Если Тебе Россиянин имя

Екатерина Емельянова
Узнай и помни: ИСТОРИЯ твоего ОТЕЧЕСТВА - ценнейшее хранилище тысячелетнего опыта СЛУЖЕНИЯ лучших умов человечества сохранению Разума и Жизни на планете Земля; жизнедеятельность россиян (твоих предшественников) в историческом периоде протяжённостью в 2022 года – «пример лучшего» в этом опыте. Первый проект этой важнейшей для мира истории, озаглавленный «Россия между эволюцией и революцией», - вышел отдельной книгой осенью «2007 года. Продолжая начатое мною в феврале 1957 года её изучение, полную Историю этого СЛУЖЕНИЯ россиян сохранению Разума и Жизни я излагала под девичьей фамилией – Е.А. Емельянова. Всё, что протяжённость моей жизни позволила мне обобщить и изложить, я предлагала читателям интернета на протяжении десятилетия с 2012 года.
Обстоятельства, в которых сегодня продолжается жизнедеятельность народов, обитающих на территории самого огромного континента Земли – Евразии, - обязывают нас ЗНАТЬ историю о том, как и почему НАС ВСЕХ, разных национальностей и религиозных верований, - правители западноевропейских стран «отменили» в 983 году, утвердив решение «о непрерывной войне против славянских и мусульманских народов». Особенно важно знать историю превращения «ОТМЕНЁННЫХ» народов в СТРАЖЕЙ МИРА - в Единение Коллективной Безопасности. Н.М. Карамзин в 1792 году назвал это Единение «Священным союзом всемирного дружества; В.В. Путин – организатор этого Единения – Добровольной Коллективной Безопасностью.
С того момента, как правители Западной Европы решением сейма в Вероне «ОТМЕНИЛИ» народы Руси, Киевский князь (с 980 по 1015) Владимир, услышавший и принявший предложение снизу, - положил начало сохранению народа нашего Отечества – Крещением Руси в Православии и пробуждением храмами Души каждого прихожанина. Состоянием ДУШИ были озабочены первые Апостолы – ученики Иисуса Христа. На первом Апостольском соборе, состоявшемся в Иерусалиме в 51 году, они определили направление деятельности Церкви – духовное Просвещение прихожан. Отцы Православия, они определили критерии духовного Просвещения: «Отказ от превозношения, раздора, своеволия, своекорыстия и от всякого зла мысли, намерения и действия». Усвоение нравственных критериев  христианином Православие признало показателем «полного развития его духовных сил». К примеру: «Я чувствую, что мои духовные силы достигли полного развития, и что я могу творить», - в конце июля 1825 года сообщил А.С.Пушкин своему давнему другу – Н.Н. Раевскому. Этим условием православный христианин руководствуется изначально и поныне в определении своей миссии на Земле - способа своей жизнедеятельности: трудиться, служить, творить.
Проповедь своих противников, тоже объявивших себя христианами, Апостол Иаков, выступавший на соборе в 51 году, назвал «ложным, развратным учением», формировавшем, по определению первого императора Византии – Константина Великого (285-337), – «дикость нравов». Предпочтение удовлетворению своих хотений (чревоугодия и похотливости) Ефрем Сирин (306-373) считал порождением «омрачённых помыслов» больным разумом. Чревоугодие и похотливость, по мнению Августина Блаженного (354-430), было порождением «больной ДУШИ». ДУША в его объяснении - УМ и ПАМЯТЬ. Один из первых монахов после Крещения Руси в Православии о решении сейма в Вероне: «Сейм утвердил стремление БОЛЬНОЙ ДУШИ удовлетворять свои хотения». Юный Александр Пушкин, изучавший западноевропейские Письмена от VI века до н.э. по 1814 год, - в творениях одних поэтов обнаружил «перевес мысли над  чувствами», творения других поэтов «будили похоть и гасили мысль» на протяжении 24 столетий!
