Апофеоз Абсурда

Виктор Куватов 2
                Апофеоз абсурда.
    
    Куватов В.Г.                05.04.2022г.               
   

 За последние пол века жизнь наша, мало сказать, что стала веселее и очень разнообразнее, меняется она непредсказуемо, но и очень сомнительно, что становится лучше и лучше. В чем же дело, может ли ответить наука или религия - кто нами правит? Воланд, выражая мысль своего автора, на слова одного, из главных персонажей, известного опуса, о том что «человек сам и правит», неопровержимо высказал о том, что такого быть не может, поскольку мало у человека таких возможностей и к тому же он , не только, но и внезапно,  смертен.  Что по этому поводу мыслят и могут сказать авторитетные ученые-философы.
  . Многовековая история человечества не может выявить признаки, проявляющие цель его существования и пути его эволюции. Крупнейшие западные философы ХIХ и ХХ столетий четко и недвусмысленно ставят, по крайней мере, два важнейших философских вопроса: «свободы человека» и «смысла его существования». На первый вопрос ответ дается в духе экзистенциализма, доказывая принципиальное положение об открытости человека о том, что человек сам строит свою жизнь, это есть самоопределение, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни и ни какие обстоятельства не могут поколебать этой его изначальной свободы и от которой, как это ни парадоксально, человеку «не спастись».  На второй вопрос ответ выражается так, что нет смысла, но есть абсурд.  Абсурд во всех видах деятельности. «Абсурд не освобождает, он привязывает. Абсурд не есть дозволение, каких угодно действий. «Все дозволено» не означает, что ничто не запрещено. Абсурд показывает лишь равноценность последствий всех действий. Он не рекомендует совершать преступления, но выявляет бесполезность угрызений совести. Если все виды опыта равноценны, то опыт долга не более законен, чем любой другой. Раньше человек находил истину в вере, в любви, в богатстве, в просвещении и саморазвитии, но жестокая правда вылезает наружу: смертного приговора никому не избежать. Таким образом, люди стали терять себя как личность и медленно, но верно приходить к выводу, что смысла нет».  Экзистенциализм это фактически прообраз капитализма  его идеал сильной и свободной личности, частная собственность на средства производства.  Следующая стадия общественного устройства – социализм.                               
  Социализм – это система, в которой абсолютно каждый гражданин обладает одинаковыми правами, и в равной степени владеет факторами производства. Если посмотреть на эти две системы с точки зрения разобщения и единения членов сообщества , то все признаки большей степени единения у социалистической системы. Возьмем для примера искусство. Потребность в художественном творчестве или наслаждении произведениями искусства увеличивается вместе с ростом культурного уровня человека. Искусство становится тем нужнее, чем дальше человек отстоит от животного состояния. При социализме искусство фактически носит коллективный характер. Такие элементы искусства как танец, музыка, театральное представление, кинофильмы создаются индивидуальными авторами, но утверждаются к показу художественными советами, члены которого составляют авторитетное жюри, не допускающее к просмотру или прослушиванию, при массовых мероприятиях,  не профессиализм, непристойность и  не соответствующие  моральным устоям сцены. Высококлассный кинофильм это единение  всех элементов искусства высокого уровня, при удачном сочетании которых, создается шедевр, который выделяется в превосходную группу - например «Золотая серия». Нам исторически представилась возможность сравнения искусств системы социалистической и капиталистической, в первом случае способствующую  единению и во втором, в зависимости от устремлений, разных слоев сообщества - разобщению. Не только искусство, но и весь образ жизни, при социализме способствует сплочению индивидуумов в единое сообщество. Конкуренция при капитализме усиливает разобщению, конкуренция это не только собственный рост, но и все усилия на подавления конкурента,  соревнование, в противоположность конкуренции, при наличии обмена передовым опытом, способствует единению. Плановое развитие хозяйства и практически всех элементов жизни, проясняют цель.
   
