Голубоглазый мой

Татьяна Мордасова
   Студенчество – прекрасная пора! В ночь перед рождеством решили мы погадать. В комнате жили три Лариски и я. Второй курс пединститута. Общежитие. Вдоволь набесились, нахохотались, положили золотые кольца под подушку и легли спать. Произнесли про себя заветные слова: «Суженный, ряженный явись ко мне наряженный.»
   И снится мне сон. Вижу дым, горит лес. Я и мои знакомые девчонки, нарядно одетые, бежим по мосту с большими сосновыми ветками, видимо тушить пожар. По пути смачиваем ветки и, перебегая мост, направляемся к лесу.
   В лесу встречаю парня: волосы светло – русые, вьющиеся, но торчащие в разные стороны, долго не мытые и нечесаные. Глаза голубые. Нос прямой. Парень весь какой – то растрепанный, но деловой. Из сна я понимаю, что он вроде лесник – пожарник. Тушит лес.
   Мы встречаемся, и он подмигивает мне, а я в свою очередь пытаюсь запомнить его внешность, чтобы потом поближе познакомиться. Просыпаюсь и вспоминаю сон. Придумываю имя парню. Ванька из сказки. Начинаю громко смеяться, девчонки тоже просыпаются и ждут рассказов, опять предвкушая веселье «до упаду».
   Я рассказываю сон, мол, встретила голубоглазого Ивана, бегала во сне по деревенскому мосту, значит, буду жить в деревне. При этом мы все хохочем как ненормальные, девчонки продолжают мой рассказ. Мол, будешь доить корову и пасти свиней и так далее и тому подобное. Знали бы мы тогда, что веселье наше напрасно, что все мы будем жить в деревне и выйдем замуж за деревенских парней.
   Не знаю про остальных девчонок, но корову я доить так и не научилась.
   Прошло четыре года. Старый Новый Год. Я замужем. Дочери Анне полгода. Живу в деревне. Мужа зовут Сергеем. С мужем познакомились на свадьбе подруги. Я была подружкой со стороны невесты, а он дружком со стороны жениха. Вспоминаем с девчонками про старые гадания. Я говорю, что сон почти сбылся, мол, живу в деревне, муж голубоглазый. Только во сне я встретилась с ним не на свадьбе, а на пожаре в лесу. Девчонки начинают хохотать. «В чем дело?» - спрашиваю я.  Ира, смеясь, говорит мне, что сон мой – стопроцентная правда. «Как? Почему?» - опять не понимаю я.
 - Помнишь двадцать седьмое августа?
 - Да. И что?
 - Лес мы тушили, нарядно одетые.  Пришли на работу, в окно увидели, что лес горит – побежали тушить.
 - Помню.
 - Парня помнишь?
 - Да. Такой лохматый.
 - Это и был он, твой муж Сергей, бывший мой одноклассник.
   Пока длился наш диалог, все покатывались со смеху, но я не понимала. Я не узнавала в том парне своего суженного.
   Сергей тоже смеялся от души.
  - Я тогда из леса приехал, думал, посплю немного, пока баня нагреется. Только прилег, разбудили – лес горит. Побежал снова в лес. Две недели в лесу и опять в лес. Злой, как собака. Вы меня и рассмешили. На каблуках, с ветками, глазенки у вас горят. Ты -  такая деятельная, маленькая, такая хорошенькая. Ветка больше тебя самой. Я тогда подумал, что нужно с тобой познакомиться поближе. Вторая встреча была первого сентября – помнишь?
 - Да. Ту встречу помню. Как только ты зашел в класс, я про себя подумала, что вот и первый парень на деревне, он и будет моим мужем. Голубоглазый. Мечта моя.  Такое со мной случается, будто кто – то за меня говорит.  Помню и третью встречу. Мы в спортивном зале занимались, а вы играли в теннис. Ты помогал нам дверь закрыть.
 - Большую часть мы не играли, а подглядывали за вами, как вы на шпагаты садитесь.
 - Как?
 - Сверху, через окна.
  - Ну, вы и проказники.
   В, общем, картина прояснилась полностью к двум часам ночи. Мы вспоминали про то, как я приезжала к Ирине в гости, и мы пошли к Сергею. Улица была очень грязной, потому что моросил дождь, не проехать – не пройти. Мы буквально плыли по грязи и по глине. Но Сергея дома не оказалось. Я познакомилась бы с ним еще в десятом классе. На фотографии он стоит рядом с Ириной и с ее будущим мужем, тоже Сергеем. Эта фотография хранится в моем альбоме с 15 лет.  Через семь лет мы, наконец – то, встретились. Мир тесен. Чудеса бывают.
   Вспоминали мы и свадьбу Иры. Выкуп готовили целый вечер. Яблоки повесили, цветочки - ромашки всякие, плакаты. А жених и друг его (мой будущий муж) выкрали Ирину через окно и были таковы. Столько подготовки и все напрасно.  Мы (девчонки) были огорчены и расстроены. Зато, когда я выходила замуж, мы были отомщены. Сергею пришлось выкупать меня по полной программе.
   Вот так и живем.  Дети выросли. Доче 32 года будет. Сыну – 20ть.
   Сережа всё так же тушит лес, а я все так же работаю в школе. В марте отметили 32 года совместной жизни.