По мнению английских поэтов (Кольриджа и Вордсворта), немца Гёте и русского гения – Пушкина, - все участники революций в Англии, во Франции, в Греции страдали «порывами буйной слепоты» - душевно-нравственной опустошённостью. Чтобы убедиться в этом или опровергнуть это суждение, - Д.И. Фонвизин (он хорошо знал европейскую словесность) совершил поездку по странам Западной Европы накануне французской революции. Он убедился: россиянин – противоположная западноевропейцу натура. На вопрос: «В чём отличие?», Денис Иванович попросил ответить «умеющих размышлять россиян». Н.М. Карамзин: «Мы взрослеем не веками, а десятилетиями», «благодаря глубокой религиозности и благородству нашей словесности», - приписал к ответу историка поэт А.С. Пушкин. К.Ф. Рылеев: «Блажен, в ком дух над плотью властелин».
А.И. Герцен о западноевропейцах 1848 года: «Всем им Апостолы были нужны прежде сапёров разрушения». «Бесами» назвал революционеров Ф.М. Достоевский, объясняя их превращение из людей в бесов «многосложнейшей по происхождению жаждой интриги и власти с болезненно ранней потребностью выказать личность». Думаю, достаточно примеров об опасности, которая исходит от духовно-нравственной опустошённости индивида возможности сохранения человечества в целом. Как видим, в Х столетии Русь, осознав эту опасность, предприняла серьёзные профилактические меры предупреждения её.
Описание технологии ОБЕСПЕЧЕНИЯ сохранения народа при любых обстоятельствах мне впервые встретилось весной 1957 года в коллекции сохранённых сотрудниками библиотеки исторического факультета МГУ дореволюционных изданий. В составе коллекции оказались воспоминания Льва Александровича Тихомирова (1852-1923)– идеолога первой и второй народнических организаций «Земля и Воля» и «Народной Воли». Воспоминания Львом Александровичем были написаны после 1889 года, впервые они были опубликованы - в 1896 году, повторно - в условиях первой русской революции; в Советской России эти воспоминания увидели свет в 1923, в Российской Федерации  - переизданы в 2004 году.
Л.А. Тихомиров был свидетелем и внимательным наблюдателем становления таких индивидов, как основоположник русского «марксизма» - Г.В. Плеханов и его ученики: будущие меньшевики и большевики. Даже в зародышевом состоянии их «теория» и уже предопределённая ею «практика» вызвали у него серьёзную тревогу и опасения за судьбу России и россиян. Он хорошо знал: человек – творец истории, но КАКОЙ? О том, КАКОЙ Человек способен Трудиться, Служить России и Творить для её благополучия и развития, - Лев Александрович знал и писал о нём: «Нужно обеспечить ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ НАРОДА и каждого индивида в нём. Восстановление единства и согласия НЕ может ВЫРАЗИТЬСЯ в мерах репрессивных. НАМ должно ПОНЯТЬ, что РАЗУМНОСТЬ состоит не в том, чтобы УМЕРЯТЬ НЕЛЕПОСТЬ, а в том, чтобы СОВСЕМ выйти из неё (из претензии на «исключительность» в любой форме её проявления – Е.Е.). Важно отказаться от старых точек зрения в пользу ЕДИНСТВЕННО верного понятия – ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ни одна революция не дала ничего для утверждения этого понятия. При здоровом состоянии общественного строя (как бы его ни называли – Е.Е.) противодействия фанатикам социального мистицизма («подверженным «порывам буйной слепоты») способны оказывать ДУХОВНО развитые личности, сознающие, что СВОБОДА без Дисциплины и Дисциплина без СВОБОДЫ, - не имеют в действительности никакого смысла. Жизнь в семье, в школе, в своём сословии, корпорации, общине, служба им и государству, - всё это воспитывает ЛИЧНОСТЬ; научает её ОТЛИЧАТЬ возможное от невозможного; показывает ей на частных примерах действие общих социальных законов и сильнее всего даёт привычки дисциплины.
