Кукла-терапия

Людмила Колобанова 2
Нынче для пенсионеров просто замечательное время. Детей вырастили, стаж заработали, живи и наслаждайся своими трудами. И не скучно, хочешь тебе "Активное долголетие" даст бесплатный талон в бассейн, или обучить компьютерной грамотности, можешь петь, танцевать,а хочешь, то поезжай на прекрасные экскурсии и еще много много интересного. И все это бесплатно.
На одну из встреч,меня как арт-терапевта, пригласили выступить перед пенсионерами. Я наделала кукол-оберег, не могу же я в гости с пустыми руками прийти. Подарки мои разлетелись мгновенно, некоторые по две-три куклы брали. А как же, ведь у кукол разное назначение: куклы -домовушки, они дом охраняют, детей защищают. Куклы с метлой - это метлушки, они в раз все плохой выметут, куклы-мамочки с маленькими деточками и еще много назначений есть у моих кукол.
Я уже по опыту знаю, что эти обереги работают. Добрые люди берут их особенно, бережно и к груди прижимают, а особо чувствительные - целуют. Мне так радостно. Моя знакомая пианистка, я у нее в гостях была, очень талантливая, мы там репетировали концерт, готовились выступить в библиотеке для пенсионеров "Активного долголетия", так вот она слепая,а выбрала куклу с деточками. "Я эту хочу, моей доченьки братиков надо"! А через два года я узнаю, что она двойню родила. На одной из встреч,  меня попросили помочь парализованной женщине. "Вы точно ей поможете", -взволнованно утверждала ее подруга. Я о ней позже расскажу.
Но к сожалению есть и такие, что считают, что это глупости. "Надо молиться, а не в куклы играть, и почему они у вас без лица, жуткие такие"! Спрашивает меня человек, и слышу в его словах агрессию. Отношение к куклам помогает мне разобраться в тех негативных установках, которые сложились у людей еще с детства и настоящее время этот негатив трансформируется в проблемы или болезни.
Худенькую, хрупкую женщину ко мне на прием привезла ее дочь. Мама на костылях, еле двигая ногами,(это ее инсульт разбил)вошла в кабинет и сразу обратила внимание на куклы, я их всегда раскладываю на виду.Я дарю ей куклу с назначением "Никогда не опускай руки". Моя пациентка нежно прижимает ее к груди и прячет поскорей, а я понимаю, что она благодарная и ее проблема связанна с куклой еще в далеком детстве.
Так оно и вышло. Маленькой девочкой она жила и воспитывалась в интернате. Ее мама изредко приезжала к ней, но самое главное она всегда привозила дорогущую фарфоровую куклу -главное богатство, драгоценность всей ее маленькой жизни. Уезжая мама забирала богатство домой. Девочка каждый раз ждала приезда, но однажды кукла не приехала. "Разбилась твоя Катя, ну не реви, это случайно, дала в поезде посмотреть, а пассажирка уронила", -оправдывалась мама.В один миг, малышка почувствовала себя сиротой, бедной, несчастной, как и все интернатские.
"Скоро восьмое марта, подарите маме куклу фарфоровую, дорогущую, красивую", -советую я дочери своей пациентки. И вижу ее недовольное лицо."Мы и так на ее лечение много денег потратили, какие куколки, нам еще ее в санаторий надо отправлять", - гневно выговаривает мне злобная дочь. А я выясняю, что дочь не работает, сидит с тремя детьми на маминой шею, ведь мама у нее бизнесом занималась, денег накопила, к маме можно было приехать с большими сумками и опустошить холодильник и еще денежек выпросить.
Объясняю бездушной дочери, что такое психосоматика, арт-терапию и уговариваю подарить куклу, скорректировать психологическую травму.
Хотите знать как дочь вручила подарок? "Ну, что тебе полегчало", - съязвила она.