О социализме

Андрей Браев-Разневский Абр
Среди современных коммунистов нет единого мнения о том, что такое социализм. Некоторые из них говорят, что на Земле никогда не было ни одной соцстраны. Они считают, что социализм там, где социальная справедливость, где рабочие сами управляют заводами. Я считаю, что социализм это всего лишь экономическая модэль, никак не связанная с идеологией, признак которой - государственная собственность. А чтобы определить антисемита, надо предложить ему одеть ермолку и сфотографироваться. Ни один антисемит на это не пойдёт.


......




Андрей,
Мне охота вам подробно ответить.
1. "Некоторые из них говорят, что на Земле никогда не было ни одной соцстраны." Эти социалисты настаивают, что социализм - это хорошо, а хорошо - это социализм. Это не может помочь пониманию. Я называю "социалистическими" страны, которые сами называют себя социалистическими.
2. "Я считаю, что социализм это всего лишь экономическая модэль, никак не связанная с идеологией, признак которой - государственная собственность."
Это обсуждается в тексте - тут проблема в том, что считать государством. В каждой стране управляющие структуры разные. Поэтому я считаю, что более общее и строгое определение состоит в том, что собственностью при социализме управляет невыбранная элита, номенклатура. Можно заметить, что во всех странах с таким видом собственности есть тоталитарная идеология, навязываемая этой самой элитой. Таким образом, этот вид собственности связан с тоталитарной идеологией.
3. "А чтобы определить антисемита, надо предложить ему одеть ермолку и сфотографироваться. Ни один антисемит на это не пойдёт." А кто должен ходить и предлагать?

Марина Сапир   06.04.2022 14:33   Заявить о нарушении / Удалить




.....



Не согласен в одном моменте. Я предполагаю, что в будущем можно построить социализм без идеологии, и тем более тоталитарной. В таком случае под социализмом можно разуметь любую страну, где доминирует госсобственность. Поэтому я не против социализма, как и капитализма. Что касается объермоливания, то, когда попадается мутный гражданин, то надо ему предложить одеть ермолку и сфотографироваться. Предложить может кто угодно, например, я. Но при общении в интэрнете это невозможно, поэтому лучше просто не судить. Если кажется, что он антисемит, но нет твёрдых доказательств, то лучше не говорить о нём ничего. То есть, не называть ни лояльным, ни антисемитом.

Андрей Браев-Разневский Абр   06.04.2022 15:30   Заявить о нарушении / Удалить





......





" Предложить может кто угодно, например, я. "
С вами не скучно.

Марина Сапир   06.04.2022 15:40