В основную задачу развития личности, - продолжал Л.А. Тихомиров, - входит на первом плане ВЫРАБОТКА некоторого внутреннего ГЛАЗОМЕРА относительно того, что и когда я обязан взять на свою ответственность, не полагаясь ни на кого, кроме себя; в чём и когда, напротив, должен подчиняться, не слушая никаких соблазнов своего Я. Непрерывный ряд подчинений, командования, который представляет расслоенная общественная жизнь, даёт нам в этом отношении школу. Её ЗНАЧЕНИЕ схватывается ЧУТЬЁМ, когда у человека ЕСТЬ религиозное чувство, ставящее пред ним идеал не НАСЛАЖДЕНИЯ, не ВЛАСТИ, не ПОКОЯ, а РАЗВИТИЯ как миссии его земле».
  В 983 году на сейме в Вероне правители западноевропейских стран закрепили своё многовековое стремление лгать и брать и перенесли это стремление на конкретные народы решением о непрерывной войне против славянских и мусульманских народов. С XIV столетия «свою пользу» западноевропейцы брали у всех народов во всех странах на всех континентах, кого им удавалось обмануть. Русь на протяжении этих столетий превратилась в Россию, которую им так хотелось обмануть, но не удавалось. Сегодня на предложение России о создании системы коллективной безопасности западные властные любители лгать и брать в парламентах и за их пределами кричат: «Россия – агрессор!».
В начале января 2022 года МЫ видели, как специалисты «лгать и брать» направили обманутых разных национальностей рыскать по городам и весям Казахстана. В феврале МЫ – Стражи Разума и Жизни расшевелили ИХ осиное гнездо на Украине. Тучи нынешнего поколения генетических кровососов Запада поднялись тогда в Небо и уже третий месяц гудят: «Россия – агрессор!» В один из этих дней в двери моего нынешнего обиталища появился русский индивид из породы «ОНИ» - Курицын Борис Григорьевич. Произнеся: «Что мне нужно для моей жизни, я привык БРАТЬ», - он обозначил Жизненную Привычку индивидов этой породы людей в составе всего человечества: Не СОЗИДАТЬ – но ЛГАТЬ и БРАТЬ не только плоды жизнедеятельности, но и жизни этих людей. В июне 2021 года он отметил своё девяностолетие. 63 года из них Б.Г. Курицын реализовывал свою жизненную привычку, руководствуясь заявленным им правилом: «Как можно меньше работать, стремиться к минимуму усилий и к максимуму заботы о себе» - «лгать и брать».
Православие именовало эту Привычку «хотениями больной души». Подтвердив этот диагноз многолетними научными исследованиями и хирургической практикой, источник этого заболевания академик-нейрофизиолог Н.П. Бехтерева (1924-2006) обнаружила в нарушении жизненного ритма мозга и назвала такой мозг бездеятельным. Исследованиями созданного ею Института Мозга было подтверждено: такой мозг - источник и причина любых заболеваний всех органов человеческого организма. Глава МВД России – С.В. Лавров отвергающую реакцию Запада на предложение России о создании системы коллективной безопасности обоснованно квалифицировал как шизофреническую.
На опасность, исходившую от подобных индивидов, первыми обратили внимание религиозные деятели многих нардов мира. С середины девятнадцатого столетия к изучению природы индивидов из состава ОНИ подключалась наука: путешествующие антропологи и этнографы; на местах: медики, психологи, социологи. Подводя итог этого изучения, академик-нейрофизиолог России – Н.П. Бехтерева (1924-2006) - констатировала: «Во ВСЕХ обществах на протяжении истории существовали и существуют группы людей с повышенными агрессивными потенциями. Эти люди, как бы в связи со своей генетической предопределённостью, ломают стереотипы жизни в бытовом, групповом, общественном или даже в глобальном масштабе. Эти индивиды – НЕЗДОРОВАЯ часть человечества - ОНИ. Их действия должна ограничивать ЗДОРОВАЯ его часть» - МЫ. – См.: «Магия мозга и лабиринты жизни». М., 2017.
