Как я начала писать маслом

Мария Мас
 
Два года назад я узнала о мастер-классах по живописи маслом. Всего за три часа можно было написать картину мечты, не владея никакими навыками живописи маслом. Одно дело любоваться шедеврами в музеях, а другое дело - самой создать картину.

Я выбрала одну из художественных студий Петербурга, где можно было в приятной атмосфере под руководством художника и по приемлемой цене написать первое полотно. От меня требовалось только выбрать сюжет, который я смогла бы осилить за три часа, и прийти к назначенному времени. Все материалы входили в стоимость занятия и предоставлялись студией.
 Я давно хотела научиться писать розы.Но моим планам помешала самоизоляция, которая продолжалась до лета 2020 года.

В конце мая 2020 года на меня в одной из соцсетей подписался художник. И я решила взять у него несколько уроков по живописи маслом. Ведь заниматься индивидуально лучше, чем в студии. "Розы" я писала три занятия, а затем были и пейзажи, и натюрморты. И даже копия портрета Чезаре Борджиа.
Позднее я все же решила получить опыт работы в студии живописи для сравнения с индивидуальными занятиями. И я отправилась в ту студию, куда собиралась пойти весной. Там я написала две работы.

В студии ты пишешь под руководством мастера, который помогает всем, кто пришёл на занятия вместе с тобой. И бывает так, что ты не всегда укладываешься в три часа, поэтому получается, что вы вдвоём с художником пишите одно и тоже полотно.

Когда ты работаешь с художником индивидуально, то он больше помогает советами и лишь иногда берет в руки кисть, чтобы убрать все недочёты. Одна картина пишется за несколько занятий по два - три часа.

Параллельно с живописью маслом, я пыталась осваивать разные техники: сухую и масляную пастель, акрил, гуашь и акварель. А также упражнялась в скетчинге маркерами.
В конце 2021 года - начале 2022 я самостоятельно начала писать маслом. И знаю, что мне очень многому предстоит научиться.