Время демонов-2. Глава 3. Эдем. Баллада

Виктор Ален
Глава 3.
Эдем. Баллада.
                - Нужно понимать и учитывать последствия
                своих действий. Но всегда ли мы
                можем так сделать? – спросил Наринаэль.
                - Нет.
                - И как же быть?
                - Сначала думать, а потом действовать.
               
                Беседы с Мудрым.

     Хорошо, когда мечты сбываются. Чувства гордости и удовлетворения от случившегося так и распирают, и хочется кричать: «Да! Свершилось!». Потом, правда, это проходит. Остаются завистливые взгляды тех, чьи чаяния исполняться не спешат.
     Плохо, когда мечты сбываются. Внутри появляется опустошенность, которую не так уж просто заполнить работой, хлопотами, бытом. Пароксизм довольства улетучивается, зато во весь рост поднимается вопрос: «А что же дальше?». И тут нужно успеть найти новую мечту, забыть все, что уже случилось и стремиться дальше.
     Шум, наполнивший небольшой зал, отвлек Эоэллу от философических размышлений.
     - Мы требуем, чтобы Круг Видящих, наконец, принял меры! Больше так продолжаться не может. Еще два года назад Тангароа поднимал этот вопрос. Проводились даже специальные слушания…
     Маленькая темнолицая женщина в непривычном одеянии гневно сжала кулачок. От этого движения белый цветок, венчавший ее сложную прическу, закачался и чудом не упал. Эоэлла исподтишка, так, чтобы никто не заметил, оглядела Круг. Видящие сидели с непроницаемыми лицами, внимательно глядя на взволнованную ораторшу. Это и есть воплощение ее мечты? Ей казалось, что Круг решает исключительно мировые проблемы. Собственно, она толком не представляла, какие именно, но была уверена, что это обязательно нечто высокое и грандиозное. Реальность оказалась совершенно иной. Рутинные проверки городских школ, мелкие конфликты между конфессиональными Эдемами. Вот как сегодня. Сначала Эоэлла честно пыталась понять, в чем суть претензий островов Тангароа к Валгалле, но быстро потеряла нить рассуждений. Она была уверена, что может разобраться в тонкостях верований любых народов, даже о которых раньше не слышала. Ведь она блестяще прошла все испытания, и сразу после них ее пригласили вступить в Круг Видящих. Случай в истории Эдема небывалый: вчерашняя школьница - и такая честь, которой многие маститые метрессы добивались всю жизнь, причем безуспешно. И вот она слушала и ничего не понимала.
     - Ты была невнимательна, девочка, и кажется, многое не поняла, - сказала ей самая старшая из Видящих, когда все разошлись, и они остались вдвоем. Она не имела права поучать Эоэллу и даже делать замечания. Все Видящие с момента вступления в Круг считались равными. Формально так и было. На деле же Эоэлла стояла перед старухой, как провинившийся ребенок, теребила пальцами маховые перья своих крыльев и отчаянно краснела.
   – Не обижайся, но тебе еще многое предстоит узнать, понять, проникнуться. В каком-то смысле вступление в Круг - это только первый шаг на пути бесконечного совершенствования. Постарайся это понять.
     Выбежав из дома, где проходило собрание Круга, Эоэлла взвилась в воздух. Видящие, стоявшие на крыльце и о чем-то беседовавшие, наградили ее удивленными взглядами. Что-то крикнули вдогонку. Ей было все равно. Выше, выше! Туда, где несутся стремительные воздушные потоки и нет риска с кем-то встретиться. Завывающий ветер оказался встречным, но она была этому даже рада. Выплеснуть в напряжении всего тела, взмахах крыльев раздражение и недовольство собой. Вперед!
