Что выгодно - то и правда

Александр Русин
Информационная война приобрела тотальный характер и положила конец таким понятиям как свобода слова, свобода мнений, свободная пресса и независимая журналистика в мировом масштабе.

Свобода слова осталась на уровне небольших групп и сообществ, независимая журналистика стала уделом немногочисленных энтузиастов, готовых пожертвовать карьерой ради своих профессиональных принципов, свободной прессы как системы не осталось вовсе.

На уровне медиа-корпораций, владеющих основными мировыми каналами распространения информации, на уровне интернет-корпораций вроде Мета, владеющей сетью Facebook, на уровне Youtube - никакой свободы слова и свободы мнений больше нет, есть только выгодная, невыгодная или нейтральная информация. Есть только выгодные, невыгодные или нейтральные точки зрения. Выгодные, невыгодные и нейтральные авторы и источники.

Выгодные точки зрения и источники - то, что отвечает целям и задачам ведущейся информационной войны. Невыгодные - то, что противоречит и с чем нужно бороться.

Нейтральное - всё, что не играет роли в плане информационной войны, как например кулинария или модные обзоры. Если только речь не идет про русскую кухню и русские наряды. Поэтому сохранить нейтралитет и не оказаться под информационными санкциями, не попасть в так называемый бан - даже в далеких от политики темах сегодня бывает непросто.

Почти все мировые средства массовой информации оказались превращены в средства пропаганды или как минимум в поднадзорные модерируемые издания, которые в любой момент могут оказаться заблокированы, если начнут распространять то, что не отвечает целям и задачам информационной войны.

Конечно, все это касается в первую очередь западных СМИ и интернет-корпораций. Но сегодня именно они контролируют большую часть мирового информационного пространства, мирового эфира.

Именно западные СМИ, медиа-корпорации и интернет-компании сегодня определяют, что считать правдой, а что не считать. Что читать, а что не читать.

Правда стала не просто субъективной - правда стала контролируемой.

Правда стала управляемой, модерируемой и генерируемой.

Претендовавшие в прошлом на независимость мировые СМИ стали средствами пропаганды и генераторами правды.

Современные мировые СМИ и соцсети - это фабрики по производству правды, которые в качестве сырья получают всевозможную информацию, отбраковывают неудобную и выбрасывают как шлак, а выгодные точки зрения, выгодную информацию, даже если это дезинформация и откровенная ложь - обрабатывают, красиво упаковывают и подают массовому потребителю в качестве правды, удобными порциями и в легком для усвоения виде.

Современные мировые СМИ и соцсети - это фабрики по производству легкоусвояемой правды быстрого приготовления.

И неважно, из чего эта правда сделана - из фейков, провокаций, инсценировок или даже откровенной лжи - нужно только добавить немножечко глутамата истины чтобы потребитель чувствовал привкус действительности, затем красиво упаковать, дать нужный заголовок и положить на видное место, на ближайшую к потребителю полку, прямо на уровне глаз. И общество примет это за истину. Пипл схавает, как говорится

А состав продукта можно написать на обратной стороне мелким шрифтом. Или вообще не писать. Лучше конечно не писать, ведь это все равно не требуется.

Правда стала продуктом - массовым продуктом фабричного производства.

И в условиях развернутой информационной войны правда стала военным продуктом - таким же, как патроны и снаряды, танки и самолеты, которые выпускаются военными заводами для обычной войны.

И как всякий продукт, тем более военный - фабрики правды, которыми стали мировые СМИ и соцсети - выпускают в эфир только выгодный продукт - тот, за который им платят военные заказчики.

Поэтому сегодня не всё правда, что правда.

Сегодня что выгодно - то и правда.


05.04.2022