 За неимением всеобщей цели, как эрзац ее, многие довольствуются религией.               
«Религия сама по себе лишена содержания, ее истоки находятся не на небе, а на земле. Все без исключения философские учения прошлого обвинялись теологами в отступничестве от религии и склонении к атеизму. С другой стороны проводится важное различие между атеизмом и коммунизмом. По отношению к коммунизму атеизм это в основном абстракция, это просто отрицание бога, коммунизм отрицает частную собственность, что означает требование действительно человеческой жизни. Атеизм есть теоретический абстрактный гуманизм и метод его просветительство. Коммунистическое же переустройство общества это утверждение общечеловеческих целей практическим путем, через уничтожение системы эксплуатации человека человеком».      К. Маркс
   О смысле жизни высказывается другой мыслитель.
 «Только перед существом, осознающим себя в своей целостности, может стоять вопрос о смысле его бытия. Только перед существом, осознающим мир в его целостности, может стоять вопрос об осмысленном бытии в мире. Если ты сознаешь себя лишь до желудка включительно, высший из стоящих перед тобой вопросов может быть лишь желудочным вопросом» .     Бутин М
  Со сменой форм общественного устройства, от самого низшего уровня, до форм дающих возможность действительно человеческой жизни, высшей стадией которой и является коммунизм, уровень единения сообщества повышается.
  В высшие материи мало кто вникает, кому  и зачем нужен смысл и чем не устраивает абсурд. Материальная сторона жизни, пока что остается главной и разобщение сообщества в основном происходит по материальному достатку, многим и в настоящее время, средства жизнеобеспечения доступны не в полном объеме. При этом, при анархии, в производстве допускается затрата значительных средств на  не нужную продукцию  и даже не допустимо вредную и в первую очередь это производство средств уничтожения человека человеком, продукцию несущая вред здоровью, это алкоголь, табачная продукция, наркотики. В настоящее время ведется пропаганда о естественном неравенстве индивидуумов, но конкретно не выделяется, в чем выражается это неравенство. С точки зрения анатомии, мы все равны, всем нам нужны продукты питания, одежда, теплое жилище, т.е. это и есть средства жизнеобеспечения. Получается что, если бы прекратить затраты производственных сил на производство вредной и не нужной продукции, была бы устранена одно из главных причин неравенства. Другой вид неравенства, это различный уровень интеллекта индивидуумов. Успешное сообщество должно удовлетворять не только доступность физического труда, но и умственного, до самого высшего уровня. Когда эти два фактора учитываются, то исключается антагонизм и враждебность  во взаимоотношениях, т.е. достигается жизненная удовлетворенность всех членов сообщества. Это и есть высшая форма взаимоотношений в сообществе и высший уровень единения.
   
