Эссе. Сила слова

Лариса Евсикова
Вот мы тут на Прозе сидим, что-то там пописываем от делать нечего, и редко кто задумывается, что слово имеет силу. Ту силу, которая разрушает стереотипы мышления, меняет сознание человека, выводит его из плена каких-то заблуждений.

И вот я хочу рассказать одну историю, которая заставила меня серьёзно задуматься о мощной силе слова. (Не знаю, насколько будет интересно вам, но для меня это очень хороший урок Жизни). А дело было так!

Как-то раз вышла я на свою ленту в ОК, а туда хлынула огромная масса людей из закрывшегося Инстаграмма. На Украине идут боевые действия, и в Одноклассниках ситуация не лучше. Там прямо насмерть сцепились украинские русофобы и наши агрессивные патриоты – идёт настоящая информационная война. С двух сторон летят «бомбы» в виде отборных матов, стрекочут словесные пулемёты, душат слезоточивым газом фейковые ролики, летят снаряды обоюдных проклятий, гранатомётами изрыгаются жесточайшие оскорбления и минами взрываются злобные пожелания смерти… Короче, ужас ужасный!
Можно, конечно, из интернета выйти, закрыть ноутбук и заняться своими делами. Но я по натуре патриот, и что-то меня там здорово зацепило. Захотелось как-то поддержать своих соотечественников. А как? Есть у меня тут одна статейка, которая действует на всех отрезвляюще. Но на данном посте ссылки не проходят. Что делать? Как утихомирить этих не на шутку разбушевавшихся бойцов? (Мне уже и тех, и других стало жалко).

А тут смотрю одна дамочка из эмигрантов разразилась целой тирадой в адрес россиян. С её точки зрения произошла окончательная деградация и бескультурье русской нации, мол: «книги не читают, великий русский язык забыли и, типа, Толстой и Чехов стали уже достоянием русскоязычного населения, проживающего за границей, а все культурные и интеллигентные люди вынуждены уезжать из этой лапотной страны». Короче, там целая петиция, и всё написано на… чисто украинском языке. Наши словесные бойцы, естественно, далеко не все понимают украинский и проигнорировали её выплеск эмоций. А вот их оппоненты (владеющие этим языком), получив хорошую подзарядку, взорвались бурными аплодисментами. И мне стало любопытно, что же она такое написала?
Скопировав эту тираду, я сбросила её в переводчик с украинского, и сразу всё стало понятно. «Ну, – думаю, – погоди, голубушка! Это уже вызов в мою сторону». Меня, как автора, это не могло оставить равнодушной. Мы тут – на Прозе, конечно, не Чеховы, но тоже не лаптем щи хлебаем. Хоть что-то, но понимаем в литературе (надеюсь!)).

И в этом же переводчике я пишу ответ в высоком литературном стиле, стараясь придерживаться всех существующих канонов. Смысл сказанного таков: что «интеллигентам из эмиграции ещё с начала прошлого века наш русский мужик казался чем-то вроде быдла. И пока высокообразованные эмигранты наслаждались величайшим достоянием русской культуры, именно это «быдло» победило во время Великой Отечественной войны и подняло народное хозяйство, именно наш человек вышел в космос первым, и именно российскому вооружению нет аналогов в мире. Ну а про русский балет, фигурное катание и синхронное плавание и говорить смысла нет». А заодно прошлась я и по Европе (которую русофобы восхваляют до небес), напомнив и о гей-парадах, и об однополых браках, и о возрождении нацизма, и о поклонении золотому тельцу, и о «желании Запада стравить наши братские народы, с целью уничтожения славян, как крупнейшей в Европе этноязыковой общности». (Запомните эту последнюю фразу! Она бьёт не в бровь, а в глаз). И всё это было мною написано чуть ли не в тургеневском стиле. Знай, мол, наших!

Строчу я, значит, с гиперзвуковой скоростью, еле-еле успевая за мыслью, а переводчик тут же автоматически переводит. Набросала я текст и посмотрела, что получается в переводе. Не знаю, как на русском, но на украинском, с моей точки зрения, получилось как будто бы неплохо. Скопировав перевод, я и сбросила его этой дамочке-эмигрантке… 
Шок! Тишина! Боевые действия закончились враз!:)

Так что там журналисты СМИ говорили про новое вооружение? Появилась в нашем арсенале гиперзвуковая ракета, которая разворачивается в воздухе на 90 градусов? Вот что-то подобное получается и здесь! Ты в считанные секунды разворачиваешься в пол оборота и метко бьёшь противника прямо в глаз. Таким образом ты добиваешься его замешательства. Он в смятении теряет ложные ориентиры, на которых основывалась его убеждённость в своей правоте. Вот это и есть – СИЛА СЛОВА.


Слова как ключи. Правильно добрав, можно открыть любую душу и закрыть... любой рот.