Птах

Сергей Падышев
    Вчера мне днём посчастливилось подобрать вот этого представителя пернатых, по видимому это клёст! Подобрал я его недвижимого на асфальте возле окон нашей заводской столовой. Я сначала подумал, всё, померла птичка и хотел её под ель положить, а она вдруг начала моргать глазами! Я держу ее вниз головой за лапки, а она смотрит на меня и моргает! Я думаю, ну ничего себе, покойничек! Перевернул птичку, поднёс под капающие с крыши холодные капли, потом из фонтанчика попробовал напоить его, чтобы капли попали в клюв! Я понял, что мой птах слегка под шафе. Ну значит будет жить! И я на радостях потащил его к себе на рабочее место. Птах уже начал приходить в себя и крутить головой. Я сел за свой рабочий верстак и посадил птицу на палец. И она крепко ухватилась за него! Я думаю, ну так сидеть будет. А посидел, да как вспорхнёт под потолок! А там кран балка и трос! И стал мой птах летать под потолком и бегать по тросу туда-суда! Я растерялся и испугался, что из-за моей глупости птица погибнет. Пытался несколько раз достать птаха, да куда там, очень высоко! Ничего не оставалось делать, как просто смотреть на птицу от безысходности. Рабочий день подходил к концу и я решил, что птице надо что-то кушать и сходил за шишками еловыми и разложил их на шкафу и туда же поставил глубокую тарелку с чистой водой! Оставил свет в комнате и уехал домой! И меня всё время Мусина совесть, что птицу погублю! Когда я утром приехал на завод и зашёл на своё рабочее место, я просто не узнал всего подопечного! Он купался в тарелке и грыз вовсю шишки. А я ему ещё нарвал веток с сухими яблочками, целый веник! Воткнул этот веник в кусок трубы и стал наблюдать, что будет дальше. Ещё я птаху принёс горсть семечек и насыпал в крышку от варенья. А моя птица с радостью набросилась на эти сухие ранетки на ветках и видимо обрадовался, как пьяница похмелью! Я постоянно разговаривал с птицей и он меня всё слушал. Мы медленно делали шаги друг к другу. Когда птах совсем близко стал меня подпускать, я стал фотографировать его и снимать на видео. Теперь птица была у меня уже как фотомодель на фотосессии. И похоже птаху это нравилось! Пока я делал какую-нибудь свою работу птица постоянно барражировала над мной и постоянно садилась где-то рядом. Дружба наша крепла буквально на глазах. Не знаю почему, но птах почувствовал, что мне можно доверять. Он мне поверил! И это дорогого  стоило! Я понял, что не должен птицу разочаровать! И птах уже не боялся, когда я протягивал к нему руку и пальцем касался его спинки! Но всё равно оглядывался на меня! И это было спасением моей души и бедной птицы! Я понял, смогу исправить, слава Богу, мою ошибку и вернуть птице свободу! Ведь тут в помещении он бы долго не протянул и мог погибнуть. И тут случай такой мне подвернулся! Боженька меня услышал! Пока я уходил по делам, птах мой но ягоды и запивал водой из тарелки. И так опять набрался пьяных ранеток, что окосел порядочно и сидел в сонной дреме на ветке пьяней вина! Я походил около него, нафоткать как хотел этого горького пьяницу словно для компромата, а потом мне пришла в голову идея, как птаха вернуть на улицу! Я взял фонарь, и выключил в комнате свет! Когда я посветил на птаха, он так же сидел с закрытыми глазами на ветке яблони на столе. Ну думаю, ты попался! И взял осторожно птаха рукой! Он сразу задергался, но было поздно! Я включил свет и птах у меня в руке сразу проснулся! Ну вот, говорю я ему, настало время расставаться и понёс птицу на улицу к елкам. Когда я разжал руку, мой птах пикнул и взлетел на уличный фонарь. Он сидел, круто головой, смотрел на меня и ничего не понимал! Я помазал ему рукой и крикнул напутственно, чтобы с алкоголем был осторожнее! И моя птица, мой маленький друг взлетел на высокую ель и я понял, что больше я его не увижу! Было немного грустно и радостно от того, что я не дал птице погибнуть и не взял грех на душу!  Вот так и в жизни! От наших необдуманных решений могут пострадать другие, но в наших силах эту ошибку исправить! Если очень захотеть!