Какой Крест нес Иисус?

Николай Павлович Кормаков
Приведем вначале слово Божие, где говорится о том, как Иисус шел на Голгофу, где был распят на Кресте.

"И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его" (Мф.27:31-32).
"Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его" (Мк.15:20-21).
"И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лк.23:26).
"И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский" (Лк.23;38).
"Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Иоан.19:16-19).

Некоторые исследователи считают, что Иисус нес только поперечную балку Креста. В качестве аргументов выставляют известные из древних описаний примеры, а также большой вес Креста, который с  трудом можно было нести даже здоровому крепкому мужчине.

Нет достаточных оснований для таких рассуждений!

Примеры, известные из некоторых описаний подобных казней, не могут служить аргументом для казни над Иисусом Христом, т.к. казнь эта была единственной в своем роде для всего рода человеческого. Ненависть к Иисусу Христу заставила иудеев подобрать для Него крест потяжелее и, конечно, не допустила бы никакого облегчения. Возможно, два злодея, распинаемые вместе с Иисусом, не несли вообще ничего, т.к. в отличие от Иисуса не выглядели уставшими. Судя по тому, как они себя вели, уже будучи распятыми на крестах, они даже не были прибиты к крестам, а просто привязаны.

А теперь обратимся к наивысшему авторитету, к слову Божию.
Слово Божие очень точно, лишено двусмысленности и всегда называет вещи своими именами.
Даже в языке человеческом, когда речь идёт о геометрической фигуре, то никогда поперечную или продольную часть креста не называют словом крест. Крест это симметричная фигура, составленная из двух перпендикулярных прямых отрезков, с вертикальной линией симметрии, проходящей вдоль вертикального отрезка.
Слово Божие, описывая  шествие Иисуса на Голгофу, шесть раз упоминает слово крест и ни разу не использует иного слова. Более того, и после того, как Иисус был распят, то предмет, на котором Он был распят, слово Божие однозначно называет тем же словом крест, как и при шествии Иисуса до Голгофы.

"Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Иоан.19:17-19).
Кроме того, апостол Иоанн, видевший все это своими глазами, пишет:
"И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа" (Иоан.19:17).
Помня, что "когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лк.23:26), мы понимаем: Симон Киринеянин какое-то время нес крест Иисуса, идя за Ним, т.к. римляне, поняли, что Иисус может умереть под крестом до распятия. Иисус неоднократно падал под крестом. От падений под крестом у Иисуса было выбито левое колено и нога уже не сгиналась, что ещё более утрудняло Ему несение креста. Именно для этого римские легионеры, боясь, чтобы Иисус не умер до распятия, заставили Симона Киринеянина нести Крест Иисуса, дав возможность Иисусу дойти до Лобного места. На Лобное место Иисуса заставили внести крест Самому.

Обратим внимание также на то, что
"Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Иоан.19:19).
"и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф.27:37).
Из этого однозначно следует, что Крест, который нес Иисус на Голгофу, был четырехконечный. Позже, во время распятия, к нему прибили посредине валик для крепления ног и, после распятия Иисуса,  "поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф.27:37).
Согласно свидетелю, видевшему эту доску с надписью, она была 80 см.
Крест был не менее 5 метров: 2 метра для распятого Иисуса, хотя бы 2 метра Его ноги должны были быть над землёй для предохранения от любопытных, и хотя бы 1метр, чтобы вкопать его в землю.

Из сообщений Марии Валторты и других мистиков следует, что Крест Христов был от 5 до 6 метров из толстых гладкоотесанных квадратных брусьев. Приблизительно 25см на 25см. Минимальный вес такого креста будет 172кг, если он был из кедра, и 234кг, если он был из более плотной породы древесины.

И Иисус, проведший ночь в укрытых пытках, избитый до полусмерти, потерявший много крови и с отбитыми во время бичевания почками, с терновым венцом на голове, 5 шипов которого во время 40 ударов по нему палкой прошили Его мозг, нес этот тяжёлый, неподьемный Крест, 5 раз упав под ним!
(подробнее в http://proza.ru/2010/04/12/1269)

ВОПРОС. Слава Иисусу Христу! Мы с Вами как-то подсчитали, что длинная балка креста должна была достигать 6 метров.
Исходя из книги Валторты, да и простой логики, крест Иисуса был длиной, не 5, а 6 метров. 1 метр для закрепления в яме. И этого еще мало. 2 метра до ног Иисуса, так как Мать Его стояла значительно ниже уровня ног. 1+2=3. Рост Иисуса 2 м. Над Его головой крест еще 1 метр. Итого 1+2+2+1=6
Размах рук тоже около 2 м. Так что поперечная балка 2 м.
Балки примерно 25*25 см.
Итого объем креста 25*25*600+25*25*200=500000 куб см или 500 литров. При средней плотности ливанского кедра в 580 кг на куб, получаем вес креста под 290 кг....

ОТВЕТ. Во веки слава Иисусу Христу, Господу нашему!
Спасибо, Саша за более точные вычисления.
Да, людям трудно себе представить, что Иисус нес один такой тяжеленный крест, даже если Он нес его волоком, вот и придумывают, что Он нес лишь поперечную балку (но тогда почему, согласно Плащанице, от неё была лишь только одна рана на правом плече?).
Иисус действительно выглядел Божественно. Высокого роста, совершенного телосложения, так, что и любой атлет позавидовать бы мог. Красивое лицо правильной формы. Прямой без горбинки нос. Большие яркоголубые глаза. Светлорусые волосы, выгоревшие на солнце до соломенного цвета, местами с почти белыми прядями на лбу. Волосы длинные, достигая плеч, они завихрялись кверху. Одного взгляда достаточно было, чтобы понять, что это человек необычайной физической силы. Именно поэтому иудеи и постарались сделать для Него крест потяжелее.
Расстояние от макушки до пят на отпечатке Плащаницы составляет 194см. Учитывая, что ноги были согнуты, рост Иисуса Христа не менее 2м.
Едва живой от перенесенных истязаний, Иисус Христос нес этот неподьемный крест.
От нанесенных 40 ударов палкой по голове, которую увенчали прежде терновым венцом, 5 шипов тернового венца пронзили голову Иисуса, войдя в мозг. От этого могла бразоваться гематома в области затылка. Иисус нес крест на правом плече в единственном возможном месте, в месте скрепления продольной и поперечной балки, отчего острое ребро продольной балки разбило Его тело до кости, что доставляло Ему невыразимую боль.
Волочась по земле, нижний конец продольной балки креста, натыкаясь на неровности дороги, сотрясался, отчего поперечная балка креста ударяла Иисуса по затылку, гематома передавала удар в затылочную часть мозга и Иисус на мгновение терял сознание и падал под крестом. Даже несильный удар по затылку приводит к кратковременной потере сознания и человек мгновенно падает на колени. Именно поэтому, римляне, видя, что Иисус может умереть, не дойдя до места казни, и заставили встретившегося рослого сильного мужчину нести до Лобного места крест за Иисусом.
На Лобное место Иисус внёс крест Сам

О, Иисус, Спаситель наш и Искупитель, будь благословен за такую горькую муку Твою!