоблачения, в пыль не превратит, то отец точно в тюрьму замковую посадит, с лишением магической силы, и не как в прошлый раз, на месяц, а на пару лет, да ещё и велит высечь, как следует. Это не розыгрыш, а садизм какой-то. Ладно бы ты предложила, в таком облике, пугануть соседского мальчишку, из этих, из Кошмангеров, который жуть как боится мертвецов и некромантов.