Путешествие - 1

Павел Белик
                Путешествие.
    До Киева оставалось километров двадцать, может немного больше, но я решил доехать и там заночевать, хотя уже давно внизу около коробки передач что-то побрякивало. Время к вечеру, начинало смеркаться, но дорогу еще видно. Побрякивало,  поэтому ехал медленнее обычного, да и вечерело, а на мотоцикле в темное время опасно.
  Въехал в какое-то село, совсем сбавил скорость, это и спасло от падения – заднее колесо заклинило, но я удержал равновесие,  остановился, не понимая, что произошло.
 
   Третий день пути на мотоцикле, на новом мотоцикле марки « Урал – Соло» - значит без коляски, но все эти три дня не дают насладиться путешествием - то одно, то другое, казалось  бы мелочи, но не поедешь. То генератор не выдает ток, то какой-то из карбюраторов  захандрит – приходится чинить,  теперь вот колесо заклинило.
   Воскресенье, машин на трассе мало, да и что мне машины с этим мотоциклом, который теперь и с места не сдвинешь – тяжелый, вместе с грузом больше трехсот кг. И не бросить вот так просто на дороге.
     Задача.
   Как-то сразу  стемнело.  Хорошо еще, что село, не в поле,  дома, хаты  вокруг, а значит люди, мир не без добрых людей, подумалось.
    Оставил мотоцикл, с включенным светом, чтобы в темноте не наехали,  и пошел к ближайшей хате.
  - Есть кто дома? – стучу в дверь тихонько, мало ли дети, или спят хозяева.
  - Кого там леший принес? – слышу мужской тяжелый голос, дверь распахивается во всю ширь и на пороге огромный мужик с растрепанными волосами, минуту соображает, глядя на незваного гостя, но что-то видно замечает во мне необычное и продолжает уже  гораздо дружелюбнее, - хлопче, случилось чоо?
        Необычное, понятно, вид у меня предельно растерянный.
   - Да вот, там прямо на шоссе  мотоцикл сломался, я из Питера еду.  Сломался совсем, колесо заклинило, мне бы его хоть  убрать с дороги, один не могу.
    И вдруг, как будто кто-то взмахнул волшебной палочкой, и пошло все, как по маслу.
    У него в гостях оказались два приятеля, и мы вчетвером отнесли мотоцикл буквально совсем недалеко к их другу, который сегодня к ним не пришел – жена не пустила, но он мастер на все руки и мотоцикл починит.
  Оно так и вышло, но позже, а пока мне надо было вернуться назад вместе  с тем их мастером на все руки,( по такому случаю жена уже не была против отпустить его) , и под горилку рассказывать  откуда я, зачем так далеко еду, да еще на таком ненадежном транспорте, который у меня появился вопреки моему желанию, но сейчас не об этом, а о том, что  после мы полночи разбирали мотоцикл и поняли причину поломки – ослабли винты крепления корзины сцепления к маховику, один из них совсем выпал и заклинил маховик, корзина погнулась и нужна новая. С тем и отправились спать, но еще допили бутылку виски, которую я купил в магазине беспошлинной торговли на границе с Украиной.
  Разбудили меня два обстоятельства.  По отдельность не могли. Основное – это петух, он кричал мне прямо в левое ухо видать уже давно и бесполезно, но к нему на помощь пришел яркий луч солнца - занавеску откинуло порывом ветра, луч света ударил мне прямо в лицо  и я проснулся, но не совсем.
  Петуха вижу, солнце тоже, сарай за окном, а вот где я и откуда петух, еще не понимаю.
  На стуле рядом с моей постелью джинсы, футболка и на полу кроссовки – все хорошо! Одеваю джинсы, и, инстинктивно проверяю задний правый карман, где всегда кошелек с документами и деньгами.
  Ноги слабнут, на лбу выступает пот – кошелька в кармане нет.
  В памяти провал и вот интересно, сейчас,  пятнадцать лет спустя, помню все, хотел бы сказать «как вчера», но не могу потому, что тогда именно вчера и не помнил,  предыдущего дня  вспомнить не мог.
  Машинально надеваю футболку, выхожу в прихожую, из нее еще три двери и все нараспашку.
  Постепенно начинаю вспоминать предыдущие события, заглядываю поочередно во все открытые двери, но нигде никого нет, начинаю понимать – ограбили. Забрали все деньги и бросили в незнакомом доме. А денег, надо сказать, было немало.  Ехал в Анапу на два месяца, да и еще с расчетом, что мотоцикл поломаться может.
  Обошел весь дом – никого. Попал. Куда теперь? Страна чужая, денег нет, мотоцикл сломан. Беда! На улице отдельно кухня, туда заглянул – пусто. За кухней сарай и гараж.
  В гараже мой раскуроченный мотоцикл,  над мотоциклом натянута бельевая веревка, а на веревке на прищепках, как маленькие флажки, мои доллары, документы и кошелек – сушатся в тенечке на ветерочке.
  Вот так.
  Полегчало сразу, не сказать как! Но где хозяева?
  А хозяева, чтобы меня не будить, понимая - проехал на мотоцикле целый день,  работал всю ночь, тихонько встали и уехали в Киев за запчастями для моего мотоцикла!
  Как оказалось, во время ремонта выпал мой кошелек аккурат на дно смотровой ямы, где вода, хозяйка случайно нашла и вывесила на просушку. 
  Уговаривали остаться погостить, но, вспоминая их посиделки, решил, что у меня столько здоровья нет, да и в Анапу хотелось все таки доехать. Так что на следующее утро продолжил свое путешествие, в котором, но  уже в Симферополе произошел почти такой же случай, а может и покруче, хотя и с генератором, но с такими же приветливыми и отзывчивыми украинцами