Осторожное объяснение потенциальной агрессивности индивида «как бы в связи с генетической предопределённостью» (Н.П. Бехтеревой) наш современник, православный, практикующий врач-психолог – Дм. А. Авдеев объяснил «не подавленной в детстве врождённой агрессивности ребёнка». В книге «Когда болит душа» он изложил способы длительного процесса предупреждения возрастания потенциальной агрессивности самыми разными способами ЗАМЕЩЕНИЯ её в первую очередь – пробуждением мыслительной работы разума, памяти, души. Уважаемый Дм.А. Авдеев не знал о том, что, в сущности, повторяет рекомендации Л.А. Тихомирова конца XIX: нас всех долго лишали возможности узнавать полезные советы во время.
В январе 2022 года ЗДОРОВОЙ части человечества – миротворцам ОДКБ – удалось ограничить, точнее, пресечь устремления мародёров в Казахстане; в феврале 2022 года роль ОДКБ выполнила Россия: агрессивность шизофренирующего Запада она пресекла признанием независимости Луганской и Донецкой народных республик - Донбасса. Получается: Чтобы спасти Жизнь на Земле СЕГОДНЯ, - ПОЛОВИНА человечества должна встать в ряды ОДКБ!!!
Изучение мной истоков рождения привычки ЛГАТЬ и БРАТЬ, превращения её из ПРИВЫЧКИ индивидов в ТРАДИЦИЮ западноевропейцев - сейчас Запада в целом, - продолжалось с февраля 1957 года - моей специализации в исторической науке. Тогда, на первом семинаре руководитель его – Михаил Герасимович Седов – направил нас, восемь своих слушательниц на изучение ставшего нам – студентам третьего курса - доступного немалого комплекта дореволюционных изданий. В 1936-56 его сохраняли сотрудники библиотеки нашего исторического факультета в известных им тайниках: по приказу властей дореволюционные издания подлежали актированию и уничтожению. В этих изданиях я получила часть ответа на вопрос, который встал передо мной в сентябре 1945 года: нам четвёроклассникам раздали тогда учебники по истории СССР. О лицах, портреты которых были сокрыты под густой чёрной сеткой, текст учебника рассказывал как о выдающихся соратниках организаторов Октябрьской революции, обеспечивших победу СССР в гражданской войне.
63 года назад мне не известны были исследования специалистами психоанализа индивидов с шизофреническими помыслами и действиями. К их трудам, особенно значительным: Э. Фромма (1900-81), Ник. Вл.Тимофеева-Ресовского (1900-80), Н.П. Бехтеревой и других, - у моего поколения появилась возможность приобщиться лишь на рубеже XX  XXI столетий. Моё внимание к их исследованиям направляли обстоятельства прохождения мной моего лабиринта жизни в 1958-92 годах. Об этом можно прочитать в интернете воспоминания «Оазисы добра и правды в моих университетах».
Судьбе было угодно поставить его около меня 27 сентября 1958 года поставить около меня попутчика. В начале декабря того же года на моё сообщение о том, что у меня будет от него ребёнок, Борис Курицын заявил: «Я не могу заниматься семьёй и не буду. Я разрабатываю единственно эффективную экономическую систему, которая спасёт нашу страну, потом – весь мир. Результативность её я могу доказать кому угодно». Но ведь и те, кого он собрался ниспровергать, тоже обещали россиянам самую эффективную систему, которая быстрее, чем обещал П.А. Столыпин, обеспечит им благополучие? – На мой вопрос, что ему известно о тех, кто в мире и в России до него пытался решать эту проблему, - он ответил: «Ничего». И при этом свою задумку уже называл «единственно эффективной»??? Словно читая мои мысли, он уверенно заявил: «Ты мне поможешь». «Нет, это не моё. Я – учитель и буду заниматься детьми, своими, если будут, и чужими».
