Челкаш - История пятая - Калейдоскоп-часть первая

Алексей Дубовской
          Вот мы и подошли к последним главам нашей саги о жизненных перипетиях собачки по имени Челкаш. Вспоминаются некоторые истории, которые хоть и не претендуют на полноценный рассказ, но заслуживают интереса. Предыдущее повествование у нас закончилось трагическим происшествием, которое фактически разделило жизнь пёсика на «До» и «После». В мозаике описываемых здесь событий мы и будем исходить из этого посыла.



          РАЛЬФ

          Примерно месяца через два после того, как мы приютили бездомного бродяжку, когда он уже привык к нам и адаптировался в семье, я зашёл с Челкашом в продуктовый магазин, расположенный рядом с нашим домом. Внутри магазина привязал его к скобе у входной двери, а сам, набрав продуктов, подошёл к кассе. Тётенька за кассой начала было подсчитывать стоимость товара, как вдруг её взгляд устремился на сидящего у входа Челкаша. Внезапно вскочив с места, с криком «Ральф!» она бросилась к нему и стала ласкать его со словами, - маленький ты мой, как же ты мог, где же ты пропадал, негодник?! Я опешил. А вы не ошибаетесь, - спросил я с надеждой? Да нет же, это наш Ральф, - отвечала она. Дочка с ним гуляла, а он вырвался и прямо с поводком убежал. Что-то ты темнишь, тётя, - подумал я. Если он с поводком убежал, то куда он потом его дел? - А давно убежал? - Да месяца три назад. А вы далеко живёте, - спросил я ? Она назвала номер дома. - Так это же рядом с нашим, и вы что, за целый месяц так и не смогли его найти? Он же каждый день носился во дворах. – Да искала дочка, но не нашла. – Значит, так искала. Женщина ничего не ответила и всё гладила Челкаша. Надо сказать, что спаниель на её ласки особого восторга не выказывал. А я удручённо подумал, - ну вот и всё. Сейчас она заберёт Челкаша и все наши титанические усилия по приучению пёсика к новой жизни, как говорится – ему же и под хвост! А ведь жизнь бродяжки только-только наладилась. И мы его уже так полюбили! Так вы что, – с тревогой спросил я, - хотите его теперь забрать? Женщина помолчала. Сердце моё зачастило, как у кролика. Знаете что, - сказала она задумчиво, - столько времени уже прошло, он привык к вам, так пусть у вас и остаётся. У вас ему будет лучше. В её словах чувствовалась какая-то грустная недосказанность, но меня это уже не интересовало. Я облегчённо выдохнул, - ну, тогда рассчитайте меня, а то вон очередь уже у кассы собралась. Получив товар, я поспешил с собакой на улицу. – Нет уж, дудки! Пусть «Челкаш» звучит и не так высокопарно, как «Ральф», зато в сто раз душевнее. И мы его за целый месяц уж обязательно бы нашли. - Правда, Челкашик? Пёсик поднял на меня свои добрые умные глазки и, честное слово, мне показалось, что он согласно кивнул головой.



          ЛЫЖНАЯ ПРОГУЛКА

          Дело было в первую зиму пребывания спаниеля в нашей семье. Он был в полном расцвете сил и бегал, образно говоря, за каждой сучьей юбкой. Однажды мы с женой решили покататься в лесу на лыжах и взяли с собой Челкаша, благо лес был в десяти минутах ходьбы от дома. Зима в тот год выдалась на редкость снежной. Толщина снежного покрова была не меньше, а местами и больше метра. Ночью ударил приличный морозец, образовавший достаточно твёрдый наст, вполне способный выдержать не только собаку, но и человека, тем более на лыжах. К тому же, утром выпал небольшой пушистый снежок и скольжение лыж было великолепным. Зная порывистый нрав спаниеля, жена крепко намотала поводок на руку и мы начали торить лыжню. И надо же было такому случиться, что неожиданно из глубины леса вышли два парня. Тоже на лыжах. И с ними бежала рыжая дворняжка, очевидно, самка. Потому что Челкаш так стремительно рванул к собаке и с такой силой дёрнул поводок, что жена, перевернувшись в полёте на спину, скрылась из виду под толстым слоем снега. Одни лыжи торчали сверху. Лёжа на спине и суча ногами, жена пыталась перевернуться. Но глубина снежной ямы, натянутый как струна поводок, а, главное, лыжи никак не давали этого сделать. Наверняка, вам когда-нибудь приходилось наблюдать потуги майского жука, по воле случая оказавшегося на спине и, беспомощно пытающегося, мельтеша всеми тремя парами ножек, безуспешно перевернуться на живот. Так вот эти зрелища были один в один! Челкаш задыхался, хрипел, продолжая рваться к собаке, не давая жене даже приподняться. А у меня уже начал болеть живот от хохота. – Чего смешного-то, - кричала жена, - помоги встать! Отстегни хотя бы лыжи! Когда, освобождённая от лыж, она немного привстала, то Челкаш, почувствовав ослабление поводка, рванул вперёд с такой силой, что пролетев по воздуху метра полтора, жена снова скрылась в сугробе. Пора вмешиваться, - решил я, - иначе могу получить на орехи и за смех, и за преступное бездействие. Размотав поводок с руки жены я подтянул пёсика к себе. К этому времени парни с собакой скрылись в лесу. Всё ещё дрожавший от возбуждения Челкаш понемногу успокаивался, а мы с женой удивлялись тому, насколько же могуч основной инстинкт, если под его воздействием пёсик весом всего-то в шестнадцать килограммов может запросто свалить с ног человека. . Хотя здесь, объективности ради, следует оговориться, что и жена, если и была тяжелее Челкаша, то всего раза в три с небольшим. Даже в лыжной экипировке.


