Гости. эссе

Шарафисламов Рустем
ГОСТИ

Все они с неподдельным интересом заглядывают в  глаза.
Исподволь рассматривают меня с ног до головы, как невиданнную и диковинную зверушку, будто пытаясь утвердиться в общепринятом убеждении.

В их взгляде чувствуется снисхождение ко мне, к нам ко всем. Ко всему русскому.
Я посмеиваюсь в душе над ними, над их наивностью- иногда подыгрываю, иногда подтруниваю.

Так обычно ведут себя столичные гости, приехавшие навестить родственников в деревне.
Морщат нос, заглядывая в дощатый туалет на улице, испуганно и наигранно жмуться к изгороди при виде кур, расхаживающих по двору.
За столом, лукаво  перемигиваясь,  могут прыснуть от смеха в ладошки от наивного ответа и простого, бесхитростного взгляда деревенских  на жизнь. Даже на посуду- старые, с трещинами тарелки.
А хозяева смеются вместе с ними над собой, над своей недальновидностью и сельской убогостью. Время от времени, суетясь натруженными руками,  подкладывают на стол  нехитрую снедь.
Все самое лучшее, что есть в доме. Грибочки, варенье, мед, сметанку. Забивают кур, чтобы, значит,  свеженькое  дорогим гостям, чтоб значит, своё, натуральное.

Они - это мои многочисленные гости, которые приехали по делам в Санкт-Петербург из Швеции, Германии, Франции..

Вожу их по городу, рассказываю, объясняю.
Они часто  удивляются, цокают языками, переспрашивают.
Показываю памятник Петру, Казанский собор, Исакий,  выщербленные снарядами стены домов. Рассказываю, где ленинградцы в блокаду брали воду, где жили и умирали..

Гости пытаются совместить это с балалайкой, повальным пьянством и медведем, спокойно разгуливающих по центральным улицам.

Им трудно понять, они совсем другие. Как с другой планеты. Мне недокричаться до них при всем желании.
Напоследок, устало машу рукой и спрашиваю, хотят ли они узнать русскую душу?
Получив утвердительный ответ, мы толпой направляемся в Русский музей.
Там, на втором этаже я подвожу их к статуе.
Здоровенный бронзовый мужчина  с топором высится в центре зала. На плахе лежит его собственная рука.

Гости смотрят на меня с любопытством, ожидая ответа.

- Видите клеймо на его руке, что лежит на плахе?

Иностранцы рассматривают запястье фигуры и кивают головой. На нем изображён герб Наполеона.
- Это Русский Сцевола. Он не смирился с рабством и как только освободился , вырвал топор у врагов и сам себе отхреначил  руку с ненавистным клеймом...

Гости смотрят на меня с ужасом. Они не верят, что такое возможно.
- Простите, что сделал??

- Отсобачил нахрен, к чертям собачьим!- улыбаюсь я,- Вам, высокоразвитым европейцам не понять. Для этого нужно было родиться в России..

Рустем Шарафисламов