Весело было в деревне - 4

Виктор Заводинский
Приехал Зяма, король Желтого королевства, к Маку, президенту Голубого государства.

- Господин президент! Вы наш лучший друг! Помогите! Наседают на нас полки Карачуновы! Сил наших мало, а оружья еще меньше. Помогите, чем можете!

Мак посмотрел на него настороженно.

- Ваше величество! Мы, конечно, друзья… Но вот Карачун говорит, что ваши воины канибаллизмом страдают, «красных» пленных едят, шашлыки из них делают…

- Ваше президентство! - воскликнул в отчаяньи Зяма. - Да как вы можете ему верить? Ведь это он настоящий людоед! Своих смельчаков поел, за моих решил взяться. Это его холопы моих солдатиков-пленных на шашлыки переводят да его и угощают. А мы и слова такого «шашлык» не знаем. Мои подданные больше вареники и галушки употребляют. В сметане. А я вообще веган, вы же знаете.

- Я-то знаю, - почесал переносицу Мак. - Да вот тут есть еще одна заковыка… Дровишками Карачун нас снабжает… Нет ли у вас чего взамен дровишек?

- Как нет? - обрадоваался король. - Камень у нас есть горючий! Зело горючий, пожарче дров горит. Только вот беда! Места, где камень тот в земле лежит, карачуновцы уже захватили. Если поможете места эти отбить, мы вас и обеспечим, и дровишки вам будут без надобности.

- Да, горюч-камень — это хорошо, - согласился президент Мак. - Но вот насчет отбить… Вы знаете, Зяма, мы ведь с «белыми» в альянсе, то есть в союзе военном, и сами такой вопрос решить не можем. Поезжайте ка вы к президенту Бигу. У него и оружья побольше. И вообще: Биг это голова!

Делать нечего, помчался король Зяма в Белую страну, прямо в Белый Дом, к президенту Бигу. А Бига на месте не оказалось, на ранчо укатил, по своим лошадкам соскучился. Поехал Зяма на ранчо. Биг гостю обрадовался, барбекю организовал, виски выставил, сигару предложил.

Зяма от всего грустно отказался: мяса, мол, не ем, алкоголь на принимаю, капля никотина коня убивает.

- А чего же тебе надобно, мой бой? - удивился Биг. - Зачем пожаловал?

«Дурочку валяет, - уныло подумал король. - Знает ведь все, ездил к Карачуну, в курсе всех дел. Хочет, чтобы я ему в жилетку поплакался. Ладно, уважу старикана. Лишь бы только помог».

Выслушал его президент, выкурил обе сигары, свою и гостевую, выпил все виски, съел всю барбекю.

- Слушай, мой дарлинг, - сказал он задушевно. - Зачем ты вообще начал эту войну? Ты что не знал, с кем дело имеешь? Карачун — людоед натуральный, природный убивец! Я бы палец ему в рот не положил!

- Помилуйте! - воскликнул Зяма. - С чего вы взяли, что это я начал войну? Я что, похож на сумасшедшего? У него же одних пушек в десять раз больше, чем в моем королевстве, да еще клыки! Это он начал! Аппетит людоедский у него разгорелся. Вот я к вам и приехал, под защиту вашу проситься. - Он поднял на Бига умоляющие глаза. - Господин президент!Примите нас в свой альянс! Защитите нас от Карачуна!

Биг раскурил третью сигару, послал референта за второй бутылкой виски.

- Это дело не простое, - произнес он солидно. - Вам легко — вы король! Самодержец! А я всего лишь президент, у меня выборы на носу. Мне на электорат приходится оглядываться. Вот приму я вас в альянс, и придется мне за вашу вольность с Карачуном воевать, а у Карачуна - клыки дальнобойные, сметельно-опасные, огнем полыхающие. Как начнет он по нашим белым городам калеными ядрами громыхать, тут мне импичмент и грянет.

- Но у вас ведь тоже клыки имеются, - возразил Зяма. - Вы можете сдачи дать. Не осмелится Карачун, ему тоже усидеть на троне хочется.

- Вот он-то как раз и осмелится. - не согласился с ним Биг. - Он ведь не президент и даже не король. Он падишах! Он людоед! Ему на подданных — наплевать. Он их ел и будет есть. А мне своими гражданами рисковать нельзя…

- А мне можно? - чуть не со слезами перебил его Зяма.

- И вам, конечно, нельзя. Поэтому в альянс я вас не приму. Но помочь постараюсь. Во-первых, оружье пришлю. Во-вторых, обструкцию Карачуну и его свите организую. Они ведь свое золотишко в разных теплых и приятных государствах держат, от своего народишка подальше. Вот мы это золотишко и конфискуем! Да еще всякую торговлю с «красными» прекратим, и железную стену вокруг них возведем. Чтобы никто никуда, в приятные государства, выехать не мог. Пусть сидят в своих снегах! А вы держитесь!

- Спасибо и на этом! - вздохнул король Желтого государства. - Будем держаться. Только вы оружье-то уж побыстрее присылайте! И побольше!