     Через некоторое время она поняла, что, пожалуй, переоценила свои возможности и забралась слишком высоко. Привычно сложила крылья и нырнула вниз. Не тут-то было. Восходящий поток отбросил ее обратно, как пушинку. Еще и еще раз. Поняв, что усилия ее бесполезны, Эоэлла перестала бороться и отдала себя во власть ветра, который уже превращался в ураган - редкое явление в этих местах. Ее крутило, болтало так, что она перестала понимать, где верх, где низ. Хорошо еще, что она догадалась вовремя свернуть и плотно прижать крылья, а то их, наверное, разорвало бы по перышку. Время исчезло, остался один торжествующий рев взбесившегося ветра. Когда-то кончиться?! Тогда она сможет возвратиться в свой домик в Элизиуме Пятом. В душу заползал леденящий страх. Сами собой вспоминались случаи, когда ураган уносил кого-то в такие высоты, где нечем дышать и неминуема тяжкая смерть от удушья. Или наоборот, швырял вниз на острые зубья скал. Теперь она понимала, что кричали ей вслед Видящие. Ее пытались предупредить. А она во второй раз за сегодня повела себя совсем не как подобает мудрой Видящей. «Девчонка, глупая девчонка!» - ругала она себя, а бешеные порывы ветра с торжествующим ревом рвали ее крылья. 
     Эоэлла пришла в себя на земле. Обширный луг, заросший высокой, почти до пояса, мокрой травой. Лес на горизонте, тонущий в надвигающихся сумерках. Как она оказалась здесь, Эоэлла представить себе не могла. Последнее, что она помнила – ее отчаянная борьба с бурей, налетавшей со всех сторон сразу. Она долго стояла, пытаясь унять бившую ее тяжелую дрожь. Когда Эоэлла, наконец, смогла двигаться, над Эдемом плыла глубокая беззвездная ночь. Неважно, она уже знала, куда занес ее ураган. Минут сорок лета на юг, и она окажется в небольшом домике, где птица, что прислуживала ей в школе, уже накрыла на стол, ждет и беспокоится. Неяркий свет, тепло и уют. Эоэлла взмахнула крыльями и поняла: не то, что лететь, но даже приподняться на метр на травой она не в состоянии. Все силы ушли на борьбу с ураганом. Но и оставаться на лугу было нельзя. Ночь только вступала в свои права, ветер, притихший было, вновь набирал силу, унося остатки тепла, которые не могла спасти изодранная ураганом одежда. Эоэлла вздохнула и пошла в сторону леса, за которым лежал вожделенный Элизиум Пятый.
     Закон Эдема гласил – не мешать природе, все должно идти, как задумал Творец. С давних времен многие хотели сделать вечное лето, и чтобы ни жары, ни холода, ни зябкого промозглого тумана. Ведь это же Эдем! Рай! Благословенный мир! Возможности имелись. Но все же прежде чем начать, решили испросить Творца. Через демонов, ибо и в те времена, вход в Чистилище был анджелам заказан. Ответ пришел неожиданно быстро. «В Природе истина» - так звучал он. Круг Видящих долго обсуждал его и в конце концов вынес решение – ничего не менять в устройстве Эдема, град ли это, мороз или ураган. И быть посему.
     «Как это все глупо! – думала Эоэлла, продираясь сквозь густые кусты. – Куда как лучше было бы навести порядок. Так, чтобы только парки с ровными чистыми аллеями, стоящими на своих местах деревьями и мягкой невысокой травкой. А весь этот бурелом – прочь!». Она забыла, как раньше сама восторгалась первозданной природой, которой не коснулась ничья рука. Но одно дело - радоваться первостихии, сидя в беседке или на ухоженной лужайке, совсем другое – попасть в самое ее сердце. Эоэлла прежде не подозревала, что в Эдеме могут быть такие неприспособленные для жизни места. К тому же совсем рядом с ее опрятным городком, который она выбрала именно за чистоту и уют.
