Ох уж этот Степан!

Бронита Донская
 Эта история из далёких 90-тых, когда я была студенткой-заочницей в ВУЗе. И мы с подружкой  от дома до учёбы курсировали по просторам нашей страны железнодорожным транспортом.

 В этот раз  возвращались мы с "начитки", экзаменов не было, взяли заранее плацкарт. Даже денег на пропитание немного оставили. И так получилось, что ехали с  нами по каким-то своим коммерческим делам  двое ребят, один мой хороший друг ещё с техникума и его племяшка, совсем салабон - Степан.

 Я по жизни веселая, открытая, коммуникабельная. Схожусь с людьми на раз, что не скажешь о моей подруге. Мало того, что она была  вся закомплексованная, так ещё и  брезгливая, и через чур чистоплотная, короче, только в наших поездах ей  и ездить.

 Степан мне сразу понравился, смешливый, прикольный пацанёнок, с рыжей "гривой" и весь в веснушках. Такой себе Антошка из мультика. И сразу как-то получилось, что атмосфера нашей поездки приобрела очень веселое настроение.

 Когда зашли в вагон, оказалось, что у нас  с подругой вторые полки. Я обрадовалась, люблю лежать, читать или дремать под стук колёс, балдёж! А подруга расстроилась. И тут обнаружилось, что у Степана  нижняя полка. Уговорили его поменяться, получился он аккурат над подругой.

 Она сразу предупредила:

- Только не кублись, а то будет весь мусор на меня сыпаться.
 
- Что я курица, чтобы кублиться, какой с меня мусор может быть, — удивился Степан.

Но подруга "как в воду глядела".

 Когда ребята на очередной остановке пошли на перрон проветриться, то спросили не купить ли нам чего-нибудь. Я заказала яблок. Обычно бабули всегда продают свои с сада, как раз была осень. Обожаю яблоки. Кто ж знал, что эти дурики купят целое ведро.

 Степан снял свою футболку, завязал горловину и насыпал туда яблок, как в мешок. Объяснили очень просто:  бабка отдавала почти даром, почему не взять, ехать долго - съедим. И купили свежую, ещё тёплую, буханку хлеба, чтобы есть с яблоками. Лежишь себе на второй полке, смотришь в окно на луга, реки, деревья в разноцветных осенних нарядах и хрумкаешь яблоки с горячим хлебом, ляпота.

 Но оказалось не для всех. Подружке не понравилось. Её нижняя полка сыграла с ней злую шутку. Но об этом потом. После яблок проснулся зверский аппетит и  мой друг предложил сходить поужинать в  вагон-ресторан. Мы  с подругой посчитали деньги, разве что на борщ хватит.
 
- За второе я доплачу, —  сказал  он,-– погнали пока не закрылся.

 Подружка долго отказывалась, еле уговорили. Тихонько мне призналась, что у неё щёлкает челюсть, когда она ест. А я ещё удивлялась всегда, что она так медленно ест на переменках, когда надо быстро. Я её переубедила:  поезд так грохочет, что  её челюсть никто не услышит.
 
Заказали по борщу и гречку с котлетой. Пока нам сервировали стол, начали рассказывать что-то смешное, то ли анекдоты, то ли истории из жизни, уже и не помню.

 И так развеселились, что когда начали есть борщ, хохот ещё никак не мог стихнуть. И Степан, набрав полный рот борща, гоготнул так, что борщ у него пошел носом, так как рот он зажал рукой, чтобы не прыснуть на всех. Хорошо, что были салфетки, и этот инцидент только ещё пуще нас развеселил, но не подругу. Это для неё оказалось последней каплей, она пулей выскочила из-за стола, обозвав напоследок  Степана  уродом.

 Оставшись одни, мы совершенно не расстроились. А Степан так вообще обрадовался, что теперь можно съесть в два раза больше. Вот что значит растущий организм. Я только завернула подружке в салфетку бутерброд из котлеты с хлебом, остальное он умял за милую душу.

 А утром, на вопрос, как кому  спалось, одна подруга была недовольная и невыспавшаяся.

- Этот ваш Степан всю ночь грыз яблоки, как хомяк.  Кублился, как курица. И с него так и сыпалось на меня всё его дерьмо, — в сердцах возмущалась подруга.

-  Яблоки надо было доесть, не выбрасывать же!  А сыпались, наверное, крошки с хлеба, мешали спать, поэтому и крутился, — с розовыми от стыда ушами оправдывался Степан,  — ты уж извини!

Он виновато улыбался, всем своим видом показывая, что сожалеет и просит прощение.

Наш весёлый смех ещё пуще разозлил мою подругу, но наконец-то мы приехали, и для неё все мучения и испытания этой поездки  закончились. А я ещё долго вспоминала  эту забавную историю.