Мне нельзя умирать...

Магомед Кадирбеков
               



             Мне  нельзя  умирать…….



В  реанимации,  в  беспамятстве,  старая  женщина  шептала:
 -  Мне  нельзя  умирать,  у  меня  свадьба! 
Медперсонал,  привыкший  ко  всему,  с  удивлением  посматривал  на  женщину. Судя  по  всему,  ей  более  семидесяти  лет,  и  у  нее  свадьба? 
 Эта  женщина,  которая  попала  в  больницу  с  предынфарктным  состоянием,  была  моя  мама. У  нее,  вернее  у  моего  сына,  ее  внука,    действительно через  несколько  дней  должна  была  состояться  свадьба. По нашим  обычаям  если  умирает близкий родственник,  то  свадьба  переносится  на  год.  Вот  это  и  волновала  мою   маму,  больше   собственной  жизни.  Нет  на  свете  ничего  более   святого,  чем  наши  мамы.  Они  волнуются  за  нас, за  наших  детей, за  наших  внуков,  больше  чем  мы  сами. Мама  все  время  теребила  меня: - Твоему  сыну  скоро  тридцать  лет,  почему  он  не  женится?
 - Я  разговаривал  с  ним, он  пока  не  нашел  невесту.
 -  Что  значит,  не  нашел.  Ему  что  мало  девушек  вокруг.  Давай  я  найду!
Слава  богу,    вскоре  мы  сосватали  девушку,  и    на  лето  была назначена  свадьба.  Мама  перестала  читать  мне нотации, но  видно  в   ее  голове  засела  другая  мысль.  А  вдруг  я…  Может  быть  эти  переживания,  и  привели  ее  в  больницу.  К  счастью мама  выкарабкалась,  правда  плохо  ходит.
Свадьба  прошла  весело. Маме  врачи  запретили  ее  посещать,  потому  что  любые  волнения, и  радостные  и  плохие  могут  вызвать  скачок  давления.  А  это  опять  больница.  Сразу  после  свадьбы  молодые  приехали  к  ней  домой.  И  надо  было  видеть,  какая  радость  светилась  на  лице  моей  мамы.  Мы  за  своими  проблемами  зачастую  не  видим,  что  творится  в  душах    наших  матерей.  А  надо  бы!  Я  до  сих  пор  не  могу,  простит,  что  не  понял,  как  меня  любила  моя  бабушка.  Как  она  ждала  моего  приезда.  Как  она  держала  для  меня   яблоки,  завернутые  в  платочек. А  я  все  не  ехал  и  не  ехал….  И  яблоки  сгнивали. Она  меняла  их  на  новые.…  Теперь  я  могу  поговорить  только  с  надгробной  плитой  на  кладбище  или  с  портретом,  который  висит  у  меня  в  зале.
Цените  близких  вам  людей,  пока  они  рядом  с  вами. Жизнь  человека  очень  коротка.  Может  случиться,  так  что  вам  или  им  придется  уйти. Так  устроена  жизнь.  Поменять  здесь  мы  ничего  не  можем,  как  бы  нам  этого  не  хотелось!  Так  давайте  же  делать  то,  что  мы  можем.
Любите  тех,  кто  вас  любит!