     Ветки деревьев, голые, без мягкой листвы, вцеплялись ей в волосы и крылья, рвали остатки одежды. Ей стало казаться, что лес превратился в одно злобное существо, пытающееся если не убить ее, то уж во всяком случае не пропустить. Она остановилась, вгляделась внутренним зрением – нет, ничего такого, обычный лес, только очень густой и запущенный. Эоэлла вздохнула и стала пробираться дальше, спотыкаясь на скользких корягах, проваливаясь в коварные ямы с водой. В темноте она видела неплохо, и мелькнувший впереди огонек разглядела издалека. Но прошло не меньше получаса прежде, чем она выбралась на обширную поляну, в центре которой темнело угрюмое строение. Подойдя поближе, Эоэлла разглядела два этажа, сложенные из аккуратно подогнанных бревен, островерхую крышу. Странно, таких домов давно никто не строил, хотя в таком диком лесу…
     Огонек, который и привел ее сюда, светился в небольшом окне рядом с массивной запертой дверью. Собрав последние, как ей казалось, силы, Эоэлла добралась до входа, не обращая внимания на волочащиеся по земле крылья, и постучала. Она ждала, привалившись к стене. В голове одна единственная мысль – поскорее бы дверь открылась. К счастью, ожидание оказалось недолгим. Дверь бесшумно распахнулась и на пороге появилась высокая женская фигура. Эоэлла сделала шаг вперед и упала бы прямо на пороге, но крепкие руки подхватили ее.
* * * * *

     Знаете, что такое блаженство? Нет? Это когда после нечеловеческого напряжения, холода и безнадежности ты попадаешь в тепло, сидишь, завернутая в пушистое покрывало. Никуда не нужно идти и можно даже ни о чем не думать. Нескоро, но способность размышлять вернулась к Эоэлле, и она стала осматриваться. Обширная комната, тускло светящийся шар под потолком. Кругом висят пучки трав. Одни серые, иссохшие до хруста, другие - разноцветные, свежесобранные. От них плывут запахи: густые, тяжелые, тонко-пряные. Массивный деревянный стол, стоявший в середине, и несколько стульев с высокими спинками сплошь покрывал резной орнамент из все тех же трав.
     - Ожила? – спросила сидевшая напротив Эоэллы хозяйка. Годы, сколько бы их ни прошло, не смогли совсем стереть ее яркой когда-то красоты. И сила в руках таилась немалая – незваную гостью она легко подхватила у порога и отнесла в дом.
     - Да, спасибо.
     Дальше потек неспешный разговор, причем говорила все больше Эоэлла, что было странно, ведь с незнакомыми она никогда не откровенничала. Хозяйка смотрела на нее большими темно-синими глазами, отделывалась репликами и короткими вопросами.
     - Так вот кого ко мне ветром занесло, - усмехнулась она, услышав рассказ об урагане. – Новенькая Видящая. А я сразу и не поняла. – Взгляд ее изменился, стал пристальным, оценивающим. 
     - Я не говорила…
     - Да, я догадалась. Могла бы и сразу понять. О тебе слухов ой как много ходит. И о твоем демоне, что из Предвечной долины живым вернулся. Ведь это настоящий подвиг, верно?
     - Конечно. Без него я ничего бы не смогла.
     - Хорошо, что ты это понимаешь. Ты вспоминаешь его?
     - Иногда, – тихо ответила Эоэлла. – Я не знаю, где он сейчас.
     Она действительно ничего не знала о Даграэле, который исчез из ее судьбы так же стремительно, как и ворвался. Не придя на встречу в условленный час, Эоэлла появилась в Зоне Комьюн через три дня. Ходила, искала, расспрашивала, но не узнала ровным счетом ничего. В те дни все обсуждали какую-то схватку между отрядами демонов у ворот Арганады и ни о чем другом говорить не хотели. Но какое ей дело? Пусть бьются, если на большее ума не хватает. Так прошла целая неделя, другая. Наконец, она решила, что если он не нашел времени хоть раз заглянуть на место их встречи, значит, не судьба. Потом ее вызвали в Круг Видящих, и больше в Зоне Комьюн она не была.
     - Не знаешь? - медленно, раздельно проговорила женщина. В голосе ее внезапно зазвучала неприязнь, почти презрение. – Вот значит, как. Идем. – Она решительно взяла Эоэллу за руку, отвела в соседнюю комнату, указав на ложе, укрытое грудой одеял. – Здесь спать будешь. Утром уходи. Тропа прямо в город выведет, не заблудишься.
