Спасти мир

Владимир Морж
Сколько себя помню, я был уверен, что мне предначертана судьба спасти мир.
Родители, конечно, тщательно скрывали, что не аист принёс меня, а летающая тарелка.
Подготовка человеческого героя к подвигу занимает много времени. Но у меня в генах – клад нечеловеческих способностей (как физических, так и умственных). Оставалось только их разбудить.
Но вот с этим и было туго.
Я рос худым и невысоким. Меня в классе завистники прозывали малоросликом. Отец пытался заставить меня качаться, но гири – не панацея, если физическое совершенство заложено изначально. Поэтому я отлынивал. Однажды решил показать свою силу в драке. Одного пацана я стал задирать, а он испугался и удрал. Окрылённый, я стал задирать другого, посильнее. И получил в глаз. Тогда я и решил подождать, пока сила и ловкость придут сами собой.
На уроках я умничал. Особенно с астрономом, но не только. Мои пространные откровения о действительном строении мира обычно прерывались словом «Бред!». Поначалу я бросался вскрывать учительское невежество. Это заканчивалось тем, что дома попадало от отца за двойку. И я решил, что открытия никуда не денутся, всё придёт само собой.
Потом я вырос из школьной идиотской формы, посчастливилось поступить в какой-то институт, который без блеска закончил. Но программа инициации так и не включилась.
Не повезло на работе, на которую меня устроила мама по знакомству. Я решил продвигаться по службе и даже подсидел кого-то. Но потом подсидели меня. И я опять стал ждать. Никакого разочарования я при этом не испытывал.
Встретилась девушка, на которой я женился и заделал ей двух пацанов. Мы с ней жили прекрасно. Но в один прекрасный момент я подумал, что принесу семье несчастье, когда начну спасать мир. И жена от меня ушла. С детьми. Я тогда надеялся, что в них обязательно проснутся инопланетные гены. Семья не посодействовала тому, чего я ожидал: мои способности не включились.
В чём причина? Годы шли, а ответа «когда же?» не было!
Я решил взяться за спасение мира активнее. Шарил по интернету, искал какие-то катастрофы и проблемы. Но все катастрофы уже случились, последствия устранились, проблемы решились. Без меня.
Не удавалось и предугадать хотя бы одно бедствие. Я надеялся, что предвидение даст мне возможность спасти мир. И тогда я продемонстрирую свои выдающиеся способности. Но пророк не проклюнулся. Опять пришлось ждать.
Жизнь летела серой и незаметной. Впрочем, я – инопланетянин скромный, и когда всё-таки спасу мир, никому об этом не буду рассказывать: пусть сами догадаются, кто осчастливил человечество. Закономерно, что не просыпалась моя инопланетная сила: к чему?
Уже припорошённый сединой я похоронил маму и папу и начал разбирать бумаги. И нашёл большой толстый серый конверт, на котором рукой умершего отца было написано выцветшим: «Прочесть после моей смерти».
Я любил своих родителей и всегда выполнял их волю, пока подвиги не позвали. И всё равно долго думал: открыть или нет? А когда открыл, то был разочарован.
Там было несколько рассказов. Среди них очень литературно отец недвусмысленно намекнул на то, что я и так знал. Я – не родной сын. История моего рождения банальна. Родители однажды увидели падающую звезду, нашли летающую тарелку и достали из неё голенького меня, завёрнутого в блестящий плащ. Они решили не отдавать меня учёным для опытов, решили вырастить и воспитать. Текст заканчивался убедительными размышлениями, что только сам малыш должен достичь просветления и делами превратить себя в супермена.
Но продолжение рассказа я знал. С самого начала родители были уверены в моей особой миссии на Земле. И даже пытались тщетно разбудить мои таланты. Но отчаялись. Они так и не поняли, что должно меня подвигнуть на подвиг. Отсюда и такое нелепое окончание рассказа. В общем, никаких откровений.
Я недолго размышлял. Не нашёл на антресолях звёздного плаща (вспомнил, что его надевал однажды на новогоднюю ёлку). На всякий случай поехал на предполагаемое место падения космического корабля. С металлоискателем я прочесал огромное кукурузное поле, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей. Я нашёл тарелку. Алюминиевую. И ложку. Но какое это имело значение?
Я ждал всю жизнь. Я жаждал исполнения миссии. Но жизнь подходила к концу. Успею ли?
Я утешал себя тем, что мир за время моего нахождения на Земле особо не нуждался в спасении. Ситуации просто не требовали суперменов. Приходилось размениваться по мелочам. Я иногда помогал людям тем, что не мешал им жить, поскольку был добр и снисходителен к человечеству. И ничего, что оно, неблагодарное, обошлось без меня. Даже то, что я поспособствовал рождению детей, не могу назвать достижением. В детях мои гены так и не проклюнулись. Они, конечно, были очаровательны, но выросли и вот-вот «обрадуют» меня внуками.
Но ради чего я ждал? Ждал, оберегая себя от опасностей, избегая ненужных рисков и потрясений организма? Если цель – ожидание, то оно стало казаться бессмысленным...
Но я прогнал от себя эту крамольную мысль.
И однажды во сне в голову пришла догадка.
Меня прислали на эту убогую планету, чтоб я никаких подвигов на ней не совершал! В этом моё предназначение! Если бы мои способности проявились без причины, то это стало бы для этого мира фатальным! Терпи, сказал я себе, терпи, ты нужен тем, что не нужен!

Апрель 2022