220401 последний раз с Басей

Игорь Лев 2
Сколько этапов-шагов было у меня с Басей? Сколько встреч? Если считать только непосредственные (потому что на самом деле этапов этих самых больше, чем собственно встреч), то первый раз было в 94-м, когда я увидел её издалека, а она на меня ни взгляда не кинула. Второй - когда я ей осмелился говорить, а она впервые узнала о моём существовании. Третий эпизод - это уже её мне признание, главное сокровище моей жизни. Следующий, четвёртый шаг - когда я увидел её отчаяние, когда она прикуривала от свечки. Наконец, пятый и последний эпизод - её кулачок на очередной выставке у Батуров. О котором я собрался сейчас изложить.
Итак, у неё Януш и вообще семья... кстати, у них дома я побывал ещё в 93-м - что-то Януш попросил затащить - тяжесть какую-то. Из его гаража. И у него в машине была сестра Клавдии. Или мы ездили на машине этой сестры, любовницы Януша. Может быть, мы отвозили что-то из квартиры Януша в квартиру этой сестры. Например, телевизор. Януш тогда нам говорил, в тот день, что, мол, душа у неё - поморщился и головой помотал, но, говорит, тело... Януш с первого дня взял нас под душевную опеку. То, что называется, народное гостеприимство. И он пытался говорить на русском - нам достаточно было его русского, чтоб его понимать.
Как-то, уже когда у Юрка было радио (радиостанция), они, радиостанщики, плюс Януш с Клавдией распивали вино в издательстве, а я у компа работал в дальней комнате. И мне Януш несколько раз приносил то ли шампанское, то ли вино, то ли водку - заботился обо мне. И рассказа мне, как он нас (то есть, меня и Азата) видит: мол, мы понимаем, когда надо быть маленькими, а когда надо становиться большими. Выходит, он выразил собственные взгляды на существование.
Я думаю, что от Юрка к Батурам он перешёл из-за Инес. Чтобы с ней переспать. Не факт, что не переспал, но они всегда вместе там куда-то, а Анджей, я не заметил, чтоб ревновал Инес к Янушу. Ей было тридцать в тот год, 97-й, а Анджею - 56.
На выставке в очередную пятницу. Был ли я тогда один? Или с Реней?
И вот появляется на выставке на той Бася. А ведь я раньше никогда её на выставках этих не видел.
Я смотрю на неё, я готов мило встретиться-здороваться. Она мельком на меня и не смотрит, подходит к нам. Пара слов с кем-то. Но я чуть спустя что-то сказал ей. Она не смотрит на меня. А потом вдруг кулачками не больно, но выразительно - мне в грудь. Я никогда сразу не понимаю её. А понимаю лишь с годами, если не с десятилетиями. И она мне что-то говорит через напускную иронию. Она меня упрекает. Что-то вроде "негодник!".
И снова я ничего к ней. Януш же. Или Реня? И Януш, и Реня. Вместо того, чтоб с нею поговорить. Желательно наедине. Потому что никакой Рени не было бы, если бы она мне дала понять, что Януш не помеха.