Мой попутчик не услышал меня. Этот «спаситель» человечества дал мне пять рублей на аборт – на убийство собственного ребёнка. На описание этой ситуации моя названная сестра, в 1947-50 годах бывшая воспитательницей и завучем нашего детского дома №3 в городе Мары в Туркмении, ответила: «Ничего не предпринимай, получай диплом и приезжай к нам – тебя здесь заждались». Её родители – Меланья Федосеевна и Пётр Логвинович Дядя – летом 1950 года приняли меня в состав своей семьи седьмым ребёнком. В семье Нины - учительницы начальных классов и шофёра Григория Ефимовича Гнатышева – в 1958 году было уже трое своих детей. С 1947 года они опекали меня, теперь - моего, ещё не родившегося ребёнка.
В апреле 1959 года мой дипломный проект кафедра оценила пятью баллами с рекомендацией о продолжении учёбы в аспирантуре. Мой научный руководитель – Михаил Герасимович Седов - посоветовал мне отредактировать проект и подготовить его к публикации в издательстве «Мысль». На мое «не могу» мой дорогой учитель проворчал: «Вечно вам, женщинам, надо выходить замуж и рожать детей». Он не знал о том, именно развивавшийся во мне ребёнок, моя специальность – учитель как служение детям и моя специализация в исторической науке, - были неразделимы. Они составили содержание уже состоявшейся моей жизненной ПРИВЫЧКИ. О том, кем и как она формировалась, можно прочитать в интернете на сайте проза. ру. в воспоминаниях «Мои пути по оазисам добра и правды».
Защита дипломного проекта моего попутчика состоялась в мае. Специалисты кафедры оценили его работу тремя баллами. Впавший в ступор, Борис объяснил эту оценку «преднамеренным игнорированием интеллектуально ограниченными людьми его «очевидной гениальности».
В 1938 году после смерти родителей в семье Курицыных оставалось трое малышей: Борис, Геннадий, Аида и двое старших, сводных по матери: брат Володя и сестра Валентина. Володя сгорел в танке во время Курской битвы, малыши – Геннадий и Аида - остались на попечении старшей сестры, Борис в возрасте семи лет был отправлен в детский дом в Нижнем Тагиле. Согласно его рассказам, ребята дали ему кличку – «храбрый». Православный врач-психолог Дм. Ал. Авдеев эту проявленную «храбрость» объясняет неподавленной в детстве врождённой агрессивностью ребёнка. «Храбрец» оказался в группе мальчиков, которые занимались грабежом золотоскупок – в годы ВОВ на Урале работали такие организации. Летом 1941 после удачного грабежа «храбрецу» показалось, что главарь банды делит добычу «несправедливо». Он схватил молоток и по рукоятку всадил его в голоаву вожака. Из больницы вожак вышел инвалидом. «Храбрый» Борис, прихватив чемоданчик с воровскими драгоценностями и деньгами, убежал из детского дома.
В то страшное лето в наш детский дом в Мары привезли детдомовских детей из Киева, Новочеркасска и Ленинграда. Никто из моих сверстников-восьмилеток не помышлял о бегстве, куда бы то ни было, тем более – на запад страны. Десятилетний «справедливец» - Курицын Борис - с поезда на поезд прибыл на территорию оккупированной Украины. «Храбрость», проявленная им в безрассудном посягательстве на жизнь «друга» по сомнительным делам, в жутких условиях оккупации в психике подростка и юноши утверждалась повышенной потенцией агрессивности. Воспроизводить историю этого украинского десятилетия (лето 1941-лето 1951) в биографии моего попутчика не буду из-за невозможности проверить её достоверность. Проявления же последствий «свободного просвещения» с сентября 1958 года мне пришлось наблюдать на протяжении 63 лет. Выявленные моими наблюдениями проблемы касались и касаются не только моей личной жизни. решения которых продолжительную жизнь мою сделали содержательной, интересной и продолжительной ****проблема ВЫЖИВАНИЯ могла и сформировала стойкую привычку БРАТЬ: «храбрость», проявленная им в безрассудном посягательстве на жизнь «друга» утверждалась в психике подростка и юноши «повышенной потенцией агрессивности» при «бездеятельном мозге» (согласно описанию симптоматики заболевания мозга нейрофизиологом Н.П. Бехтеревой).
