Фотолаборатория

Светлана Кременецкая
Ты - проЯвитель, я - закрепитель. Негатив становится позитивом. Сидим в темноте, иначе засветится всё: раньше времени нельзя вынести непроявленное из тёмной комнаты. Поэтому всё в кассетах и в темноте при дежурной красной лампе. Мы сидим в фотолаборатории и печатаем Жизнь.

Так Папа меня учил в детстве - самой проявлять фотоплёнку событий и печатать снимки мгновений.
Прочувствовать их неповторимость и уникальность можно не спеша, делая всё самостоятельно.
Мы сидели рядышком, и я всё воспринимала и запоминала. Запомнила.

Папа умер.
Чемоданчик с новым увеличителем, всеми кассетами и пластмассовыми коробочками для проявителя и закрепителя я подарила одному фотографу. Это уже раритет.

Нынешняя камера в смартфоне всё это обесценивает, но уловить суть можно всегда и во всём. Только найти Момент - зафиксировать и проявить потом в домашней лаборатории - это ты сам.
Всё таинство и проЯвляется тут. Весь смысл.
Интересно Жить!

И ещё. Это сказал друг, которому показала текст:
"Проявитель, говоришь? Закрепитель? Ты - сама и проявитель, и закрепитель, и фотограф, и режиссёр..."

Похоже, каждый - уловитель и производитель крутого момента Жизнь, участник процесса Счастье. А если что не так, надо разбираться в моментах.

Я проверяю.

4.04.2022