Наследие Людовика XV

Виктор Приб
Поезд набирал ход. Я достала книжку, которую читала только в поездках, чтобы прочесть очередные 2 -3 главы. Моя попутчица по купе включила лампу над столом, и я увидела ее усталое лицо. Она представилась Катей, едет к старшей дочери. На втором курсе университета дочь познакомилась с каким-то рэпером и хочет переехать к нему. К тому же он предлагает ездить с ним по концертам… что же тогда с учебой... надо посмотреть на этого рэпера и поговорить с дочерью… может как-то уладится все…
Выпив принесенный краснощекой проводницей чай, она долго смотрела в окно.
Я уже закрыла книгу и собиралась постелить себе, когда она неожиданно заговорила.
- Я ведь не всегда такой была…
Когда-то все время проводила в тренировках, к 15 годам была чемпионкой республики по художественной гимнастике… была стройная, как дюймовочка, так отец и звал меня. Очень любил меня, я ведь младшенькая была, старшая сестра давно жила своей семьей. Он звал меня еще иногда «поскребыш», поздний ребенок… Когда поняла, что олимпийской чемпионкой мне не стать, пошла учиться на экономиста, отец посоветовал. В университете была бурная жизнь…
Училась долго, с перерывами и академическими отпусками. Трижды пережила неудачные отношения, от вторых остались порезанные вены, после третьих привычка к алкоголю…
За это время ушел отец и неожиданно постарела мать. А ведь им было в это время немного за пятьдесят. Учеба закончилась, стала работать. Мужчины менялись как в калейдоскопе, больше двух встреч с одним и тем же я себе не позволяла. Летом устраивала себе фестивали на черноморском побережье. Иногда самой было противно от такой жизни…

Как-то позвонили по моему резюме, пригласили на собеседование. Поехала.
Во время разговора зашел шеф, он же владелец компании, но это уже потом выяснилось. Сначала молча рассматривал меня и слушал, потом сказал, что еще по фотографии понял, что я им подхожу. А разговор только подтвердил его интуицию. Так он сказал, и жизнь моя изменилась. Работа была интересная, но не это было главное. Я поняла, что очень нравлюсь ему. Мне многие говорили, что я красивая… Он был старше меня на 17 лет. По-своему красив, ухожен, давно разведен. Он не навязывался, красиво ухаживал, иногда ужинали вместе. И даже совместная ночь много не изменила, он просто предложил переехать к нему. Это не было похоже на обычный служебный роман. Мне было не с кем посоветоваться, я поехала к маме.
Мама выслушала и задала классический вопрос, хочу ли я от него детей. Это было неожиданно, я ждала от мамы рассуждений о любви. Но еще неожиданней для меня самой был мой ответ. Да, хочу, и я даже легко представила себе это. Почему-то двух девчонок.
      
Я переехала к нему, и через три месяца он сделал мне предложение. Мы венчались, все было как во сне, мама плакала и благословляла нас портретом моего отца.
Так началась моя новая жизнь.
Через полгода муж основал еще одну компанию и поставил меня руководителем. У меня открылись неожиданные способности, дела пошли. Потом родилась дочь, муж был на седьмом небе от счастья. На этой волне он засел писать книгу, о которой давно мечтал. Книгу издали, она имела успех в профессиональной среде, которого он сам не ожидал. Купили квартиру побольше, а тут и младшенькая родилась.
Так и жили… Я много работала, компания росла. 
Муж писал вторую книгу, все свободное время возился с девчонками, возил их на художественную гимнастику, а потом и на соревнования с ними ездил. Наверно, это и было семейное счастье….
А потом что-то с ним стало не так в постели. Обсуждать это со мной он не хотел. Нашли хорошего врача, и после визита к нему муж вечером спокойно сообщил, что у него нашли очень редкую болезнь. Он даже смеялся, когда рассказывал, что впервые эта болезнь была диагностирована у Людовика XV его придворным медиком, чьим именем и назвали эту болезнь. А поскольку это наследственная болезнь, то надо проверить свою генеалогию, вроде его прабабушка была француженкой… короче, болезнь королевская…
Но в реальности нам было не до смеха, в постели ничего не получалось. Я, как могла, успокаивала его, но он замкнулся. Когда стало понятно, что лечение не помогает, он решился на операцию, со мной не советовался. После операции у него все окончательно пропало, с этого времени мы стали спать раздельно.
Внешне все было по-прежнему. Я изо всех сил ломала эту растущую между нами стену, но она все равно росла. Мы часто ездили на море, девочки росли. Однажды он зашел перед сном ко мне.
Долго молчал, сидя на нашей кровати. Потом сказал, что может быть мне нужно завести роман с хорошим человеком. А потом жизнь покажет, может мы сможем так жить… все вместе, как раньше.
Если не сможем, то он уйдет. Тогда я впервые закричала на него. Он не обиделся, сказал только, чтобы я хорошо подумала.
Так прошел год. А потом у меня случился роман с моим клиентом. Я скрывала это, как могла. Домой приходила вовремя, все выходные мы были вместе с нашими девочками. Но муж это чувствовал, и я это понимала. Временами я просто ненавидела себя, пыталась прекратить эти отношения, но они возвращались.
Это длилось долго. Старшая уехала учиться, младшая пропадала на соревнованиях.
Потом муж заболел. Как-то неожиданно и скоротечно…
Три месяца я практически не выходила из больницы, только уезжала приготовить свежую горячую еду, больничную он есть не мог. На работе как-то обходились без меня, я не могла спать и от усталости еле таскала ноги, боялась смотреть на себя в зеркало.
А месяц назад он ушел… как будто дождался, что я зачем-то вышла ненадолго из палаты, и ушел в одиночестве… как и жил…

Три дня назад мне позвонили, представились и попросили о встрече. Мы встретились. Это был частный детектив, которого муж нанял уже давно. Он принес мне все свои отчеты и фотографии, которые не оставляли сомнений, что муж все и с самого начала знал о моем романе.
Все эти документы муж просил детектива передать мне, но только после его ухода.
И еще он просил детектива попросить у меня прощения от его имени.
Когда я пришла в себя, я спросила детектива, зачем муж все это открывает мне. Может было бы лучше, если бы я всего этого не знала. 
Нет, сказал детектив, ваш муж сделал это сознательно. Он был уверен, что вы бы до конца дней своих мучились от того, что обманывали его. А так все ясно и понятно, и вам не надо мучиться, он все знал и не осуждал. Он вас очень сильно любил, добавил детектив.

Было уже далеко за полночь, поезд стоял на какой-то станции.

Она долго сидела молча с закрытыми глазами, потом также молча вышла из купе.

Поезд дернулся, звякнув ложечкой в чайном стакане, и медленно стал набирать ход мимо станционных фонарей.