1. Полнолуние

Елена Шевченко 5
Ночь. Тихая и безмолвная. Безветренная. Безоблачное тёмное небо. Прозрачная неподвижная вода. Спящие горы, отраженные в ней, как в зеркале. Луна, осветившая серебристым сиянием озеро и горы, отражается в той же воде. Лик её печальный нежный прячется под голубоватой вуалью тумана.
Туман, рожденный дыханием земли, медленно поднимался к звездам и заслонял их лёгкой дымкой, оставляя сияние Исиль единственным источником света в эту ночь.
Свет луны, бледный и слабый, смешанный с темно-синими красками ночи, напоенный влагой тумана и пропитанный блеском невидимых звёзд, пролился на землю прохладным дождем. Но лунная серебристая роса, рассыпаясь по траве и листьям, становилась в темноте прозрачной и теряла свой блеск и красоту.
Голубовато-белым пуховым, похожим на снег, покрывалом укрылись всё те же спящие горы. Все то же самое появилось и в отражении. В воде отразились не только горы и луна. На зеркальной поверхности озера прорисовывались тени деревьев, далеко стоящих от воды     По кромке водяного зеркала пролегла тёмная тень земли, лежащей у подножия гор. Позади далеких деревьев, чьи тени плавно легли на воду, стояли ещё четыре горы. Первая была большой, но тонкий луч лунного света лишь слегка касался её подножия. У ее основания лежало озеро, но гора не отражалась в его воде.   
Три горы были расположены так далеко от озера, что даже будучи освещенными сиянием Исиль, не имели ни малейшего шанса оставить свой след на поверхности воды. Между двумя из них протекал стремиьельный поток горной реки и падал водопадом в каменную чашу, питая собой озеро.
Ночь была прекрасна. Ее главным украшением была... Темнота – нежная и мягкая, как темно-синий бархат. Луна, окутанная вуалью тумана, или скрытые им звезды. Они были наполнены нежностью, как и сама ночь. 
Туман, парившиий над землёй лёгкой полупрозрачной дымкой, сгущался и поднимался от земли всё выше и выше, пока не превратился в темное облако. Лишь на одно мгновение луна сбросила вуаль и явила миру свой прекрасный лик.
Она любовалась своим отражением в неподвижной воде, кажущейся темной. Но это было не так, ибо воды Омутов Иврин всегда были чисты и прозрачны. В ночь первого полнолуния они освещались первым лунным светом и в них отражалась первая луна. 
Первая... После долгой ночи. Ночи, в которой не было различий между ночью и сумерками. В ту далекую ночь на тёмном небе не было ни звёздочки, а те первичные элени, сотворённые Вардой в начале времен, не могли освещать Арду, так как их Свет почти никогда не достигал земли.
 Зеркальное отражение Исиль оставалось неизменным. На нем не было никаких тёмных пятен. Оно застыло на воде, словно на него наложили чары.