Диалоги о религии. 27. Заветы

Виктор Гаврилов Степ
27. Заветы

– Олег, а почему ты вообще стал читать библию? Её даже верующие не читают, а атеистам она вообще неинтересна!
– Да, эти книги, меня долго не интересовали, и я решил их снова почитать уже лет в 50. И для этого были 2 причины. Я узнал, что эти книги переработаны так, что их уже можно читать, не напрягаясь, благодаря синодальному переводу. И потому что эти тексты, все рекламировали, как очень ценные в жизни людей, за их мудрость.
– Ну и как?
– Мудрости я не нашёл, но зато нелепостей было «выше крыше». Мне стало просто дурно, после того, как я дочитал до «7 казней Египетских». Больше читать я уже не смог, и отложил это чтение на десяток лет…
– Вот ты говоришь, что там нет мудрости! А как же «Заветы», ведь по ним жили все наши предки…
– Это хорошая тема! Давай поговорим о том, что там было вырублено на каменных плитах. Кстати один пункт «Не убий», мы с тобой уже обсудили, помнишь?
– Да, сам бог его не придерживался, и убивал всех неугодных. А значит – это лишний пункт! Его можно убрать.
– Правильно, ну а как тебе первый пункт: «…да не будет у тебя других богов…»?
– Ну для атеиста вполне нормальный?!!
– Хорошо съязвила! Но затем там сказано: «…кроме меня…», а это значит, что он законом утвердил своё право быть для них богом, и причём единственным… Но! Этим он опять создал парадокс.
– Где здесь парадокс! Я его не вижу…
– Он же запрещает иметь евреям других богов, а это значит, что он не единственный Бог! А иначе зачем ему запрещать тех, кто не существует?!
– Поняла! А если богов много, то он возможно и не лучший из них… Так?
– Так, но только закончи мысль.
– И тогда первый пункт не имеет никакого смысла! Это просто угроза!
– Молодец! Давай разберём следующий пункт: «Не делай себе кумира и никакого изображения» …
– Ну это просто. Этот пункт тоже не имеет никакого смысла, тем более сейчас, когда изображения стали естественны как воздух!
– Обрати внимание, что здесь опять противоречие. Ведь бог хочет, чтобы его все любили, он хочет быть «кумиром», но говорит, что кумира делать нельзя… А насчёт изображения, так на эту часть завета, вообще никто не обращал внимания, рисовали и иконы, и иконки, и картинки…
– Ну давай ещё один пунктик, и я буду знать, что там и правда нет мудрости. Давай я сейчас ещё их все посмотрю… Вот! А нет… Послушай, но остальные все пункты примитивные; почитай родителей, не укради, не прелюбодействуй, не желай чужого…
– А вот последний пункт очень своеобразный! И звучит он так: «…Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего…», и скота и раба и прочего! Причём не то что «не бери», а даже не смей желать!!
– А у меня в тексте нет слов про «ближнего» …
– А это современные подделки «Заветов», которые постоянно пытаются загладить неудобные шероховатости. А «дьявол кроется в деталях!». Представляешь, этот закон распространяется только на «ближних», проще говоря только на евреев! А вот на наш народ, этот закон (как и все остальные), не распространяется.
– Этот пункт вообще ужасный, он же разделяет народы, на своих и чужих… Слушай, а среди этих заповедей есть хоть одна нормальная? В твоём понимании, нормальная!
– Конечно есть! Это про то, что в субботу нельзя работать!!!
– Но этот пункт вообще не может быть исполнен!?? А, я поняла – ты язвишь!
– Да! А если серьёзно, есть один хороший пункт. Точнее не один пункт, а только первые 5 слов этого пункта: «…Почитай отца твоего и мать твою…». Для многих плохих детей этот пункт был очень полезен!
– Я боюсь спросить про остальные слова этого пункта…
– Вот и не спрашивай! Нет в этих 10 пунктах никакой мудрости, а есть частички обычной морали, которую каждый ребёнок впитывает в детстве, при обычном воспитании!