          НА ГРАНИ...

          Прошло полгода с того времени, как Челкаш появился в доме. Наступило лето. Спаниель окончательно освоился на новом месте. Чётко знал время кормёжки, сна, прогулок. Окончательно привык к поводку. Иногда мы его даже отпускали побегать на свободе. И, набегавшись, минут через пять-десять он возвращался назад, зная, что пора домой. Но, как оказалось, доверяться ему было ещё рановато. Однажды, спустив Челкаша с поводка, жена остановилась поговорить с соседкой, а через минуту, оглядевшись, спаниеля в поле зрения уже не обнаружила. Подождав некоторое время, жена пришла домой, наказав сыну поглядывать в окошко. Пару раз были похожие случаи, когда спустя время, пёс прибегал к подъезду и мы выходили и забирали его домой. Но в этот раз он не появился ни в первый, ни во второй день, ни в третий. Прошло больше двух недель и мы решили, что иметь свою собаку, наверное, всё-таки, не судьба. Горбатого, как говорится, лишь могила исправит.
          Вечером нам позвонили в дверь. Мы не поверили своим глазам, когда на пороге увидели незнакомую женщину, а с ней на поводке Челкаша, правда какого-то исхудавшего, если не сказать измождённого. Женщина спросила, - ваша собачка? Наша, - ответили мы с женой дуэтом. Потом пригласили Галину, так она представилась, на чашку чая и она поведала нам историю очередного приключения нашего бродяжки. Иду я с работы, - рассказывала она, - смотрю, на траве лежит какой-то большой кусок меховой ткани. Нагнулась, чтобы рассмотреть получше и, вдруг, осознала, что это собака без видимых признаков жизни. Машинально притронулась к её носу и поняла, что она ещё живая, нос был горячий. Короче, принесла я её домой. Она не могла ни есть, ни пить, ни даже встать, видно было, что у неё нет на это никаких сил. Я состою в обществе защиты животных и утром отнесла собачку в наш приют. Ветврач после тщательного осмотра поставил диагноз – энтерит, страшное, без качественного лечения стопроцентно летальное заболевание. Обычно животные заражаются им, как правило, вне дома, через воду, пищу или любые предметы. И, честно говоря, видя состояние пёсика, никто не верил, что он выживет. Но у нас принцип – лечить до последнего. И чудо произошло. Через пять дней пес самостоятельно попил водички и постепенно начал понемногу есть. А ещё через пару дней встал на ноги. И вот сегодня я уже привела его к вам. Угрозы жизни больше нет, только он очень ослаб. Как его дальше медикаментозно лечить и чем кормить, я вам подробно расскажу. – А скажите, обратилась жена к Галине, - как же вы нас нашли? – А по приметам, ответила она. – Собачки, - спросила жена? - И её и вашего мужа. Я живу неподалёку и неоднократно видела их вместе на прогулках. И собачка приметная и соседи после моего описания голливудской внешности её хозяина указали на вашу квартиру. Я заносчиво взглянул на жену, но наткнулся на такой красноречивый взгляд, что мгновенно принял вид, которому бы и Челкаш не позавидовал.
          Нельзя было выразить словами нашу признательность этой удивительной и доброй женщине. Мы хотели её хоть как-то отблагодарить, но она от всего отказалась, заявив, что это её человеческий и волонтёрский долг. И взяла у нас энную сумму денег только после того, как мы сказали, что это не ей лично, а пожертвование на нужды общества по защите животных.
          Когда наша благодетельница ушла, я сказал жене, - ты только посмотри, какой же всё-таки наш Челкаш везучий! Даже на грани жизни и смерти ему встречаются люди, которые могут не только помочь, но и спасти от неминуемой гибели! Это точно, - ответила жена, - хотя мне кажется, что в первую очередь и больше всего ему повезло с нами. Пожалуй, не поспоришь, - согласился я…

               

Фото автора
15.01.2022