Сопливый террорист

Нина Джос
    Городской троллейбус медленно движется по улицам Кишинёва. В этот утренний час в транспорте особенно много народа - школьники, студенты, служащие. Ехать приходится стоя. В таком неудобном положении время тянется особенно долго.
 
    Мне интересно наблюдать за людьми в транспорте - кого тут только не встретишь! В окна смотрят только туристы и приезжие. Горожанам давно примелькался вид за окном и они погружены в свои думы. Проезжаем мимо церкви. Две женщины в разных концах троллейбуса привычным жестом перекрестились. Интересно, есть ли от подобного действия реальная польза душе? Нужна ли такая вера Всевышнему? Как понять?
   Толпой пассажиров меня прижало к сидению, на котором устроился упитанный мальчуган, лет девяти-десяти, с ранцем на спине. Ребёнок увлечённо тыкает пальцем в экран смартфона - он занят игрой, с головой погрузившись в виртуальную реальность. Меня он в упор не видит или не хочет видеть. Его не научили уступать место старшим. Интересно, какими играми развлекается новое поколение? Телефон лежит на коленях ребёнка и мне хорошо видно, что там происходит. Игра оказалась так называемой "стрелялкой". На экране появляется упрощённая карта мира с надписями на английском языке. Школьник выбирает на карте Ближний Восток, потом увеличивает карту Израиля, затем жмёт на кнопки и на изображении появляются вспышки от взрывов. Школьник бомбит Израиль, пуская слюни от удовольствия! Я просто зависла от удивления!
 
   Что это за игра? Кто её придумал и услужливо подложил нашим детям? Стала наблюдать с удвоенным интересом. Разгромив Израиль, ребёнок снова посмотрел на карту мира и на этот раз выбрал Японию. Теперь виртуальные бомбы полетели в эту, когда-то пережившую ужасы Хиросимы, восточную страну. Расправившись с Японией, мальчишка снова рассмотрел карту мира и выбрал очередную жертву. На этот раз он решил уничтожить Мадагаскар и увлечённо приступил к ликвидации острава. Что он знает о Мадагаскаре и прочих странах мира?- подумала я, - разве что мультфильмы посмотрел.
 
    Учёные твердят о новой расе, людях которым предстоит жить на обновлённой Земле. Их называют детьми-индиго и кристаллическими детьми. Я верю, что эти дети умнее нас - они легко разбираются с мобильными телефонами, ловко шарят в интернете, быстро учат иностранные языки. Вот только какое воспитание они получат? Кто и зачем развращает души детей играми в террористов и убийц? Знают ли родители, чем развлекается их чадо? А может быть и взрослые дяди увлекаются подобными игрушками?
 
    Мальчишки во все времена играли в "войнушку". Уж так они устроены. А может быть нет?  Может быть, это взрослые так готовят из них будущих солдат - "пушечное мясо?" А не лучше ли будет воспитывать сыновей созидателями и защитниками? Будь моя воля, я бы запретила эту и ей подобные виртуальные игры, а их создателей посадила за решётку! Ради спасения детских душ. Ради спасения нашей цивилизации от окончательной деградации и самоуничтожения.