В июне 1941 года ему исполнилось десять лет. Разум к своим поступкам уже можно и нужно было подключать. Но не подавленная семьёй врождённая агрессивность, закреплённая «героическими» похождениями его в банде малолетних уголовников, - погасила разум: прохождению процессов обучения и воспитания он предпочёл превращение «храбрости» в человеконенавистничество. Поныне это безрассудное предпочтение он называет «бегством от казёнщины».
Поразмыслим и сопоставим. С 1938 по 1950 год я и мои земляки разных национальностей по месту пребывания – в Туркмении - прошли воспитание и обучение в домах для младенцев, в дошкольных и школьных детских домах. Немногие из туркменских детей наследовали данные им при рождении имена, например: Балхат Джубекова шла со мной от дома младенцев в Чарджоу; с Биль-Биль Курбановой, Чары Гельдыевым, Сады Хаймурадовой мы встретились летом 1941 года в детском доме №3 города Мары. С ними вместе были: Галя Атаджанова, Тоня Барамбаева, Мамедовы Аля, Нина, Маша и другие ребята с русскими именами, но с унаследованными фамилиями своих родителей. Все они прекрасно владели русским языком.
Из нас 22 ребят разных национальностей, в 1942 году пошедших в первый класс, - 19 окончили начальную школу с оценками отлично и хорошо. Я хорошо помню, как наши воспитатели и учителя вовлекали наши мозги в мыслительную работу: вдохновенно-увлекательно учил нас в четвёртом классе Михаил Васильевич (фамилии не помню); в семилетней школе с серьёзной требовательностью относились к нашему обучению и воспитанию: Мария Леонтьевна Абрамова, Мария Алексеевна Аникина, Ольга Эрнстовна Отто, Софья Ильинична Рогге. Требовательность  преподавателей Руднянского педучилища Волгоградской области: Людмилы Васильевны Плющенко, Николая Васильевича Тетерина, Виталия Владиславовича Бардецкого, - можно назвать даже суровой, как и требовательность моего научного руководителя на истфаке МГУ – Михаила Герасимовича Седова. Моим неизменным ответом на требовательность моих дорогих учителей было усердие, дарившее мне удовлетворение. Это не пережил  Борис Григорьевич Курицын:  безрассудно назвав нашу систему просвещения и воспитания «казённой», «свободную» систему «просвещения» решил найти  на оккупированной нацистами территории. В Майданек и Освенцим захотелось».
Я помнила, каких усилий стоили мне мои усердия, и к своим ученикам в школах города Кемерово старалась предъявлять требования, соразмерные их возможностям. Но однажды, уже в аспирантуре, я попыталась защитить студента, дипломный проект которого кафедра не допустила к защите. «Жалось – худшее качество педагога», - пресёк мою попытку старейший профессор нашей кафедры – Сергей Сергеевич Дмитриев. «Чем больше нагружаешь мозг, тем здоровее будет разум, да и весь организм человека», - объяснил он мне и подкрепил: «Не позволяй душе лениться, а заставляй её трудиться и день, и ночь! Держи лентяйку в чёрном теле».
Большинство детей-туркмен, когда были арестованы их родители, получи русские имена и прекрасно владели русским языком. В 1938 году я оказалась в доме младенцев в Чарджоу, с августа 1939 – в дошкольном детском доме №2 в городе Байрам-Али, летом 1941 года мне было 8лет. Мы уже знали и про Майданек, и про Освенцим. В интернете в моих воспоминаниях можно прочитать о том, чем и как мы жили в детском доме №3 города Мары в Туркмении. В то страшное лето 1941 года к нам привезли детдомовцев из Ленинграда, Киева и Новочеркасска. Из нас никто не помышлял ни о каких побегах, ещё и на запад, на оккупированную территорию страны.
