Сказка о Добре и Зле, или как стать королевой-9

Тамара Парахина
– Миссис Смит, голубушка, я уже смазала пирожки яйцом, пора ставить их в духовку, – сказала Эмма кухарке, полной маленькой женщине, весёлой и подвижной. После того как Мэри Смит овдовела, она уже много лет жила в доме Эммы и работала кухаркой.

– О, не беспокойтесь, леди Эмма! Я сейчас всё сделаю и прослежу за выпечкой, а Вы отдохните хоть немного.

Эмма любила возиться на кухне, а с тех пор, как в доме появились новые жители, старалась делать это почаще. Молодая женщина подошла к окну. Оно было приоткрыто, из сада слышался детский смех, топот бегущих ножек, весёлая возня и лай собаки. Генри и Летти догоняли Кудлая и никак не могли его поймать. Большой рыжий пёс, даже если его загоняли в угол, умудрялся проскочить мимо маленьких детских ручек и снова бросался вперёд, виляя рыжим лохматым хвостом. Няне Энни приходилось догонять эту весёлую троицу и следить, чтобы никто из детей не упал. Наконец, она запыхалась так, что села на скамью у садовой дорожки и, еле переведя дыхание, произнесла:

– Всё! Больше не могу. Спасайте, дедушка!

– Посиди, отдышись. Сейчас я их угомоню, – сказал старик.

В это время тройка друзей увлеклась новой игрой. На приличной скорости пёс носился по дорожке сада, Летти, как и раньше, пыталась его догнать, а малыш Генри, обнимая пса за шею, лежал у него на спине и визжал от восторга.

– Кудлай, ко мне! – скомандовал дедушка.

Пёс, услыхав команду, прекратил свой бег и спокойно подошёл к скамейке. Летти, немного присмирев, шла рядом.

– Ну вот, молодец, – дедушка снял расшалившегося малыша со спины Кудлая и продолжил, – а кто будет слишком баловаться, тот не услышит интересную историю.

Так как мальчику очень хотелось услышать интересную историю, он вскоре тоже притих.

– Дедушка, а о чём ты нам расскажешь сегодня? – спросила девчушка.

– Сегодня мы поговорим о зёрнышках пшеницы. Я подготовил за скамейкой небольшую грядку, и вы сейчас кое-что увидите. Разворачивайтесь лицом к грядке!

Все повиновались. Старик достал из кармана три пшеничных зерна.

– Вот у меня в руке три обычных пшеничных зерна. Как вы думаете, они живые?

– Нет! – тявкнул пёс, – они даже лаять не умеют.

– Нет! – ответила Летисия, – они бегать не умеют, у них нет ножек!

– Нет! – повторил за друзьями Генри.

– А я вам сейчас докажу обратное. Давайте сделаем бороздочку во взрыхлённой  земле и посадим туда три зерна. Смотрите, одно зерно я сажаю нормально, другое положу боком, а третье вверх ногами. Теперь их нужно укутать землёй.

Дети, няня и пёс с любопытством смотрели, что же будет дальше.

– Зёрнам уютно и тепло, но без еды и питья они, как те же зверёныши и детёныши, расти не будут. А чтобы получить питание из грунта, его нужно развести водой. Вот так!

Старик достал из-под лавки лейку и полил землю водой.

– А теперь, – продолжил он, – смотрите, что будет.

Он провёл ладонью над местом, где были посажены зёрна. И через несколько мгновений один за другим пробились три росточка. Ростки увеличивались на глазах и вскоре стали напоминать зелёную травку.

– Обратите внимание на то, что зёрна были посажены по-разному. Я их хотел запутать и посадил так, чтобы два из них лежали неправильно. Но, как видите, все три зерна дали ростки, которые тянутся вверх. И скажите мне теперь, что зёрна неживые и они не мыслят. Но смотрим дальше. Вот уже выросло соцветие, его опылим, применив пёрышко.

Старик достал из кармана перо и легко прикоснулся им несколько раз к каждому соцветию.

– Смотрите, как зреет зерно в колосе. Оно забирает все питательные вещества, и материнское растение засыхает, оставляя полные энергией зёрна для дальнейшей жизни. 

– А что же дальше? – спросила няня.

– Дальше есть два пути. Или посадить зёрна в землю и получить богатый урожай, или использовать для корма животным и для еды людям. Вы любите манную кашу? – спросил дедушка, обращаясь к детям.

– Да! – дружно ответили они.

– А пшеничную кашу?

Снова прозвучало дружное «да».

– А лапшу, блинчики, оладьи?

– Да!

– А торты и пироги?

– Да! Да! Да!

– Всё это сделано из зёрен пшеницы, – закончил рассказ дедушка.

– Кто здесь говорил о пирожках? – прозвучал голос Эммы.

Она шла по дорожке и несла блюдо с румяными пирожками.

– Ура! Это мы! – раздались весёлые голоса детей, и все, включая Кудлая и присоединившегося к компании Денди, принялись за поедание любимого лакомства.

Вдруг старик насторожился и резко обернулся на хлопанье крыльев большой птицы. Через ограду сада только что перелетел большой чёрный ворон.

– Вот она и нашла нас, – подумал старик.

Но тут же выражение лица его изменилось и, повернувшись к детям, псу и нянечке, он с улыбкой сказал:

– Что, подкрепились? А теперь посадим наши новые зёрна и будем уже по-настоящему, как в поле, растить урожай.