Философствуем про Добро и Зло

Василий Рябов Слабов
 "Философия" о Добре и Зле.

Дедушка наставляет идущего в 1 класс
- Внучок, ты сегодня, первого сентября, начинаешь учиться уму-разуму в школе. Моё пожелание тебе только одно, на уроках учителей слушай внимательно, что не понял - спрашивай, пусть объясняет как поймёшь.
Не балбесничай.
Чтобы балбесничать в школу ходить не надо, так как это будет пустой тратой драгоценного времени.

 Обещаешь?

-Обещаю, дедушка!

   Прошло четыре года начальной школы в своей деревне. Минула половина учёбы в пятом классе в школе-семилетке в соседнем селе.

 Дедушка спрашивает внучонка
-  как, миленький, все ли учителя в пятом классе нравятся тебе.
Нет ли злых. Не справедливых?
-  все хорошие и добрые.

А твоему дедушке встретились на первом году учёбы  в техникуме две учительницы, про которую («химичку») мне до сих пор непонятно почему она была такой. Обе кончали педагогический институт. А отличаются как небо от земли.

Хочешь, расскажу о них. Может мы вместе и разберёмся?

- Хочу, рассказывай.

Слушай.
На первом году учёбы в техникуме, мне - студенту одновременно встретились две учительницы.

Поочередно о них и расскажем.

О первой.

В 15 лет, юноша поступил на первый курс после семи классов, сдав вступительные экзамены по пяти предметам. Стал студентом индустриального техникума. Учится.

Наступила зима.
Этот студент однажды садится на автобус и едет домой из города Павлово в деревню к родителям на выходные.
В понедельник надо на занятия.
 
В воскресенье идёт 7 километров из деревни в районный центр Сосновское, чтобы доехать ещё 20 км. на автобусе до города – места учёбы.

 Но резко изменившаяся за ночь погода внесла коррективы, похолодало до 32 градусов мороза и метель.

Всю дорогу завалило снегом. Автобусы не ходят и попутных машин нет. Решено идти пешком с ещё несколькими взрослыми попутчиками.

Ветер северный - встречный. За шесть с лишним часов дошли до города. По дороге были морозцем «прихвачены» обе щеки, оба уха и нос.

Попутчики обнаружили обморожение поздновато, и оттереть мягким снежком вовремя не успел. Осталась припухлость.

Вечером в общежитии, после такого путешествия, «замертво» упал спать.
 
На следующий день на занятиях, второй раз будут два урока нового предмета - Химия.

В конце первого урока  учительница призывает учащихся быть честными, если кто не смог приготовить уроки, то об этом заявить и всё будет улажено.

Наш студент поднимает руку, она предоставляет ему слово и он объясняет, что весь день вчера шёл из деревни пешком, и подготовиться  не было времени. Она ответила: «хорошо».

Однако, через 10 минут перемены, в начале следующих 45 минут второго урока,  учительница вызывает его к доске отвечать. Он говорит,  что только что объяснил ситуацию, но она к великому удивлению всего класса,  ставит в журнал ему ДВОЙКУ.

И больше в течение семестра ни разу не вызывала отвечать, выставила ДВОЙКУ за семестр (Кстати, это грубое нарушение, – по одной оценке выводить итоговую за семестр не допускается). чем лишила его на полгода стипендии.

Стипендия выплачивалась тем, у кого только четвёрки и пятёрки.


Особенность этой учительницы была ещё в походке.

Никогда не приходилось видеть такое, как у неё, Она, лицом неказистая, ростом около полутора метров, на голове шляпа - смешной кокошник. Сама худая, таких зовут теперь "вешелками для платья".

Идёт, выставив вперёд на уровень груди  левую руку,  согнутую под прямым углом, которой делает качающиеся как маятником горизонтальные  движения, в такт каждого шага. В правой руке держит сумку.

    Благодаря ей, более полувека твой дедушка презирает химию.
А в седьмом классе химия ему нравилась.

Теперь о второй учительнице. .

Окончено 7 классов школы (ходили за три километра в соседнюю деревню - там семилетка).

Сдаём вступительные экзамены в г.Павлово (30 км. от деревни) в индустриальный техникум (русский письменно и устно, математика письменно и устно, конституция…).
Сегодня математика.

Беру билет. Решил пример, написал ответ на вопрос и приступаю к решению задачи. Нарисовал по условию задачи что дано: круг, в нём эллипс, хорду и прочее.
Пытаюсь решить, но даже приступить не могу – совершенно непонятно.

Смотрю с грустью и отчаянием на окно в аудитории и думаю, что ж, сейчас получаю двойку (на экзаменах нам ставили только или тройку – сдал, или двойку – не сдал; никаких других оценок и нервных конкурсов)  и – прощай возможность учиться в техникуме.

Принимает экзамен Клара Михайловна Филатова.
Сажусь к ней за стол отвечать по билету. Дошёл до задачки, она, смотрит на мой без решения эскизик, и спрашивает,  как бы я стал решать задачку. Начинает сама решать её, а меня по ходу решения «допрашивает» по всему курсу.
Решили совместно, и она говорит, поставив мне тройку, что эта задача из конца программы 9 класса, и вы таких в 7-м не решали.

Оказывается, билеты составлял рассеянный старичок Сазонов, живущий одиноко  в своём доме, содержит 17 кошек.  Лекции читать студентам ходит без конспектов, на память.

По несколько раз один и тот же материал часто преподносит, например, спрашивает:

- мы уравнение прямой линии проходили?
- нет, слышится в ответ.
- Это очень важный материал.
И идёт вывод уравнения, раз в третий...

На память он и билеты «намесил».

В дальнейшем, Клара Михайловна,  вела у нас физику в объёме 10 классов средней школы.

Так приятно вспомнить эту милую учительницу, прекрасного человека.

Вот мой мучительный вопрос. Почему они такие разные?
Может, "химичка", просто как могла мстила окружающим за свою физическую ущербность?!

Что скажешь внучек?

 Дедушка,  первая(химичка)
- это бездуховное творение  Сатаны, И ты правильно сказал, она так мстила окружающим за свою ущербность.
 
А вторая
- Творение Бога.

Устами младенца глаголет Истина.