Человек и Его Сердце рассказ

Владимир Калинченко
               

                1.

                …Один Человек однажды захотел, чтоб у Него Разо – Рвалось Сердце; и захотел Он этого так Страстно, что не мог ни пить, ни есть, ни о чём-либо другом думать.
                И тут в тишине раздался чей-то тихий голос (Он, обалдевший от Отчаяния, -- сразу не понял, кто говорит с Ним):
                -- Зачем Ты хочешь, чтобы Я Разо – Рвалось у Тебя в груди? – разве Тебе так уж плохо со Мной, Живым? – ведь если Мой Стук прекратится – Ты умрёшь. Зачем Тебе это?
                Через 5 – 7 секунд Несчастный наконец-то понял: Его собственное Сердце не выдержало и За – Говорило с Ним. Он Ошарашенно молчал, не зная, что сказать.
                Сердце, тоже помолчав немного – продолжило:
                -- Ты Несчастен и Одинок. Тебе Тяжело, потому что несколько неурядиц (Он протестующее поднял руку) -- …хорошо, Я согласно с Тобой – не неурядиц, а Неудач, -- поправилось Сердце, -- гнетут Тебя последнее время: Я-то знаю – Я ведь Твоё Сердце; и если Страдаешь Ты – достаётся Мне: терзаюсь Я, кричу неслышимо для мира и других людей – Я, плачу горько – горько – Я… Бедный Ты, Бедный: Тебе даже некому рассказать о Гнёте, который внутри Тебя, некому даже исповедаться, чтоб Я меньше болело… Пове – Дай, пожалуйста, Мне, что Гнетёт Тебя – Я буду болеть гораздо меньше – поверь Мне!..

                2.

                …Слушая собственное Сердце – не просто стук Его, как другие люди, а полные У – Частия Слова – Человек уже начал успокаиваться – отчаяние уступило место задумчивости, которая была пока тревожной, и внутренний гнёт не прошёл пока, но стало всё-таки полегче. Он понял – Его Сердце право: Ему нужна Испо – Ведь.
                Иные люди (прежде всего верующие) обычно исповедуются в церкви, доверяя свои тайны священнику; для Него же в роли священника сейчас выступит Его собственное Сердце.
                Но Человек не знал, с чего начать, и всё-таки тревога ещё говорила в Нём тихим голосом; Сердце, чувствуя это, и желая успокоить Его – стало биться ровно – спокойно – ритмично, и через пять минут началась Испо – Ведь…

                3.

                Спокойно по тону (не с горечью, отравляющей раньше всё Его существо, и тем не менее то с обидой, то с недоумением) Он рассказывал Сердцу, ровно стучавшему в Его груди о том, как бросила Его любимая, поняв: Он не может ей обеспечить то существование, какого она хотела (аппетиты женщины всё возрастали, а Он уже не мог покупать ей постоянно дорогие вещи…
                -- Она же ушла от Тебя – ну и радуйся (какая там она любимая – с презрением), -- подало голос Сердце. – Зачем Тебе эта расфуфыренная кукла, в лексиконе которой нет слова «любовь», зато «благополучие» и «благосостояние» она поймёт на любом языке. В отделе, где Ты работаешь, есть несколько женщин взглядывающих на Тебя с нежностью, но не каждая из них может сделать Тебя Счастливым. Я По – Могу Тебе, милый: когда  О_н_а – женщина, Суждённая Тебе – пройдёт мимо Тебя – дам Знак: За – Бъюсь Уча – Щённо. Остальное – в Твоих руках. Рассказывай дальше – внимательно Слушаю («Внимает!» -- подумал Он).

                4.

                …И Он стал жаловаться на своего начальника – даёт самую, мол, престижную работу молодым, а Ему, опытному специалисту, с которым вместе когда-то начинал свой путь наверх – вроде бы и меньше доверяет; конечно, у Него и зарплата теперь ниже, но разве только в ней дело: Его Квалификация, видно, поставлена под сомнение, а это нестерпимо… И слезинка покатилась по щеке исповедующегося: не выдержал.
                Сердце молчало секунд 5 – 7, и вдруг сказало:
                -- У начальника есть прихвостень – он метит на место для начала правой руки, а потом и всего организма – т.е. хочет сам стать начальником. Зная, как босс Тебя ценит, и понимая, что если так и будет продолжаться (но один шаг к Твоему умалению он уже сделал) – его дело не выгорит; и он настраивает против Тебя Твоего друга; постарайся открыть глаза старому верному товарищу на то, какая змея проникла в его высокий кабинет, и ваши отношения не только восстановятся, но Ты ещё и пойдёшь на повышение!

                5.

                …Я знаю, -- немного помолчав, промолвило Сердце, -- ещё одно мучает Тебя: соберись с мыслями, обуздай свои чувства, и расскажи Мне!
                Исповедующийся прислушался к тому, что происходит у Него внутри, и По – Дивился: если и тревога, то лёгкая – незначительная – «тревоженька», -- как Он тут же назвал её. То прежнее, тягостное, не дававшее даже дышать полной грудью – ушло (впрочем – уже давно – перед началом Ис – Поведи). И оставался всего всего лишь последний Акт Испо – Веди, и Сердце приготовилось слушать, и, по возможности – По – Мочь…
                -- Я с 14 лет мечтал стать отцом; сейчас Мне сорок, и Мечта Моя растёт: когда Я вижу чужих детей, нереализованный инстинкт отцовства отзывается во Мне болью…
                -- Всё ясно, -- улыбнулось Сердце (да – да – Человек, не могущий увидеть Своего Сердца – готов был поклясться, что Оно  и_м_е_н_н_о У_л_ы_б _– _Н_у_л_о_с_ь!): Я же говорило Тебе про Чудесную Женщину, которая сделает Тебя Счастливым; Она По – Дарит Тебе двух Чудных деток – мальчика и девочку; Вы – вчетвером – станете такой Семьёй, о какой многие мечтают, но мало кому Уда – Ётся!.. 
                Ну что – Тебе не хочется больше, чтоб Я разорвалось? – лукаво спросило Сердце Человека, чувствующего себя  п_о_ч_т_и   счасливым (всё-таки путь к Счастью не так уж и короток, однако Надежда, поселившаяся… в том самом Сердце, которое и Вы – Звало Её к жизни – говорило в Нём всё громче.

                6.

                -- Спасибо, -- только и сумел сказать Он маленькому комочку, в коем Таится  Т_а_к_а_я   С_и_л_а, что может  сделать обезнадёженного вновь Надеющимся, и несчастного  п_о_ч_т_и,  но – Счастливым, а значит – Подлинное, -- Полно – Весное СЧАСТЬЕ не за горами!!...

                Идея родилась в середине (примерно) августа, написано вечером 19/VIII и в ноябре 2017 г.; доработано в апреле 2022 г.