«В эти годы, - вспоминала академик-нейрофизиолог Наталья Петровна Бехтерева, - «оазисом добра и правды» стал для неё детский дом. «Сотрудники, директор детского дома с их глубокой, умной любовью к детям, - помогли нам адаптироваться к совершенно другому миру… Не сразу, но мы адаптировались: мы начали учиться (как можно лучше!), читать, танцевать, заниматься спортом». Из того детского дома на Урале, в котором оказался Борис, юношей ушёл на фронт будущий писатель Виктор Петрович Астафьев (1924-2001). В самых разных уголках нашей огромной страны россияне помогали адаптироваться к чуждому миру будущему писателю В.Е. Максимову. Мои мальчишки по Дому младенца в Чарджоу Веня Филиппов и Миша Бурлаков в 1948 году по нравственным соображениям убежали из детского дома, подвергнув себя таким же «хождениям по мукам», какие описаны в повествованиях В.Е. Максимова (1930-95). Моряки Северного флота России – помогли взрослеть В.В. Конецкому. В детстве – отчим, в юности - железнодорожники Забайкалья – сохранили жизнь и творческий дар журналисту, редактору журнала «Москва», писателю Л.И. Бородину. Возрастание и продвижение к творчеству будущему композитору Г.А. Гаврилину помогали воспитатели детского дома в Вологде. Все они подробно рассказали об этом в своих сочинениях и воспоминаниях.
Подтверждения продуктивности такого способа сбережения детства и юности во имя сбережения народа в чуждом мире позже мною были обнаружены в творчестве А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, А.Т. Гладилина, Е.А. Евтушенко, в воспоминаниях М.М. Плисецкой, Г.П. Вишневской и многих-многих других. Народ России (такого не было ни в одной стране мира) в том чуждом здравому рассудку мире выдвинул из своей среды С.П. Королёва, Ж.И. Алфёрова, Эрнста Неизвестного, В.А. Сидура, О.П. Табакова, А.Л. Рыбникова, Е. А.Евтушенко и В. С. Ланового, В. Васильева и Е. Максимову и много других россиян, ставших гордостью России и мира.
Биолог-генетик Ник. Вл. Тимофеев-Рисовский (1900-81) выяснил генетическую природу рождения исключительных талантов на территории России. Он доказал: чем дальше по месту географического происхождения вступающие в брак индивиды, тем вероятнее рождение у них талантливых детей. Россия в этом плане располагала и располагает колоссальными возможностями. Генетическая природа россиян, столетиями подкрепляемая направленным укреплением их духовно-нравственного стержня, - обеспечивала и продолжает обеспечивать противодействие разрушительным силам на всех уровнях: индивидуальном и коллективном. Значит, при наличии указанных выше благоприятных обстоятельств от приложения к ним ещё и собственных усилий индивида, - зависит многое.
Россияне никогда не страдали и не проявляли даже признаки болезни «исключительности». Они: друзья труда, забот, радости и печали всех народов мира. Этот духовно-нравственный мир побуждал императора России Петра I участвовать в погребении солдат обеих сторон, погибших в битве под Полтавой. Этот духовно-нравственный мир побудил матросов эскадры Ф.Ф. Ушакова, одержавшей у мыса Тендра победу над турецким флотом, - собрать имевшиеся у них в наличии средства и выкупить у турок пленённых ими французских матросов. Этот духовно-нравственный мир побуждал советских солдат, сражавшихся в Сталинграде, ночами переползать в окопы противника с котелками спасительной от голода и холода русской солдатской каши. В 1945 году, на исходе войны на востоке, соучастие прочёл советский солдат в чёрных, устремлённых на него глазах солдата из противоположных окопов, в которых находились японские солдаты Квантунской армии. На одном из послевоенных писательских симпозиумах по глазам узнали друг друга писатели: русский - Виктор Петрович Астафьев (1924) и японский писатель - Дзюмпей Гомикава (1916).