     И вышла, не сказав больше ни слова и даже не взглянув.
     Эоэлла осталась стоять, как оплеванная. Что она сделала не так? Что-то не то сказала? Она легла на мягко-пружинившее ложе, но заснуть не могла. Слишком многое случилось за очень длинный день. Перебирая весь разговор от слова до слова, она пришла к выводу, что хозяйка переменилась после слов о демоне, о Даграэле. Почему? Он сам исчез без следа, не подав ни весточки, ни знака. Что-то здесь не так. Проворочавшись до рассвета, она приняла решение – идти в Зону Комьюн.
* * * * *
     Компания демонов гуляла в небольшом кабачке, весьма популярном для тех, у кого кошелек не очень туго набит. Азарон, демон на посылках, в человеческом обличье вид имел невыразительный, волосы жиденькие, уши торчком. Но это не мешало ему веселиться от души, опрокидывая в рот одну за другой кружки с веселящим напитком.
     Вошедшую в дверь женщину-анджела он не узнал. Зато она приметила его и направилась прямо к их столику.
     - Тебя зовут Азарон, - негромко сказала она, не спрашивая, а утверждая.
     - Да, - ответил он, и вдруг сообразил, кто перед ним. Та самая, которую он по приказу подвел к молодому наказующему демону перед знаменитым поединком. Прошел всего год. Но как она изменилась! Сила переполняла ее, виделась в движениях рук, повороте головы, молниях, бивших из глаз. Так во всяком случае ему казалось. Видящая, настоящая Видящая в гневе!
     - Идем, - коротко сказала она, и он не посмел ослушаться, а вся компания лишь проводила их испуганными взглядами.
      «Куда она ведет меня? Чего хочет? А вдруг возьмет, да и превратит в лягушку? Рассказывали же…» 
     Путешествие их продолжалось недолго. В этих местах раскидистые деревья росли плотными группами. Добравшись до места, где густые ветви закрыли их от любопытных взглядов, Эоэлла остановилась.
     - Ты узнал меня?
     - Да, госпожа, - с трудом ворочая языком, пробормотал Азарон.
     - Тогда ты скажешь мне, где сейчас демон по имени Даграэль. Тот, с которым ты познакомил меня тогда.
     Идея отыскать Азарона пришла к ней внезапно. Она была уверена, что этот пронырливый демон много знает, а значит - расскажет. Откладывать не стала и уже на следующий день прилетела к Хрустальным Воротам. Крылья еще болели после урагана, но она терпела. Завсегдатая увеселительных заведений Зоны Комьюн оказалось найти очень легко.
     - Говори!
     - Так вы ничего на знаете, госпожа?
     - Чего я не знаю?
     Удивительно, но он смотрел на нее с испугом и жалостью. Потом взгляд Азарона скользнул за ее плечо, глаза его широко раскрылись, губы затряслись. Эоэлла оглянулась, чтобы понять, что его так напугало, но ничего не увидела. А повернувшись обратно увидела в нескольких десятках шагов спину убегающего Азарона.
     - Стой!!! – крикнула она, досадуя, что попалась на такую простую уловку. Но убегающий с удивительной быстротой демон даже не оглянулся. У себя в Эдеме она мигом догнала бы его, взлетев над лесом. В Зоне Комьюн крыльев у нее не было, как и надежд отыскать беглеца, который стремится к Черным Воротам, куда ей хода нет.
     Эоэлла застонала от досады и бессилия. Несколько минут она еще стояла, переживая неудачу, потом повернулась, выбирая, как лучше добраться до Хрустальных Ворот. Здесь ей больше делать нечего.
     Темная фигура отделилась от недалекой группы деревьев. Сначала ей показалось, что Азарон передумал и возвращается. Но тут же поняла, что ошиблась. Приближавшийся к ней демон был похож на беглеца лишь таким же небольшим ростом. Ловкая пружинистая походка, смышленые глаза. В правой руке он держал обломанную ветку с белым крупным цветком. Подойдя к Эоэлле, он протянул цветок ей.