Человечество это некоторое количество, временно воплощенных в физическую материю, сущностей волнового характера, попросту названных  душами. Основное сообщество душ,  разделено, по уровню  своей деятельности, на группы, типа индийских каст. Индивидуумы в кастах объединены характером своей деятельности. Некоторое количество душ, по своему характеру, не способно к единению, для них и создан вещественный мир. При создании вещественного мира, первые формы биологической жизни были примитивными и как гласит легенда «в начале асуры не желали воплощаться в несовершенные формы». Прошел период значительных интеллектуальных усилий создателей вещественного мира, прежде чем была создана уникальная человеческая ДНК. Воплощенные, в физическую материю  души, проходят ряд периодических реинкарнаций,  для формирования своего характера и достижения способности к существованию в одной из каст, уровень которой в иерархии разума, зависит от степени способности души к единению. Единение индивидуумов необходимо для успешного информационного взаимодействия в группе.
  В нашем вещественном мире общение происходит путем взаимного механического взаимодействия  наших органов чувств. Например, при разговоре мозг человека дает сигнал голосовым связкам воспроизвести определенные колебания для создания звука, имеющего смысловое значение. Человек, принимающий информацию, имеет органы, предназначенные для приема звука и передачи соответствующего сигнала в его мозг. Возможен и непосредственный способ общения, передача сигнала от одного индивидуума другому , это так называемая телепатия. В нашем  вещественном состоянии это встречается очень редко, но в  развоплощенном состоянии, когда человек является полевой сущностью, такой способ общения является естественным. При этом возможно возникновение большой проблемы, смысл общения нарушается при наличии разнородных сигналов  разобщенной массы индивидуумов. Для успешного контакта и возникает потребность в единомышлении. Индивидуум, в вещественном воплощении,  по своей воле выбирает условия своего существования. Часть индивидуумов предпочитают наслаждаться жизнью, обусловленную низшими, животными инстинктами, у них нет стремления к романтике единения, для них собственное эго превыше всего.             Современные археологи находят следы прошлых цивилизаций, в разных частях нашей планеты, сгинувших во времени. Похоже, что и нас ожидает та же участь, тем более что планета наша так же имеет срок своего существования. На своем пути к центру галактики условия существования жизни на планете меняются. Экологическая обстановка  изменяется в сторону , не способствующую комфортной жизни. Можно сказать что, время уже не терпит, пора уже отбросить свои амбиции, вызванные по зову инстинкта и законообразно пресечь основной источник вражды, это инстинкт обладания. По сути своей, инстинкт обладания держится на частной собственности на средства производства, обеспечивающие всех членов сообщества  средствами жизнеобеспечения. В техническом отношении человечество достигло больших успехов в своей эволюции, но этот фактор, главным образом, используется только в военных целях. С прекращением биологической жизни на нашей планете она не прекратится окончательно, поскольку потребность в ней не закончится. В свое время биологическая жизнь появится на другой планете, но это не будет заслугой человечества.  Материальное вещественное тело существа несущего жизнь и элементы разума будет строиться по  другой ДНК. Это будет совершенно другое существо, во многом отличающееся от нас. Может быть мы настолько не удачны, что нет смысла существования жизни в нашем теле? Фактически человеку дана воля выбора – быть или не быть ему  на новой молодой планете. Воплощаться в материальном мире мы также периодически будем, но наше тело при другой ДНК,  будет совершенно другим. Рисуют же фантасты инопланетян, которые смогли сохранить свою форму жизни и некоторые из них  даже не страшные.
  Цель наша и смысл существования человечества, выйти на уровень всеобщего единения, но пока что уровень разобщения, в нашем сообществе, рыночной экономики и всеобщего потребления, не только в масштабах планеты, но даже отдельного государства, превосходит все допустимые пределы – фактически ни кто из нас не уверен, что буквально завтра мир не будет ввергнут в очередную войну. Единицы индивидуумов постигают смысл единения,  некоторые из них, при развоплощении, имеют возможность  попасть в высшую варну эфирного мира, то есть реально выйти на уровень состояния божества.
 
 И так, что мы видим.  Стремление к осмысленным изменениям определяют цель. Планирование изменений в своей жизни, путем переформатирования общественных отношений,  это уже исключение абсурда. Анархия, с неизбежными, периодическими кризисами, постепенно сменяется упорядоченностью, а это путь к единению.  Абсурд во взаимоотношениях ведет к антагонизму, враждебности и войнам, при этом подобные обстоятельства приводят к гонке вооружений. Фактически техническая эволюция движется неизбежностью войн, интеллект, заостренный на постоянной готовности убивать себе подобных, вводит контрастное разобщения в сообществе, незначительная часть которого, творит новые виды вооружения, а основная часть занимается производством этих вооружений на промышленных предприятиях,  муштрой и физической подготовкой в военных лагерях. Обеспечивается постоянная готовность, непосредственного применения всех достижений науки, техники и умения убивать, при реальном взаимодействии с противником. Это ли не апофеоз абсурда в эволюции человечества.    С выходом человечества на более высокие уровни взаимоотношений, с элементарными видами планирования на начальном этапе, в перспективе полностью исключается анархия, или так называемая свобода, в любых видах деятельности.   В абсурдной сваре конкуренции, вражды и войн человечество не помнит своего будущего.
  !. «Сумерки богов»
 2. «Эфирный Мир»
 3, «Техногенная панспермия»