Л.И. Бородин (1937-2003), журналист и писатель, дважды испытавший попытку ГУЛАГа изменить содержание его русской исторической души на большевистское её содержание, в 1991 году подчеркнул: «Крах российского коммунизма – поражение социальное, гражданское. Но это и ПОБЕДА! Это нравственное противостояние распаду!» - не удалось большевикам, как и всем их предшественникам, сломать духовно-нравственный стержень россиян. Внуку А.В. Кривошеина – Никите Игоревичу Кривошеину пришлось оказаться в том же лагере, в котором находились: Л.И. Бородин, Ю. Даниэль, Л.Н. Краснопевцев, Л. Гинсбург, В.Буковский и другие. «Нас было там около десяти тысяч в основном своих, нормальных людей. У меня в Мордовии нашлись лучшие друзья всей моей жизни, я, наконец, почувствовал свою репатриацию и перебазировку из Франции в СССР состоявшейся. Я понял, что я в живой стране с живым народом».
Эта работа чрезвычайно необходима, потому что в те же десятилетия было немало детей, которых крылья этой великой традиции не коснулись: некому было «разбудить их разум». По причине «бездеятельности мозга» до конца дней их жизнь осталась опустошённой и очень трудной и физически, и материально, особенно - нравственно.
Переживая в XX веке страшные трагедии, россияне разных национальностей и религиозных верований продолжали сохранять «духовный перевес над другими» и вызывать проявление ответной духовности у противоположных им по национальности и религиозной вере наций и их индивидов. Стремление к благополучию явление – общечеловеческое! Опять обратимся к истории, к высказыванию митрополита Филарета»: «Россия! Ты имеешь участие в этом БЛАГЕ паче многих царств и народов», в том числе и в последние двести лет, на протяжении которых человечество пережило две мировые войны и продолжает переживать бесчисленное множество бессмысленных революций.
Современник Н.П. Бехтеревой, замечательный писатель и удивительный человек В.В. Конецкий (1929) справедливо утверждал: «Над Россией менялась только вывеска – народ «оставался прежним во все времена» благодаря тому, что в нём «дух был над плотью властелином». Поэтому нужно знать и помнить, когда и как рождалась, Жила эта традиция, как сохраняла она несколько поколений россиян Людьми. Эта традиция сохранила страну в обстоятельствах, «чуждых благородной матрице долгосрочной памяти её народа». История России с момента восстановления её Н.М. Карамзиным и дополнений её А.С. Пушкиным, И.Д. Беляевым, В.О. Ключевским, Л.Н. Гумилёвым, - продолжает требовать к себе спасающее внимание россиян и «обитателей всех стран света». Россия - живой пример успешного противостояния разрушающему влиянию на Жизнь любителей извлекать «свою» пользу из усилий любого народа, любого индивида повсюду и любыми способами.
Побуждающий политический порядок, если он совпадает с общественным порядком, - отмечала Н.П. Бехтерева, - «может предоставлять людям дополнительные возможности для жизни, развития и осуществления всевозможных открытий во всех сферах их жизнедеятельности». Она подтвердила справедливость выбора нашими предками религиозной веры, которая действительно способствовала созданию на Руси общества здоровых жизнестойких индивидов. «Атеизм, как кажется его приверженцам, не способствует науке. На самом деле вера может способствовать науке больше, чем атеизм. Атеизм, как мировоззрение очень обедняет духовную жизнь человека и ставит преграды возможностям его познания». «Выкинув из нашей жизни религию (Россия - после 1917, Запад – на три столетия раньше), мы избавились не только от мощнейшей психотерапии, но и от свода нравственных правил… Да ещё как умело подаваемых».