Не Мешай Солдату

Сергей Лановой
Одним из моих любимых фильмов с давних пор является "Мой друг Иван Лапшин". Это фильм ушедшей великой эпохи кино, таких уже не делают, потеряна составляющая атмосфера, но я чертовски рад, что застал то время и сейчас могу в любой момент освежить для себя массу действительных шедевров, что я и делаю.

Так вот в том фильме, кроме прочего, уголовный розыск ловит преступников, изрядно надоевших местным жителям. Группа милиционеров рано утром приходит к укрытому туманом дому, где бандиты живут вперемешку с обычными людьми, и процесс задержания происходит в атмосфере выбитых дверей, орущих людей, разбитых лампочек и льющейся крови.

К чему это я?

Мне как-то написали, что войну необходимо останавливать в любом случае, и неважно, что было до неё. Нельзя приходить в чужой дом и крушить стены. Нужно договариваться. Это неправильное утверждение. Вредное даже. Потому что оно не включает себя причину появления в доме нежеланного там человека. А в упомянутом мною фильме такая причина была - милиционеры не просто так, от нечего делать, пришли в чужой дом, а лишь потому, что некоторые жители этого дома долгое время испытывали терпение других людей, и было необходимо убрать бандитов из общего строения, чтобы там очистился воздух и наладилась жизнь во всём остальном городе. Это понятно?

Но я могу привести ещё один пример. Он также очень нагляден.

1945 год. Советский солдат идёт по улицам разрушенного Берлина. Что он там делает? Его там не ждали. Ему там не рады. Гебельсовские рупоры рассказывают о нём безумные истории, распространяя адские слухи о его окровавленных руках и страшной жестокости, всё для того, чтобы как можно большее количество обалдевших от придуманных зверств людей кинуло в этого солдата хотя бы камень. И кидают. Словом, взглядом, гранатой, пулей, ножом. А солдат делает своё дело дальше, вычищая, вытаскивая и порой закрывая собой тех, кто искренне хотел его убить. Потому что этот солдат, всего-навсего, освобождает город от расплодившейся в нём нечисти. И он доведёт дело до конца. Ты ему не поможешь? Тогда хотя бы не мешай.
 
Понятно? Хорошо.



GC


https://www.instagram.com/p/Cb8TBsgASVf/

В одном доме живём
http://proza.ru/2022/02/27/1700