     - Примите, госпожа!
     Она взяла ветку, уколовшись острыми шипами, машинально втянула ноздрями сладковатый незнакомый аромат.
     - Простите, госпожа, - заговорил незнакомый демон. - Так получилось, что я слышал ваш разговор. Совершенно случайно.
     Не будь Эоэлла Видящей, умевшей читать людей, она бы даже поверила.
     - Кстати, если вы намерены догнать этого убегающего, то не стоит. Бегать быстро он умеет. Позвольте представиться. Звать меня Геласиалаболас по прозвищу Волчок. Так меня обычно все называют. Волчок. Вы пришли сюда, чтобы что-то узнать, так? Я постараюсь помочь, но сначала ответьте на один вопрос. Пожалуйста. Вы действительно подруга демона по имени Даграэль?
     Эоэлла внимательно слушала странного маленького демона, которому так подходило его прозвище. Когда он упомянул Даграэля, она вздрогнула. Откуда он знает? Кто он вообще такой? Не важно, ведь она пришла сюда, чтобы все разузнать.
     - Да, - проговорила она, - наверное, так, можно сказать. Хотя это не совсем верно, ведь это было…
     - Я так и думал! – прервал ее демон, торжествующе взмахнув руками. Теперь он смотрел на нее почти с обожанием. – Понимаете, я никогда не думал, что встречу героиню баллады! Самую настоящую!
     - Какой баллады? О чем ты? – ее удивлению не было предела.
     - Конечно, вы не знаете! Я расскажу, все расскажу!
     Он долго говорил, перемежая свою речь восторженными междометиями и помогая для убедительности руками.
     Эоэлла узнала, что в от самый день, когда у них была назначена встреча, Даграэля остановили у Черных Ворот. Произошла схватка, о которой потом так много говорили.
     - Я был там, госпожа. Ни разу в жизни я не видел, чтобы так яростно дрались. Он рвался к вам, ведь вы его ждали. Его ударили в спину. А когда мои помощники подоспели, уже было поздно. Бдящие Во Тьме его утащили. И своих покалеченных тоже.
     Она понимала, что Волчок говорит правду, но все еще не могла поверить. Так вот о какой схватке ходили рассказы в Зоне Комьюн! Она на минуту закрыла глаза, сглотнула комок в горле.
     - Дальше!
     - Дальше его держали в темнице, не оказывая помощи, хотя он был серьезно ранен. Гады! – Волчок скрипнул зубами. – Потом был суд. Даграэля хотели казнить, но Зэкр выиграл его у судьи. Выиграл в кости. Так что казнь заменили ссылкой.
     - Ссылкой?! Куда?
     - В мир людей. И уже после того, как его отправили в мир людей, была написана баллада. О нем и о вас, госпожа, анжеле. Очень красивая и трогательная. О том, как он ходил в Предвечную долину, о знаменитом бое у ворот и о том, как вы его ждете. В Арганаде она запрещена, но мы ее распространяем, хотя Бдящие Во Тьме… Но это уже не важно. Жаль, что у меня нет с собой ни одной копии. Но я обязательно достану, госпожа. Я отыщу сказителя, и он напишет еще одну балладу о ваших сегодняшних поисках.
     Глаза Волчка загорелись от возбуждения.
     - Да! Это будет красиво. И там будет говориться, как презренный Азарон не захотел рассказывать вам ничего и в тот же день умер…
     - Но ведь он убежал, - удивленно сказала Эоэлла.
     - Сегодняшний день еще не кончился! – весело крикнул Волчок. В руке его вдруг появился нож, который он подбросил высоко в небо. Дождавшись, пока сверкающее лезвие несколько раз перевернется в воздухе, он ловко поймал его. – Не кончился еще день!!
     Она с содроганием поняла, что маленький демон не шутит. Так вот как создаются баллады, которыми потом зачитываются сентиментальные молодые девушки.
     - Геласиалаболас, – она специально назвала его по имени, - ты можешь выполнить мою просьбу?
     - Все, что в моих силах, госпожа!
     - Не убивай его…