Реплика-1

Максим Анатольевич
   Мне нравится честность. Как и все, я могу верить, быть правым или заблуждаться. Меня всё ещё можно напугать, убить, принудить к чему-нибудь силой, а в некоторых случаях и «подкупить». Не скрою, за многое стыдно. С годами пришло настоящее понимание того, что изменить прошлое невозможно, а так называемое покаяние ничего не решает. Жаль, я бы покаялся…

   На просторах Интернета вижу огромное количество постов, посвящённых теме войны. Можно, конечно, назвать её и «операцией» - суть от этого никак не изменится. Кого интересует корректность формулировок, пусть возьмут в руки энциклопедию и избавятся от заблуждений, навязанных пропагандой. Однако я сейчас не об этом.

   Не было ещё в истории человечества войн, которых нельзя было избежать дипломатическим или экономическим путями. И если в двадцать первом веке люди тысячами физически уничтожают себе подобных, не сумев (или не пожелав) договориться, значит причин может быть только две: беспросветная тупость либо бесконечная жадность. Всё остальное - лишь вариации на эти же темы. А теперь к тому, с чего начал. Честность.

   Я допускаю, что некоторые люди искренне поддерживают тех, кто пришел в Украину и, если это так, они, вероятно, уже сами на пути в военный комиссариат. Вот-вот распахнут дверь учреждения и воодушевлённо произнесут: «Направьте меня, пожалуйста, туда. Готов(а) на всё. Могу стрелять, летать, управлять техникой, заниматься обеспечением, готовить, помогать медикам. По велению души, бесплатно».

   Нет, не готов(а)? Тогда делайте и говорите так, чтобы за это никогда не стало стыдно. Стыд, при наличии совести - это очень больно…

05.04.2022 г.